Дело № 2–1213/ 2010 год
06 июля 2010 года
Муромский городской суд Владимирской области в составепредседательствующего судьи Бибеевой С.Е.,
при секретаре Желтовой Э.В.,
с участием истца Дановича М.З., представителя ответчика территориального отдела социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району Бабуриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области дело по иску Дановича М.З. к Территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району о признании права на скидку по оплате услуг Товарищества собственников жилья,
у с т а н о в и л:
Данович М.З. является А. и проживает в принадлежащей ему на праве собственности квартире по адресу: ..., ..., ..., ....
Данович М.З. обратился в суд с иском к Территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району о признании за ним права на 50% скидку по оплате услуг ТСЖ «Ока-1» с 01 апреля 2010 года.
В обоснование иска Данович М.З. указал в заявлении и пояснил в судебном заседании, что в соответствии со ст.17 ФЗ РФ «наименование» ему, как А., должна предоставляться скидка не ниже 50 процентов по оплате содержания и ремонта жилого помещения. Однако с 1 апреля 2010 года ответчик отказал ему в предоставлении данной льготы, ссылаясь на то обстоятельство, что он является собственником квартиры, в которой проживает.
Считает данный отказ незаконным и нарушающим его право на социальную защиту и обеспечение, гарантированных Конституцией РФ.
Представитель ответчика Бабурина Е.В. иск не признала, указав, что в соответствии с ч.13 ст.17 Федерального закона от Дата Номер ФЗ «наименование» А., предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Граждане из числа А., проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50% скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Согласно ст.28.2 Федерального закона предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки А., проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.
Поскольку Данович М.З. проживает в приватизированной квартире, принадлежащей ему на праве общей долевой собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона от Дата Номер -ФЗ «наименование» о предоставлении скидки не ниже 50% на оплату жилого помещения на него не распространяются.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд не находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что истец Данович М.З. является А. и проживает в принадлежащей ему на праве общей долевой собственности квартире Номер в доме Номер по улице ... в городе ... Управление многоквартирным домом Номер по ул.... в г.... осуществляется Товариществом собственников жилья «Ока-1».
До апреля 2010 года истцу предоставлялась скидка в размере 50% по оплате за содержание и ремонт жилого помещения и по оплате коммунальных услуг (газоснабжение, электроэнергия, отопление, горячее водоснабжение, водоснабжение, водоотведение).
С 01 апреля 2010 года истцу взамен льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг назначена компенсация в виде денежной выплаты в размере 50% от оплаты коммунальных услуг, а к оплате за содержание и ремонт жилого помещения предъявлена полная сумма без учета 50% скидки.
Таким образом, скидка по оплате за содержание и ремонт жилья не предоставляется истцу с 1 апреля 2010 года.
В соответствии с Законом Владимирской области от 7.07.2008г. № 110-ОЗ «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в ред. Закона Владимирской области от 11.03.2010г. № 17-ОЗ, с 1 апреля 2010 года взамен льгот по оплате коммунальных услуг истцу назначена денежная компенсация.
Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 2 указанной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 4 плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Социальная поддержка А. в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от Дата Номер ФЗ «наименование».
В соответствии с ч.13 ст.17 Федерального закона А., предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда).
Из анализа указанной нормы следует, что скидка установлена на оплату жилого помещения только в домах государственного и муниципального жилищного фонда, а на оплату коммунальных услуг – как в домах государственного и муниципального жилищного фонда, так и в жилых помещениях частного жилищного фонда
Согласно ч.2 ст.19 ЖК РФ в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на:
1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;
2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);
3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Таким образом, жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения отнесены к частному жилищному фонду.
При этом Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, и не исключает возможности нахождения всех жилых помещений многоквартирного дома в государственной или муниципальной собственности (ст. 163 ЖК РФ).
В связи с этим право на скидку по оплате жилого помещения имеют граждане, ставшие А. и проживающие в домах, состоящих не только из жилых помещений (в том числе квартир), принадлежащих государственным и муниципальным образованиям, но и в домах, жилые помещения в которых относятся к разным формам собственности, при условии, что конкретные жилые помещения, занимаемые А., принадлежат на праве собственности Российской Федерации (субъекту Российской Федерации) или муниципальному образованию. Граждане из числа А., проживающие в квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих им на праве собственности, права на предоставление 50-процентной скидки на оплату жилого помещения не имеют.
Кроме того, согласно ст.28.2 Федерального закона от Дата Номер ФЗ «наименование» предоставление мер социального поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Федеральным законом от 24.07.2007г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» средства на предоставление названных мер социальной поддержки А., проживающим в частном жилищном фонде, не предусмотрены.
Поскольку Данович М.З. проживает в квартире, принадлежащей ему на праве общей долевой собственности, которая в реестрах государственного имущества Владимирской области и муниципальной собственности не числится, положения части 13 статьи 17 Федерального закона от Дата Номер ФЗ «наименование» о предоставлении скидки не ниже 50 % на оплату жилого помещения на него не распространяются.
Решение Муромского городского суда от 26 февраля 2007 года, которым было закреплено право Дановича М.З. на 50% скидку по оплате жилого помещения, не может быть принято во внимание, поскольку оно вынесено по спору между другими сторонами и в силу ст.61 ГПК РФ преюдициального значения для настоящего дела не имеет.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Дановичу М.З. в удовлетворении иска к Территориальному отделу социальной защиты населения по г.Мурому и Муромскому району о признании права на 50% скидку по оплате услуг ТСЖ «Ока-1» с 01 апреля 2010 года отказать.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.Е.Бибеева