Дело № 2-1425 /2011 год. Р Е Ш Е Н И Е. Именем Российской Федерации. 26 июля 2011 год. Муромский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судья Бондаренко Е.И. при секретаре Большаковой Г.В., с участием представителя истца Сергеева В.А. адвоката Данилиной Е.С., представителя ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) в о.Муром и Муромском районе – Гуреевой И.Н., рассмотрел в открытом заседании в городе Муроме дело по иску Сергеева В.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении периодов работы стаж для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, признании права на назначение досрочной пенсии, ус т а н о в и л : Сергеев В.А. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 1 июля 1979 года по 11 октября 1982 года в должности (данные изъяты) ГУЗ ВО Областной кожно-венерологический диспансер; с 1 января 1980 года по 11 октября 1982 года в должности (данные изъяты); с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года в должности (данные изъяты); с 1 января 1993 года по 30 июня 1996 года, с 1 января 1998 года по 31 декабря 1998 года, с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности (данные изъяты); с 14 апреля 2004 года по настоящее время в должности (данные изъяты) ГУЗ Муромский кожно-венерологический диспансер; с 8 апреля 1996 года по 27 апреля 1996 года, 2 месяца в 1983 году, 1,5 месяца в 1991 году, с 4 февраля 2002 года по 28 февраля 2002 года, с 14 марта 2007 года по 10 апреля 2007 года – нахождение на курсах повышения квалификации; признании права на досрочную трудовую пенсию. В назначении пенсии ему было отказано, поскольку ответчиком не приняты к зачету в специальный стаж указанные периоды работы. В обоснование иска истец Сергеев В.А. указал, что имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в назначении которой Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственным учреждением) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области ему необоснованно было отказано. Истец Сергеев В.А. в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. В судебном заседании представитель истца Данилина Е.С. поддержала заявленные требования. Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области Гуреева И.Н. иск не признала, ссылаясь на то, что действующим пенсионным законодательством включение спорных периодов в специальный стаж не предусмотрено. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона о 17 декабря 2001 N 173-ФЗ года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же нормы Закона предусмотрено, что Списку соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Из приведенных правовых норм не следует, что законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста с любой деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения. Данное право зависит от специфики и характера труда лиц работающих в одних и тех же учреждениях, но на должностях с различными функциональными обязанностями. Определение списка соответствующих должностей в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов делегировано Правительству Российской Федерации. В соответствии с представленными полномочиями с п.2 ст.27 закона «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Списки профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», а также Правила исчисления соответствующих периодов работы. В Списке дан исчерпывающий перечень учреждений (структурных подразделений) и наименований должностей врачей-специалистов (кроме врачей-статистиков), в том числе врачей-руководителей учреждений (их структурных подразделений), осуществляющих врачебную деятельность, и среднего медицинского персонала, который расширенному толкованию не подлежит. Соответствующие списки составлены не произвольно, а в зависимости от степени неблагоприятного воздействия различного рода факторов, повышенной физической и психоэмоциональной нагрузкой, обусловленных именно спецификой и характером конкретного труда. Кроме того, выпускники ВУЗов, зачисленные в медицинские учреждения в качестве врачей-интернов по соответствующей специальности не могут быть отнесены к врачам-специалистам, поскольку только после окончания интернатуры выдается удостоверение с указанием присвоенной квалификации врача-специалиста. В соответствии с п.5.3 Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 № 377 врачам-руководителям учреждений и их заместителям-врачам разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25 процентов должностного оклада врача соответствующей специальности. Врачебную деятельность может осуществлять врач-руководитель, имеющий сертификат руководителя и сертификат специалиста по должности врача-специалиста, что должно быть закреплено документально. Наименование врачебной должности руководителей структурных подразделений формируется с учетом специальности, предусмотренной номенклатурой врачебных специальностей, по которой работник имеет соответствующую подготовку и работа по которой вменяется в круг его обязанностей. Исправление неисправностей или неточной записи в трудовой книжке производится на основании подлинных первичных документов. При определении права на досрочную пенсию по старости, необходимо, чтобы работа протекала в учреждениях, предусмотренных в соответствующем Списке и одновременно в указанных этим Списком должностях. В п.4 Правил от 29.10.2002 г. отмечено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В соответствии с п.2 Правил, при исчислении стажа работы в части, неурегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002г. № 516. Пунктом 5 Правил предусмотрено: в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Сергеев В.А. 30 июня 1978 года окончил Ивановский Госмединститут по специальности «педиатрия».С 1 августа 1978 года по 1 июля 1979 года проходил интернатуру. Записями в трудовой книжке истца, справками подтверждено, что истец Сергеев В.А. начал трудовую лечебную деятельность после окончания интернатуры с 1 июля 1979 года и был переведен на должность (данные изъяты) Владимирского областного венерологического диспансера. Приказом № 62 от 18.06.79г. он переведен на должность (данные изъяты) с 1 июля 1979 года, в указанной должности проработал до 11.10.82 года. 13.10.82г. Сергеев принят (данные изъяты) и в указанной должности работал до 14.04.2011 года, после чего назначен (данные изъяты), где и работает по настоящее время. Согласно уточняющих справок и выписок из приказов Владимирского областного кожно-венерологического диспансера Сергеев В.А. с 01.01.80г. по 11.10.82г. работал на 0, 5 ставки (данные изъяты) /л.д. 8, 10-16/, в связи с чем указанный период работы должен быть зачтен истцу в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии. Согласно справки и выписок из приказов Муромской горбольницы № 3 в период с 13.10.82г. по 24.09.92г. Сергеев В.А., являющийся (данные изъяты) занимался лечебно-профилактической работой на 0, 25 ставки, ).5 ставки и совмещение профессии в объеме 25% врача дерматовенеролога /л.д. 9, 17-28/. С 24.09.92г. Муромский кожно-венерологический диспансер зарегистрирован в качестве юридического лица и с указанного времени по 1999 год Сергеев В.А., являясь (данные изъяты), не работал (данные изъяты), не представил сведений о том, что в этот период времени он занимается лечебно-профилактической работой. Таким образом, подлежат зачету в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии периоды с 1 января 1980 года по 11 октября 1982 года в должности (данные изъяты) Владимирского областного кожно-венерологического диспансера; с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года в должности (данные изъяты); с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности (данные изъяты), с 14 апреля 2004 года по настоящее время в должности (данные изъяты) ГУЗ Муромский кожно-венерологический диспансер, так как являясь (данные изъяты) и (данные изъяты) Сергеев В.А. осуществлял лечебную деятельность в качестве врача-специалиста, что подтверждается письменными доказательствами. Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «"О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» оценка обоснованности отказа пенсионного фонда в назначении досрочной трудовой пенсии по старости должна производиться с учетом характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал. Следовательно, наименование должности истца без выяснения выполняемых им функциональных обязанностей, при том, что должность истца именовалась как (данные изъяты) и руководящая должность (данные изъяты) не свидетельствует о выполнении истцом работы, которая подлежит включению в специальный стаж. Таким образом, периоды работы истца с 01.07.79г. по 01.01.80г., с 01.01.93г. по 30.06.96г., с 01.01.98г. по 31.12.98г. не могут быть зачтены в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, т.к. в указанные периоды не имеется подтверждений, что истец осуществлял лечебную деятельность или деятельность по охране здоровья. В соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и, учитывая специфику работы органов здравоохранения, при которой необходимо периодически подтверждать квалификацию врача, периоды нахождения Сергеева В.А. на курсах повышения квалификации также подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Сергеев В.А. начал трудовую деятельность врача с 01.01.1980 года и при исключении периодов работы с 01.07.79г. по 01.01.80г., с 01.01.93г. по 30.06.96г., с 01.01.98г. по 31.12.98г. из специального стажа, не имеет необходимого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в связи с чем, отсутствуют основания для признания за ним права на досрочную трудовую пенсию. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Сергеева В.А. удовлетворить в части. Обязать управление пенсионного фонда Российской Федерации в округе Муром и Муромском районе Владимирской области включить Сергееву В.А. периоды его работы с 1 января 1980 года по 11 октября 1982 года в должности (данные изъяты) Владимирского областного кожно венерологического диспансера ; с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года в должности (данные изъяты); с 1 января 2000 года по 31 декабря 2001 года в должности (данные изъяты); с 14 апреля 2004 года по настоящее время в должности (данные изъяты) ГУЗ Муромский кожно-венерологический диспансер, а также периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с 8 апреля 1996 года по 27 апреля 1996 года, 2 месяца в 1983 году, 1,5 месяца в 1991 году, с 4 февраля 2002 года по 28 февраля 2002 года, с 14 марта 2007 года по 10 апреля 2007 года в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. В остальной части исковых требований Сергееву В.А. к Управлению пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе о включении в специальный стаж периода работы населения с 1 01.07.79г. по 01.01.80г. в должности (данные изъяты) ГУЗ ВО Областной кожно-венерологический диспансер, с 01.01.93г. по 30.06.96г,, с 01.01.98г. по 31.12.98г. в Муромском кожно-венерологическом диспансере и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения отказать. На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд в 10 дневный срок через Муромский городской суд. Судья Е.И. Бондаренко.