Дело № 2-1563/2011г. Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 12 августа 2011 года. Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бабеншевой Е.А. при секретаре Царевой Е.А. с участием истца Акопьян Е.Э. представителя ответчика Гуреевой И.Н. в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области рассмотрел гражданское дело по иску Акопьян Е.Э. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе о включении периодов работы в специальный педагогический стаж и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, У С Т А Н О В И Л: Акопьян Е.Э. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ ( государственному учреждению) в округе Муром и .... и просит: 1. обязать ответчика включить в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью периоды: - с 01.09.1981г. по 01.03.1988г. – период работы в должности (данные изъяты) в Доме Пионеров № 4 г.Иваново; - с 01.03.1988г. по 14.01.1991г. – период работы в должности (данные изъяты) массово-политического отдела в Доме Пионеров № 4 г.Иваново; - с 01.09.1995г. по 30.08.1996г. – период работы (данные изъяты) ПЛ № 37 г.Мурома 2. признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью; 3. обязать ответчика назначить указанную пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента обращения в Пенсионный фонд 19 мая 2011 года. В обоснование заявленных требований истец указала в иске, что спорные периоды работы не приняты ответчиком к зачету в специальный педагогический стаж для назначения досрочной пенсии. С решением ответчика она не согласна, поскольку она свою трудовую деятельность работала на соответствующих должностях и в учреждениях для детей, реализующих образовательные программы и обеспечивающие обучение и воспитание детей. Указала что в период работы в Доме пионеров № 4 г.Иваново она также работала (данные изъяты) с недельной нагрузкой кружковой работы 9 и 12 часов, и в силу Постановления Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года данные периоды подлежат зачету в специальный педагогический стаж. Кроме того, (данные изъяты) кружка являются педагогическими специальностями, должность (данные изъяты) переименована в педагога дополнительного образования, работа по которой подлежит зачету в специальный педагогический стаж, следовательно, по мнению истца, спорные периоды также должны включаться в стаж по данному основанию. В период работы (данные изъяты) она выполняла нагрузку (данные изъяты) 485 часов, в связи с чем данный период также должен быть зачтен в специальный стаж. С учетом спорных периодов ее педагогический стаж составляет более 25 лет, в связи с чем полагает, что решение пенсионного фонда нарушает ее право на пенсионное обеспечение. ( л.д.3-5) В судебном заседании истец Акопьян Е.Э. исковые требования поддержала по изложенным основаниям. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ ( государственного учреждения) в округе Муром и Муромском районе Гуреева И.Н. ( по доверенности л.д.22) против удовлетворения иска возражала, указав, что спорные периоды работы истца не могут быть зачтены в специальный педагогический стаж, поскольку истец работала по должностям и в учреждениях, которые не поименованы в Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781. Без учета спорных периодов необходимого 25-летнего стажа у истца не имеется, в связи, с чем право на досрочное пенсионное обеспечение не возникло. Выслушав пояснение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения иска. В соответствии с п.п. 19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим гражданам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Из материалов дела установлено, что истец с 01.09.1981г. по 01.03.1988г. работала в должности (данные изъяты) в Доме пионеров № 4 г.Иваново с недельной нагрузкой кружковой работы 9 часов, с 01.03.1988г. по 14.01.1991г. истец работала в должности (данные изъяты) отдела в Доме пионеров № 4 г.Иваново с педагогической нагрузкой ( (данные изъяты)) 9 часов в неделю, а с 10.10.1988 г. данная нагрузка увеличена до 12 часов в неделю. В период с 14.01.1991г. по 18.02.1991г. истец вновь работала (данные изъяты) без педагогической нагрузки. ( л.д.8-12,27-28) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Однако данным Списком, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, не предусматривается право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности " (данные изъяты)", а также « (данные изъяты)» и « (данные изъяты) массово-политического отдела». Перечень учреждений, организацией и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее в периоды работы истца до 01.10. 1993 года, также не предусматривал право работников просвещения на включение в специальный стаж для назначения пенсии периода трудовой деятельности в указанных должностях. Суд не может согласиться с доводом истца о возможности установления тождества выполняемых ею функций, условий и характера деятельности в должности " (данные изъяты)" и в должности " (данные изъяты)" по следующим основаниям. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 января 1993 года N 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, а позднее - в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 367, наряду с должностью "педагог дополнительного образования" сохранено и прежнее название должности "руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристской группы)". В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах. Вопрос о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истца, которые не содержатся в нормативно-правовых актах. Таким образом, довод истца о возможности включения в специальный стаж спорных периодов работы как в должности (данные изъяты) кружка противоречит нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения. Должность педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей впервые была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, до указанной даты должность "педагог дополнительного образования" ранее действующими Списками предусмотрена не была. Таким образом, период работы в должности "педагог дополнительного образования" может быть включен в специальный стаж только с 1 ноября 1999 года. Однако, спорные периоды работы истца имели место до указанной даты и не по должности (данные изъяты) дополнительного образования. Следовательно, данные периоды по этому основанию зачету в специальный стаж не подлежат. Согласно п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, действовавшее до 01.10.1993 года, в стаж работы учителей засчитывалась работа по специальности во внешкольных детских учреждениях. В силу п.4 указанного Положения данная работа засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсии ( то есть 16 лет и 8 месяцев). Кроме того, пунктом 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781, определено, что работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды, начиная с 1 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Аналогичный порядок исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, был предусмотрен и абзацем 3 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067. Судом установлено, что истец, кроме указанных спорных периодов, также работала: с 01.09.1995г. по 30.08.1996г. (1 год) – в должности (данные изъяты) профессионального лицея № 37 г.Мурома, с 01.09.1996г. по 01.09.2001г. ( 5 лет) – в должности (данные изъяты) средней школы № 6 г.Мурома, с 01.09.2001г. по 12.08.2011г. ( день вынесения настоящего решения) ( с учетом отпуска без сохранения заработной платы с 10.09 по 22.09.2007г - 9 лет 10 мес. 29 дней) – (данные изъяты) Муромского педагогического колледжа. Таким образом, ни на 01 января 2001 года, ни в настоящее время истец не имеет необходимого стажа продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, что также является основанием для исключения указанных спорных периодов работы в Доме пионеров из специального стажа истца. Из пояснения истца и представленных доказательств следует, что в период работы с 01.09.1995г. по 30.08.1996г. в должности (данные изъяты) профессионального лицея № 37 г.Мурома она выполняла педагогическую нагрузку (данные изъяты) 485 часов, что является основанием для включения данного периода в специальный педагогический стаж истца. ( л.д.8-11,13) Вместе с тем, при исключении спорных периодов работы истца с 01.09.1981г. по 01.03.1988г. и с 01.03.1988г. по 14.01.1991г. из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, стаж педагогической деятельности Акопьян Е.Э. значительно меньше необходимого 25-летнего стажа для назначения досрочной пенсии, что означает отсутствие оснований для включения данного периода работы в специальный стаж, поскольку не влечет никаких правовых последствий. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований из-за отсутствия у Акопьян Е.Э. необходимого специального педагогического стажа и права на назначение досрочной трудовой пенсии. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Акопьян Е.Э. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в округе Муром и Муромском районе о включении периодов работы в специальный педагогический стаж, признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью и обязанности назначить досрочную пенсию – отказать. На решение могут быть принесены кассационные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено судом 17 августа 2011 года. Судья Е.А.Бабеншева