заочное решение по делу № 2-1489 от 23 августа 2011 года о возложении обязанности по совершению действий.



Дело № 2-1489/2011

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

город Муром 23 августа 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Беловой Л.А.,

при секретаре Касаткиной Ю.И.,

с участием помощника Муромского городского прокурора Мякотина В.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Муромский центр жилищно-коммунального хозяйства» о возложении обязанности по совершению действий,

у с т а н о в и л:

Муромский городской прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Муромский центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ООО «МЦ ЖКХ») и просит обязать ответчика разместить на своём сайте или сайте органов местного самоуправления округа Муром информацию, предусмотренную подпунктами «б, в, г, д, е» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведённой Муромской городской прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства управляющими компаниями города Мурома установлено, что ООО «МЦ ЖКХ» является управляющей организацией ряда многоквартирных домов в городе Муроме, соответственно, выполняет функции по управлению домами на основании договоров, заключённых с собственниками жилых помещений.

ООО «МЦ ЖКХ» имеет свой сайт в сети Интернет, на котором размещена лишь общая информация, иная информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта, на сайте не размещена. На сайте органов местного самоуправления округа Муром указанная информация ответчиком также не размещена. В связи с этим ограничивается возможность получения гражданами сведений об управляющей организации, её финансово-хозяйственной деятельности, выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества дома, стоимости таких работ, о ценах на коммунальные ресурсы. В результате чего нарушаются права неопределённого круга лиц на получение информации, предусмотренной статьёй 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В судебном заседании помощник Муромского городского прокурора Мякотин В.Н. поддержал исковые требования о возложении на ответчика обязанности по размещению на сайте информации по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика ООО «МЦ ЖКХ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещён своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд с учётом мнения прокурора, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства и находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждённым Правительством Российской1 Федерации.

Согласно пункту 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее – Стандарт), под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели её получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Пунктом 3 Стандарта предусмотрено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления);

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

В соответствии с пунктом 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путём:

а) опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет;

б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет, выбранных ею из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 настоящего документа.

В соответствии с пунктом 2.2.1 Устава ООО «МЦ ЖКХ» осуществляет функции по управлению многоквартирными домами, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также обеспечение предоставление жилищно-коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Из материалов дела усматривается, что в ходе проведённой Муромской городской прокуратурой проверки исполнения жилищного законодательства управляющими компаниями города Мурома установлено, что ОО «МЦ ЖКХ» имеет свой сайт в сети Интернет. Однако на сайте размещена лишь общая информация об управляющей организации, иная информация, предусмотренная пунктом 3 Стандарта, не размещена.

На сайте органов местного самоуправления округа Муром указанная информация также не размещена.

В связи с этим ограничивается возможность получения гражданами сведений об управляющей организации, её финансово-хозяйственной деятельности.

Данное обстоятельство подтверждается объяснением программиста ООО «МЦ ЖКХ» от 28 июня 2010 г. (л.д. 47).

Нарушенные права неопределённого круга лиц могут быть восстановлены путём обязания ООО «МЦ ЖКХ» разместить предусмотренную законом информацию на сайте ООО «МЦ ЖКХ» или органов местного самоуправления.

Таким образом, суд полагает, что исковые требования Муромского городского прокурора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Муромского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Муромский центр жилищно-коммунального хозяйства» разместить на своём сайте или сайте органов местного самоуправления округа Муром информацию, предусмотренную подпунктами «б, в, г, д, е» пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление о его отмене в течение 7-ми дней со дня вручения ему копии этого решения.

На заочное решение может быть подана кассационная жалоба и принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10-ти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено 26 августа 2011 года.

Судья Л.А. Белова