Дело № 2-1495/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е 29 августа 2011 года г. Муром Владимирской области Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Кротова С.Л. при секретаре Луниной М.Н., с участием прокурора Лейкиной Ю.Н., представителя ответчика администрации округа Муром и третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром Чуцкова А.А., представителей третьих лиц – МУ «Управление по делам ГО и ЧС» Иванчука В.И. и ГУ МЧС России по Владимирской области Ярандина Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации округа Муром о признании бездействия администрации округа незаконным и возложении обязанности по совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Муромский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации округа Муром и просил признать бездействие ответчика незаконным и обязать администрацию округа Муром устранить выявленные нарушения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: обеспечить сельские населенные пункты: д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода переносными пожарными помпами; в д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода у водоисточников, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной Муромской городской прокуратурой проверки совместно со специалистами отдела надзорной деятельности по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области установлено, что администрацией округа Муром полномочия в области обеспечения пожарной безопасности реализовываются не в полной мере. Территории населенных пунктов муниципального образования округ Муром – д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода не обеспечены переносными пожарными мотопомпами. В указанных населенных пунктах у водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. Нарушение вышеуказанных требований пожарной безопасности создает угрозу жизни для неопределенного круга лиц и угрозу уничтожения имущества при возникновении чрезвычайных ситуаций – пожаров в населенных пунктах муниципального образования. В судебном заседании прокурор Лейкина Ю.Н. исковые требования поддерживает и дополнительно просит обеспечить вышеуказанные населенные пункты пожарными мотопомпами за счёт бюджета округа Муром. Представитель ответчика администрации округа Муром Чуцков А.А. иск не признал, указывая, что надлежащим ответчиком по делу должно являться Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации округа, которое является главным распорядителем бюджетных средств в указанной области. Представитель третьего лица Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации округа Муром Чуцков А.А. считает заявленные требования обоснованными. Представители третьих лиц МУ «Управление по делам ГО и ЧС» Иванчук В.И. и ГУ МЧС России по Владимирской области Ярандин Е.С. исковые требования прокурора считают обоснованными. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Согласно ч.1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления решают вопросы местного значения. Руководствуясь п.п. 8,10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения городского округа являются участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах. Судом установлено, что в ходе проведенной Муромской городской прокуратурой проверки совместно со специалистами отдела надзорной деятельности по округу Муром и Муромскому району Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области установлено, что администрацией округа Муром полномочия в области обеспечения пожарной безопасности реализовываются не в полной мере. Территории населенных пунктов муниципального образования округ Муром – д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода не обеспечены переносными пожарными мотопомпами. В указанных населенных пунктах у водоисточников, а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, реализация, которой обеспечивается через создание системы правил пожарной безопасности, обязательных для всех органов государственной власти, местного самоуправления, физических и юридических лиц, и осуществление проверок их исполнения органами пожарного надзора. Согласно п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 сельские населенные пункты, с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах – на органы местного самоуправления). В нарушение требований Правил пожарной безопасности у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). Нарушение данных требований пожарной безопасности создает угрозу жизни для неопределенного круга лиц и угрозу уничтожения имущества при возникновении чрезвычайных ситуаций – пожаров в населенных пунктах муниципального образования. Доводы представителя администрации округа Муром в обоснование возражений по иску Муромского городского прокурора являются несостоятельными и не могут быть положены в основу решения суда. В связи с этим суд считает, что требования Муромского городского прокурора являются обоснованными и подлежит удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск Муромского городского прокурора удовлетворить. Признать бездействие администрации округа Муром незаконным. Обязать администрацию округа Муром устранить выявленные нарушения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а именно: Обеспечить за счёт бюджета округа Муром сельские населенные пункты: д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода переносными пожарными помпами; в д. Александровка, д. Нежиловка, д. Орлово, пос. Муромский, пос. фабрики им. Войкова, пос. Якиманская слобода, пос. Дмитриевская слобода у водоисточников, а также по направлению движения к ним установить соответствующие указатели. На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья С.Л. Кротов