Решение № 2-1930/2011 г. от 28 сентября 2011 года о признании права на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью



Дело № 2-1930/2011 г. Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

28 сентября 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Каревой Т.Н.

при секретаре Шатаевой М.А.,

с участием истца Кочуневой Т.Н., представителя ответчика Гуреевой И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме

гражданское дело по иску Кочуневой Т.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, суд

У С Т А Н О В И Л :

Кочунева Т.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области и, поддержав в судебном заседании исковые требования, просит:

1) обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 15 июня 1993 года;

2) признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью.

3) обязать ответчика назначить ей указанную пенсию с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указала в заявлении и пояснила суду, что, имея педагогическое образование, с 15 августа 1986 года по настоящее время она занимается педагогической деятельностью, работает (данные изъяты) В июле 2011 года она обратилась к ответчику за консультацией, с целью реализации своего права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». В письменной форме ей было разъяснено, что период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 06 октября 1992 года не может быть включен в её специальный педагогический стаж по той причине, что это не предусмотрено действующим пенсионным законодательством.

Считает действия ответчика не законными и нарушающими её право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку отпуск по уходу за ребёнком изначально предоставлялся ей в соответствии с положениями КЗоТ РСФСР, которые засчитывали данный период в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, и она начала использовать этот отпуск до внесения изменений в трудовое законодательство.

Поскольку акты гражданского и трудового законодательства не имеют обратной силы, последующие изменения в трудовое законодательство, ухудшающие условия ее пенсионного обеспечения, не должны к ней применяться.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области по доверенности Гуреева И.Н. по иску возражала по тем же основаниям, которые изложены ответчиком в письменном разъяснении Кочуневой Т.Н. пенсионного законодательства (л.д. 15).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального Закона, следующим лицам:

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) (далее Списки должностей и учреждений), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 ст.27 вышеназванного Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии (далее Правила) при необходимости утверждаются Правительством РФ (п. 2 ст. 27 Закона).

Соответствующие Списки и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, вступившим в действие с 14 ноября 2002 года.

Кроме того, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной вышеизложенными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённые постановлением Правительства РФ № 516 от 11 июля 2002 года, вступившим в действие с 23 июля 2002 года.

В судебном заседании установлено, что истец Кочунева Т.Н., имея .... образование, с 15 августа 1986 года начала свою трудовую деятельность в детских образовательных учреждениях, работая непосредственно с детьми, и непрерывно продолжает осуществлять педагогическую деятельность до настоящего времени, работает (данные изъяты)

В период с 05 марта 1992 года по 15 июня 1993 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы.

Указанные обстоятельства, кроме объяснений сторон, подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами, а именно: копией трудовой книжки истца, копией свидетельства о рождении ребенка, копиями справок с места работы, копиями приказов о приеме истца на работу и предоставлении ей отпуска по уходу за ребенком (л.д. 6-14, 16, 18-21, 23-30).

Согласно ст.ст. 19, 39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст.256 ТК РФ, действующего с 1 февраля 2002 года, отпуска по уходу за ребёнком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).

Согласно ст. 424 ТК РФ настоящий Кодекс применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Следовательно, обратной силы он не имеет.

В судебном заседании установлено, что отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет был предоставлен истцу Кочуневой Т.Н. с 05 марта 1992 года - в период действия КЗоТ РСФСР, что подтверждается приказом по Борисовской восьмилетней школе № 68 от 26 декабря 1991 года (л.д. 27).

До вступления в силу с 6 октября 1992 года Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РСФСР» от 25 сентября 1992 года № 3543-1 ст.167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение в стаж работы по специальности дополнительного отпуска по уходу за ребёнком без сохранения заработной платы во всех случаях без исключения.

Согласно письма Министерства социальной защиты населения РФ от 27 ноября 1995 г. N 4485/1-34 периоды нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет до 06.10.92 (т.е. до вступления в действие указанного Закона с момента его опубликования) могут засчитываться в льготный стаж независимо от времени обращения за назначением льготной пенсии.

Поскольку истец Кочунева Т.Н. начала использовать предоставленный ей отпуск по уходу за ребенком в период действия старой редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР и продолжала использовать отпуск после внесения изменений в КЗоТ РСФСР, то есть, эти отношения носили длящийся характер, период отпуска по уходу за ребёнком после 06 октября 1992 года не должен исключаться из её специального стажа, дающего право на льготную пенсию, несмотря на то, что указанные отпуска не поименованы в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

С учётом спорного периода, который подлежит включению в специальный педагогический стаж истца, а также правил исчисления специального стажа, педагогическая деятельность Кочуневой Т.Н. в учреждениях для детей в настоящее время составляет более 25 лет.

Следовательно, право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью у неё имеется, соответственно, подлежит удовлетворению и её требование о признании за ней этого права.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кочуневой Т.Н. удовлетворить.

Включить в специальный стаж Кочуневой Т.Н., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период её нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 октября 1992 года по 15 июня 1993 года.

Признать за Кочуневой Т.Н. право на досрочную трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с педагогической деятельностью.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе назначить Кочуневой Т.Н. трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с педагогической деятельностью, со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья- Т.Н. Карева