Решение № 2-1953/2011 г. от 17 октября 2011 года о включении периодов работы в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью



Дело № 2-1953/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 октября 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Каревой Т.Н.

при секретаре Шатаевой М.А.,

с участием истца Васильевой М.М. и адвоката Гавриловой Е.В., представляющей её интересы, представителя ответчика Гуреевой И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме

гражданское дело по иску Васильевой М.М. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о включении периодов работы и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, суд

У С Т А Н О В И Л :

Васильева М.М. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области и, уточнив исковые требования, просит включить в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения

в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год и 3 месяца

периоды работы:

с 09 апреля 1984 года по 31 октября 1993 года - в должности .... в Тургеневской участковой больнице Меленковской ЦРБ;

с 01 ноября 1993 года по 30 июня 2004 года – в должности .... в Тургеневской участковой больнице Меленковской ЦРБ;

а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 мая 1986 года по 11 марта 1987 года;

в календарном исчислении следующие периоды работы:

с 01 июля 2004 года по 03 июня 2006 года – в должности .... в Тургеневском отделении временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Меленковского района;

с 22 мая 2007 года по 31 декабря 2007 года – в должности .... в здравпункте МУЗ «Муромская городская больница № 1»;

с 12 февраля 2009 года по 29 марта 2010 года – в должности .... в фельдшерском здравпункте ССиОТ ФГУП «Муромский приборостроительный завод»;

с 30 марта 2010 года по 30 июня 2010 года - в должности .... в фельдшерском здравпункте ФГУП «Муромский приборостроительный завод» (л.д. 3-8, 47-48).

В обоснование исковых требований указала, что с 1984 года она осуществляет лечебную деятельность, в настоящее время работает (данные изъяты) В августе 2011 года она обратилась к ответчику за консультацией, с целью реализации своего права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которое возникнет в декабре 2011 года. В письменной форме ей было разъяснено, что указанные в иске спорные периоды её работы не могут быть включены в её специальный стаж, поскольку наименований таких должностей как «....» и «....» и учреждения - «....» нет в Списках, с учётом которых назначается льготная пенсия. А наименования таких структурных подразделений как «....», «....» и «....» не поименованы в п. 6 Правил исчисления периодов работы, с учетом которых назначается льготная пенсия. Также ответчик указал, что период её работы в здравпункте ССиОТ ФГУП «МПЗ» не может быть включен в её специальный медицинский стаж, поскольку «....» не выделен в штатном расписании как самостоятельное структурное подразделение, а за период работы с 30 марта 2010 года по 30 июня 2010 года отсутствуют сведения о её льготном стаже. В отношении же отпуска по уходу за ребенком ответчик необоснованно считает, что его нельзя исчислять в льготном порядке, и он может быть учтен в специальный стаж только в календарном исчислении.

Считает действия ответчика не законными и нарушающими её право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку в спорные периоды работы она осуществляла именно медицинскую деятельность, а не какую-либо иную. То обстоятельство, что в её трудовой книжке работодатель неправильно указал наименование должностей (с указанием места выполнения трудовой функции) и структурных подразделений, в которых она осуществляла лечебную деятельность, имело место не по её вине и не может служить основанием для отказа в зачёте спорных периодов её работы в специальный стаж. К тому же полагает, что стаж в спорные периоды её работы должен быть исчислен на основании нормативных правовых актов, действовавших в указанные периоды, в том числе, периоды её работы в сельской местности должны быть исчислены в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год и 3 месяца, включая период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (л.д. 3-8, 47, 48).

Определением Муромского городского суда от 17 октября 2011 года производство по данному в делу в части исковых требований о включении в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, периода работы с 01 июля 2004 года по 03 июня 2006 года в должности .... в Тургеневском отделении временного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Меленковского района прекращено в связи с отказом истца от иска в этой части и принятием его судом.

В судебном заседании истец Васильева М.М. поддержала исковые требования с учетом их уточнения в остальной части по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области по доверенности Гуреева И.Н. иск не признала по тем же основаниям, которые изложены ответчиком в письменном разъяснении Васильевой М.М. пенсионного законодательства (л.д.19).

Выслушав объяснения сторон, представителя истца адвоката Гаврилову Е.В., исследовав письменные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, следующим гражданам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) (далее Списки должностей и учреждений), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.27 вышеназванного Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии (далее Правила) при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Соответствующие Списки должностей и учреждений и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, вступившим в действие с 14 ноября 2002 года.

Кроме того, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной вышеуказанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённые Постановлением Правительства № 516 от 11 июля 2002 года, вступившим в действие с 23 июля 2002 года.

В судебном заседании установлено, что истец Васильева М.М., имея .... образование, с 09 апреля 1984 года осуществляет медицинскую деятельность, в настоящее время работает (данные изъяты)

В соответствии с записями в её трудовой книжке, в указанные в иске спорные периоды, она работала

с 09 апреля 1984 года по 31 октября 1993 года - в должности .... в Тургеневской больнице Меленковской Центральной районной больницы (далее – Меленковская ЦРБ);

с 01 ноября 1993 года по 30 июня 2004 года – в должности .... в Тургеневской больнице Меленковской ЦРБ;

с 22 мая 2007 года по 31 декабря 2007 года – в должности .... в здравпункте МУЗ Муромская городская больница № 1;

с 12 февраля 2009 года по 29 марта 2010 года – в должности .... в фельдшерском здравпункте ССиОТ ФГУП «Муромский приборостроительный завод» (впоследствии – ОАО «Муромский приборостроительный завод»);

с 30 марта 2010 года по 30 июня 2010 года - в должности .... в фельдшерском здравпункте ФГУП «Муромский приборостроительный завод» (л.д. 15-18, 46).

Кроме того, с 06 мая 1986 года по 11 марта 1987 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком без сохранения заработной платы.

Согласно ст.ст. 19, 39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Как следует из материалов дела, в периоды работы истца с 09 апреля 1984 года по 31 октября 1993 года и с 01 ноября 1993 года по 30 июня 2004 года она занимала предусмотренные Списками должности .... и .... в Тургеневской участковой больнице, которая являлась структурным подразделением Меленковской ЦРБ;

в период с 22 мая 2007 года по 31 декабря 2007 года – она занимала предусмотренную Списком должность .... в здравпункте, который тоже являлся структурным подразделением МУЗ «Муромская городская больница № 1».

Оба лечебных учреждения: и Меленковская ЦРБ, и МУЗ «МГБ № 1» поименованы в Списке учреждений, работа в которых засчитывается в льготный медицинский стаж для назначения досрочной пенсии.

Вместе с тем, в пункте 6 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, «....» и «....» в качестве структурных подразделений больниц не указаны.

В пункте 6 Правил в качестве структурных подразделений учреждений здравоохранения указаны - врачебные здравпункты, фельдшерские здравпункты, амбулатории, лазареты, поликлиники.

То обстоятельство, что при внесении записей в трудовую книжку истца вместе с её должностью, которая предусмотрена действующим Списком должностей, работодатель указал непосредственное место исполнения её трудовых обязанностей в лечебном учреждении «....» в Тургеневской больнице, а также то, что работодатель в трудовой книжке истца и приказах о приёме её на работу указал не соответствовавшие на тот период времени наименования структурных подразделений учреждений здравоохранения, не могут служить основанием для отказа в зачёте указанных периодов её работы в специальный стаж. Данное обстоятельство свидетельствует лишь о недостатках кадровой службы данных лечебных учреждений, в которых истец работала и, без сомнения, осуществляла медицинскую деятельность.

Таким образом, не имеется законных оснований для отказа в зачёте данных спорных периодов работы истца в её специальный медицинский стаж. В противном случае её право на льготное пенсионное обеспечение было бы нарушено.

Кроме того, Тургеневская участковая больница, где истец осуществляла лечебную деятельность, была расположена на территории сельской местности , что подтверждается справкой администрации муниципального образования Тургеневское сельское поселение Меленковского района Владимирской области (л.д. 23-26).

В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, данные периоды её работы в сельской местности, подлежат включению в специальный стаж в льготном исчислении – год работы как 1 год и 3 месяца.

При этом, время нахождения истца в указанный период в отпуске по уходу за ребенком (с 06 мая 1986 года по 11 марта 1987 года) тоже должно быть исчислено в льготном порядке, как и время работы, учитывая, что по правовым последствиям это время было приравнено законодателем ко времени основной работы женщины. Поэтому при кратном зачёте времени работы для пенсионных целей, время нахождения в отпуске по уходу за ребёнком тоже должно засчитываться в льготном (кратном) исчислении.

Следует отметить, что в последствии, Государственный комитет по труду и социальным вопросам в своих разъяснениях от 29.11.1989 г. № 23/24-11 указал, что при исчислении стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска.

Следовательно, и в этой части исковые требования Васильевой М.М. подлежат удовлетворению.

В период работы истца Васильевой М.М. с 12 февраля 2009 года по 29 марта 2010 года в фельдшерском здравпункте ССиОТ ФГУП «МПЗ» она тоже занимала предусмотренную Списком должность ...., и её трудовая деятельность фактически имела место в предусмотренном Правилами (пункт 6) структурном подразделения государственного предприятия - фельдшерском здравпункте. То, что до 30 марта 2010 года фельдшерский здравпункт сам относился к структурному подразделению ФГУП «МПЗ» - Службе спецрежима и охраны труды (ССиОТ), не свидетельствует об ином статусе данного подразделения завода.

В указанный период истец Васильева М.М. выполняла работу на полную ставку.

Все вышеуказанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами, а именно: копией диплома о получении образования (л.д. 14); справками учреждений, которые являлись её работодателями в спорные периоды (л.д. 23-31); копиями приказов по Тургеневской участковой больнице Меленковской ЦРБ (л.д. 20-22); копией штатного расписания по фельдшерскому здравпункту ФГУП «Муромский приборостроительный завод», где истец работала в спорные периоды, приказами, справками данного предприятия и утверждённой директором структурой управления ССиОТ (л.д. 32, 33, 44, 45).

Подлежит включению в специальный медицинский истца и период её работы с 30 марта 2010 года 30 июня 2010 года в должности .... в фельдшерском здравпункте, поскольку непредставление работодателем в орган учета страхового стажа сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работе истца в должности и учреждении, дающих право на досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной деятельностью, тогда как фактически эта работа имела место, не может служить основанием для отказа в зачёте указанного периода её работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Таким образом, все положения Правил, утверждённых Постановлением Правительства № 781 от 29 октября 2002 года, истцом в спорные периоды её работы соблюдены. А, учитывая, что истец Васильева М.М. продолжает осуществлять лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждении, относящемся к учреждениям здравоохранения, и, с учётом спорных периодов работы, право на досрочную пенсию в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у неё возникнет через непродолжительный период, суд считает, что имеются основания для зачёта спорных периодов работы истца в её специальный медицинский стаж с целью своевременной реализации истцом права на пенсионное обеспечение.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Васильевой М.М. удовлетворить.

Включить в специальный стаж Васильевой М.М., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения

в льготном исчислении из расчета 1год работы как 1 год и 3 месяца

периоды работы:

с 09 апреля 1984 года по 31 октября 1993 года - в должности .... в Тургеневской больнице Меленковской ЦРБ;

с 01 ноября 1993 года по 30 июня 2004 года – в должности .... в Тургеневской больнице Меленковской ЦРБ;

а также период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06 мая 1986 года по 11 марта 1987 года;

в календарном исчислении следующие периоды работы:

с 22 мая 2007 года по 31 декабря 2007 года – в должности .... в здравпункте МУЗ Муромская городская больница № 1;

с 12 февраля 2009 года по 29 марта 2010 года – в должности .... в фельдшерском здравпункте ССиОТ ФГУП «Муромский приборостроительный завод»;

с 30 марта 2010 года по 30 июня 2010 года - в должности .... в фельдшерском здравпункте ФГУП «Муромский приборостроительный завод».

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Н.Карева