Решение № 2-2404/2011 г. от 02 декабря 2011 года о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью



Дело № 2-2404/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Каревой Т.Н.

при секретаре Шатаевой М.А.,

с участием истца Артамоновой Е.И., представителя ответчика Гуреевой И.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме

гражданское дело по иску Артамоновой Е.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, суд

У С Т А Н О В И Л :

Артамонова Е.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области и, поддержав в судебном заседании исковые требования, просит:

1) включить в её специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период её работы с 01 августа 1984 года по 19 сентября 1987 года в должности .... в Муромском Горсобесе;

2) признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения;

3) обязать ответчика назначить ей указанную пенсию.

В обоснование исковых требований указала в заявлении и пояснила суду, что с 1984 года по настоящее время она осуществляет лечебную деятельность, работает .... В сентябре 2011 года она обратилась к ответчику за консультацией, с целью реализации своего права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», полагая, что у неё имеется необходимый для назначения досрочной пенсии 30-летний стаж лечебной деятельности. В письменной форме ей разъяснено, что указанный в иске спорный период её работы не может быть включен в её специальный медицинский стаж, поскольку наименование такой должности не поименовано в Списке должностей и учреждений, с учётом которого назначается льготная пенсия, а наименование такого структурного подразделения как «ВТЭК» не поименовано в п. 6 Правил исчисления периодов работы, с учетом которых назначается льготная пенсия.

Считает действия ответчика не законными и нарушающими её право на льготное пенсионное обеспечение, поскольку в спорный период работы действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в соответствии с которым работа .... во ВТЭК засчитывалась в специальный медицинский стаж. А поскольку акты гражданского законодательства не имеют обратной силы, все последующие Федеральные законы РФ и постановления Правительства РФ, ухудшающие условия её пенсионного обеспечения, не должны применяться.

Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области по доверенности Гуреева И.Н. иск не признала по тем же основаниям, которые изложены ответчиком в письменных разъяснениях пенсионного законодательства Артамоновой Е.И. на её обращение (л.д. 16). Полагает, что без учёта спорного периода, который не может быть засчитан в её медицинский стаж, у истца не имеется необходимого 30-летнего стажа лечебной деятельности, поэтому право на такую пенсию у неё не возникло.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ (в редакции от 30 декабря 2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона, следующим гражданам:

20) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и посёлках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в посёлках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) (далее Списки должностей и учреждений), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 ст.27 вышеназванного Закона, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии (далее Правила) при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Соответствующие Списки должностей и учреждений и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, вступившим в действие с 14 ноября 2002 года.

Кроме того, при исчислении стажа работы в части, не урегулированной вышеуказанными Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждённые Постановлением Правительства № 516 от 11 июля 2002 года, вступившим в действие с 23 июля 2002 года.

В судебном заседании установлено, что Артамонова Е.И., имея .... образование, осуществляет медицинскую деятельность в учреждениях здравоохранения, с 21 сентября 1987 года по настоящее время работает в должности ....

Кроме того, в соответствии с записями в её трудовой книжке в период с 01 августа 1984 года по 19 сентября 1987 года она работала в должности .... в Муромском Горсобесе (л.д. 8-14, 19).

Указанные обстоятельства, кроме объяснений истца и копии трудовой книжки, подтверждаются и архивной справкой (л.д. 15).

Согласно ст.ст. 19, 39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Действительно, Списки должностей и учреждений, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, как и ранее действовавший Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года, утративший силу с 14 ноября 2002 года, наименование такого структурного подразделения как «ВТЭК», работа в котором засчитывается в специальный медицинский стаж, не предусматривают.

Учреждение Муромский горсобес тоже не поименовано Списками как лечебное или связанное с охраной здоровья населения.

Вместе с тем, в разделе «Наименование должностей» вышеназванного Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, поименована должность «....».

Кроме того, в спорный период работы истца действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, являющийся приложением к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, в п. 4 раздела II которого поименована и должность «....», и учреждение, в котором протекала работа истца, - «Врачебно-трудовая экспертная комиссия».

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29 января 2004 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», исключение из законодательства позиций, ранее устанавливающих льготный порядок исчисления трудового стажа, не может служить основанием ухудшения условий реализации права граждан на пенсионное обеспечение. Включение таких периодов в стаж в соответствии с ранее действовавшим законодательством не противоречит Конституции РФ.

Поэтому, разрешая требования истца о включении в специальный стаж периода её работы в должности .... во ВТЭК, суд считает необходимым исходить из положений нормативных актов, которые действовали в тот период и регламентировали порядок и условия исчисления специального стажа для назначения медицинским работникам пенсии за выслугу лет.

Таким образом, у ответчика не было законных оснований отказывать в зачёте спорного периода работы истца в её специальный медицинский стаж.

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что с учетом вышеуказанного спорного периода работы истца, который подлежит включению в её специальный медицинский стаж, на момент обращения истца в учреждение Пенсионного фонда РФ и на день рассмотрения иска Артамонова Е.И. осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения более 30 лет.

Следовательно, право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения у неё имеется, соответственно, подлежит удовлетворению и её требование о признании за ней этого права.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Артамоновой Е.И. удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области включить в специальный стаж Артамоновой Е.И., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период её работы с 01 августа 1984 года по 19 сентября 1987 года в должности .... в Муромском Горсобесе.

Признать за Артамоновой Е.И. право на досрочную трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в округе Муром и Муромском районе Владимирской области назначить Артамоновой Е.И. трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Т.Н. Карева