решение по делу №2-2505/11 от 9.12.2011 г.



дело № 2 – 2505 / 2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Муром 9 декабря 2011 г.

Муромский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Колычихина И.В.

при секретаре Новиковой М.С.

с участием помощника Муромского городского прокурора Лейкиной Ю.Н.,

представителя ММ ОМВД России «Муромский» Гришина Д.А. по доверенности,

заинтересованного лица Ложкина К.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ММ ОМВД России «Муромский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А.,

у с т а н о в и л:

Начальник ММ ОМВД России «Муромский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А.

В обоснование заявления указал, что Ложкин К.А. осужден персональные данные

персональные данные

персональные данные Ложкин К.А. освобожден 9 марта 2007 года условно-досрочно с не отбытым сроком 3 года 8 дней. После освобождения был поставлен на профилактический учет в ММ ОМВД России «Муромский», преступление было совершено при опасном рецидиве.

На основании статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», начальник ММ ОМВД России «Муромский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А., в котором просит установить Ложкину К.А. следующие административные ограничения:

- не менять постоянного места жительства без уведомления ММ ОМВД России «Муромский»;

- запретить выезд за пределы г.Мурома и Муромского района;

- обязать явкой на регистрацию в ММ ОМВД России «Муромский» 4 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: .... период с 22.00 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель ММ ОМВД России «Муромский» Гришин Д.А. заявление об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А. поддержал и просит суд установить в отношении Ложкина К.А. ограничения, указанные в заявлении.

Заинтересованное лицо Ложкин К.А. относительного заявленных начальником ММ ОМВД России «Муромский» требований об установлении административного надзора не возражает.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего заявление ММ ОМВД России «Муромский» об установлении в отношении Ложкина К.А. административного надзора подлежащим удовлетворению, обозрев учетно-профилактическое дело осужденного Ложкина К.А., суд признает заявление начальника ММ ОМВД России «Муромский» об установлении в отношении осужденного Ложкина К.А. административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению частично.

Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1)     лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2)     лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со статьей 4 вышеприведенного Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 5 вышеприведенного Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что Ложкин К.А. осужден персональные данные, преступление совершено при опасном рецидиве, поскольку ранее осуждался к реальному лишению свободы за преступление средней тяжести и тяжкое преступление.

Из изложенного следует, что Ложкин К.А. отвечает законодательно установленным положениями норм части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ критериям, как лицо, в отношении которого надлежит установить административный надзор.

При определении конкретных видов административных ограничений, установленных нормой частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд исходит из следующего.

Основываясь на положениях нормы части 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Ложкина К.А. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц, а также не менять постоянного места жительства без уведомления ММ ОМВД России «Муромский» и запретить выезд за пределы г.Мурома и Муромского района.

Учитывая предмет преступного посягательства Ложкина К.А. против личности и собственности, обстоятельства совершения преступления, суд признает необходимым запретить Ложкину К.А. пребывание вне места жительства по адресу: .... 22 часов до 6 часов следующего дня. При этом суд считает, что указанный вид ограничения дисциплинирует поднадзорное лицо и обеспечит нормальный ритм жизни.

Суд признает, что такой вид административного ограничения, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, послужит предупреждением совершения Ложкиным К.А. преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие.

Таким образом, заявление начальника ММ ОМВД России «Муромский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А. подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Заявление начальника ММ ОМВД России «Муромский» об установлении административного надзора в отношении осужденного Ложкина К.А. удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Ложкина К,А., персональные данные, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за тяжкие преступления по истечении шести лет после отбытия наказания, а именно: до 9 марта 2013 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на Ложкина К.А. следующие административные ограничения:

- не менять постоянного места жительства без уведомления ММ ОМВД России «Муромский»;

- запретить выезд за пределы г.Мурома и Муромского района;

- обязать явкой на регистрацию в ММ ОМВД России «Муромский» 2 раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: .... период с 22.00 часов до 06 часов следующего дня;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья И.В. Колычихин