Решение по делу № 2-2540 от 15.12.2011г. об установлении административного надзора, вступило в з\с 27.12.2011г.



Дело № 2-2540/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2011 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Русанова И.П.,

при секретаре Кудашовой Е.И.,

с участием осужденного Каратыгина А.А.,

представителя ММ ОМВД России «Муромский» Гришина Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Муроме дело по заявлению начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» об установлении административного надзора в отношении Каратыгина А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Приговором N городского суда Владимирской области от (дата) Каратыгин А.А., судимый N судом персональные данные

Постановлением N городского суда Владимирской области от (дата) Каратыгин А.А. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно с не отбытым сроком в (данные изъяты). После освобождения был поставлен на профилактический учет в ММ ОМВД России «Муромский».

Начальник межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» обратился в суд с заявлением в порядке главы 26.2 ГПК РФ об установлении в отношении Каратыгина А.А. административного надзора, со следующими ограничениями: не менять постоянного места жительства без уведомления ММ ОМВД России «Муромский»; запретить выезд за пределы г.Мурома и Муромского района; являться на регистрацию в ММ ОМВД России «Муромский» четыре раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения по адресу: г.... с 22 часов до 6 часов следующего дня; запретить посещение мест массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.

Представитель ММ ОМВД России «Муромский» Гришин Д.А. поддержал заявление и просил его удовлетворить.

Осужденный Каратыгин А.А. возражений против установления административного надзора не представил.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав представленные письменные материалы, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 268.1 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Часть вторая настоящей статьи предусматривает право суда при установлении или продлении административного надзора устанавливать одно или несколько административных ограничений.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 3 ст.3 Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 ст.3 Федерального закона).

Каратыгин А.А. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве.

Поэтому имеются законные основания для установления в отношении Каратыгина А.А. административного надзора независимо от наличия вышеприведенных оснований части 3 ст.3 Федерального закона.

Из материалов дела следует, что после освобождения из мест лишения свободы Каратыгин А.А. к административной ответственности за нарушение общественного порядка не привлекался, по месту жительства и работы характеризуется положительно.

Эти обстоятельства подтвердил допрошенный в качестве свидетеля старший участковый уполномоченный ММ ОМВД России «Муромский» Дашкевич М.П.

Запрет посещения мест массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях суд также считает необоснованным. После освобождения Каратыгин А.А.. не нарушал общественный порядок. Характер мероприятий не конкретизирован, и установление этого запрета может привести к ограничению прав осужденного на посещение, в том числе общественно-полезных и социально-значимых мероприятий.

С учетом данных о личности Каратыгина А.А., его поведения после освобождения и характера работы, обязанность явки на регистрацию в ММ ОМВД России «Муромский» суд полагает необходимым установить два раза в месяц.

Остальные предлагаемые в отношении Каратыгина А.А. ограничения суд считает обоснованными, как отвечающими целям предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении Каратыгина А.А. подлежит установлению на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а именно по (дата) включительно, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Муромский» об установлении административного надзора в отношении Каратыгина А.А. персональные данные удовлетворить частично.

Установить Каратыгину А.А. административный надзор на срок по (дата) включительно за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Каратыгину А.А. следующие ограничения:

не менять постоянного места жительства без уведомления ММ ОМВД России «Муромский»; являться на регистрацию в ММ ОМВД России «Муромский» два раза в месяц; запретить выезд за пределы г.Мурома и Муромского района без уведомления ММ ОМВД России «Муромский», запретить пребывание вне жилого помещения по адресу .... 22 часов до 6 часов следующего дня.

На решение может быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.П.Русанов