Решение № 2-984/11 от 19.12.2011 г. об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, компенсации морального вреда, взыскании среднего заработка.



Дело № 2-984/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 декабря 2011 года г. Муром Владимирской области

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Кротова С.Л.

при секретаре Луниной М.Н.,

с участием истца Беляевой Е.В. и её представителя адвоката Амозова А.В.,

представителя ответчика ОАО «Муромский стрелочный завод» Квардицкой М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Беляевой Е.В. к ОАО «Муромский стрелочный завод», ООО «Гарант» об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, бесплатной выдаче молока, взыскании среднего заработка за время переработки, компенсации морального вреда и признании недействительной карты аттестации рабочего места,

У С Т А Н О В И Л :

Беляева Е.В. обратилась в суд с иском к ОАО «Муромский стрелочный завод» (далее ОАО «МСЗ»), ООО «Гарант» об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, бесплатной выдаче молока, взыскании среднего заработка за время переработки, компенсации морального вреда и признании недействительной карты аттестации рабочего места.

В обоснование иска указала, что с 18 октября 2006 года состоит в трудовых отношениях с ОАО «МСЗ». С 1 марта 2007 года переведена в структурное подразделение № 806 – медико-санитарную часть на должность (данные изъяты). Дополнительным соглашением к трудовому договору ей установлена доплата за вредные условия труда в размере 15%. Считает, что ей, как (данные изъяты) клинико-диагностической лаборатории МСЧ ОАО «МСЗ», должна быть установлена сокращённая продолжительность рабочего времени в неделю, равная 36 часам, однако, продолжительность её рабочей недели фактически составляет 40 часов. При этом результаты проведенной аттестации условий труда на ее рабочем месте не соответствуют действительности.

Поэтому истец Беляева Е.В., уточнив свои требования, просила установить сокращенную продолжительность рабочего времени, равную 36 часам в неделю, обязать ответчика выдавать бесплатное молоко или другие равноценные пищевые продукты, взыскать средний заработок за время переработки за период с 1 января 2008 года по 1 апреля 2011 года в сумме ....., компенсацию морального вреда в сумме ..... и признать недействительной карту аттестации её рабочего места (л.д. 3-4, 79-80).

В судебном заседании истец Беляева Е.В. поддерживает свои уточненные требования.

Представитель ответчика ОАО «Муромский стрелочный завод» Квардицкая М.Н. иск не признала. При этом пояснила, что продолжительность рабочего времени Беляевой Е.В. установлена в соответствии с законодательством РФ, т.е. является сокращенной и не превышает 39 часов в неделю, с перерывом на обед не менее 30 минут. Кроме того, по результатам проведённой на предприятии аттестации рабочих мест по условиям труда, вредных факторов в работе Беляевой Е.В., дающих право на установление сокращённого рабочего времени не более 36 часов в неделю или бесплатную выдачу молока, не выявлено.

Представитель ответчика ООО «Гарант» в судебное заседание не явился. Заместитель директора Борщева Е.Н. направила в адрес суда письмо с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 199).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей Ямщиковой С.Р., Лазаревой В.И., исследовав письменные доказательства, суд находит иск необоснованным не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 309 ТК РФ для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности продолжительность рабочего времени медицинских работников определяется Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что Беляева Е.В. на основании трудового договора № 450 с 18 октября 2006 года состоит в трудовых отношениях с ОАО «МСЗ» (л.д.6, 7). Согласно дополнительному соглашению № 1 от 28.02.2007 г. к указанному трудовому договору она с 1 марта 2007 года переведена в структурное подразделение № 806 – медико-санитарную часть на должность (данные изъяты) и ей установлен режим рабочего времени с 8.00 до 16.00 час., а также дополнительный отпуск в количестве 12 дней (л.д.8, 9). Дополнительным соглашением № 2а от 01.08.2007 г. к трудовому договору № 450 от 18.10.2006 г. ей установлена доплата за вредные условия труда в размере 15% (л.д.10). Распоряжением главного врача МСЧ ОАО «МСЗ» № 11 от 15.12.2005 г. для работников медико-санитарной части установлено время обеденного перерыва с 12.00 до 12.30 час. (л.д. 123, 124). Приказом генерального директора ОАО «МСЗ» № 11а от 11 января 2007 г. установлена следующая продолжительность рабочего времени: зубному врачу, врачу ФТО и медсестре ФТО – 33 часа в неделю, всем остальным работникам МСЧ – 39 часов в неделю согласно ст.350 ТК РФ (л.д.123).

Постановлением Правительства от 14.02.2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности» утверждён Перечень должностей и специальностей, работа на которых даёт право на сокращённую 36- часовую рабочую неделю. Однако должность « (данные изъяты)» не предусмотрена данным перечнем, и работники МСЧ ОАО «МСЗ», в том числе Беляева Е.В. не занимаются работой по сбору и обработке крови.

Кроме того, согласно п.23 разд. XLII постановления Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. № 298/П-22 (в ред. от 29.05.1991) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» сокращенный рабочий день устанавливается только в те дни и тем работникам лабораторий, непосредственно занятым на микроскопах, полярископах и конометрах с применением токсических иммерсионных жидкостей, а также при применении иммерсионных объективов (кратностью 90-120), которые в течение всего сокращенного рабочего дня были заняты непосредственно проведением упомянутых работ (л.д.149).

Согласно справке № 555/05/04 от 13.09.2011 г. и.о. главного врача МСЧ Компаница О.А. ОАО «МСЗ» медико-санитарная часть ОАО «Муромский стрелочный завод» не занимается сбором и обработкой крови (л.д. 120). Помещение, в котором работает Беляева Е.В., не является боксированным помещением, поскольку его конструкция не соответствует определению и характеру данного типа помещений, оно не является изолированным, не имеет отдельного входа (л.д. 58, 59-60).

Как следует, из заключения главного врача МСЧ ОАО «МСЗ» Ямщиковой С.Р. и показаний, данных ею в судебном заседании, их медико-санитарная часть не занимается сбором и обработкой крови. При этом врач-лаборант производит лишь забор капиллярной крови в незначительном количестве, необходимом для ее анализа. Кроме того, врач-лаборант работает с приборами высокой степени увеличения (иммерсиями) только при подсчёте лейкоцитарной формулы крови. Данный вид анализа назначается крайне редко, не более двадцати пациентам в месяц. В среднем истец работает с иммерсией 1 час 40 мин. в месяц, то есть менее 50% своего рабочего времени. Для проведения других лабораторных исследований врачом-лаборантом приборы высокой степени увеличения с использованием иммерсии не применяются (л.д. 134).

По результатам проведённой на предприятии аттестации рабочих мест по условиям труда, вредных факторов в работе истца, дающих право на установление сокращённого рабочего времени в количестве 36 часов в неделю или бесплатную выдачу молока, не выявлено. При этом истец Беляева Е.В. имеет право на сокращенную продолжительность рабочего времени, равную 39 часам в неделю, дополнительный отпуск в количестве 12 рабочих дней, а также досрочный выход на пенсию по старости (л.д. 41-42, 43-53).

В соответствии с заключениями государственных экспертиз условий труда от 12 сентября 2011 года и 8 декабря 2011 года карта аттестации рабочего места по условиям труда № 41, подписанная ОАО «МСЗ» совместно с ООО «Гарант» 29 июля 2011 года, соответствует фактическим состояниям условий труда на данном рабочем месте (л.д. 127, 194-196).

Согласно ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежат лишь нарушенные или оспоренные гражданские права. При этом согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Исследовав и оценив доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что Беляевой Е.В. не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих факты нарушения ОАО «МСЗ» в отношении нее трудового законодательства.

При этом ОАО «МСЗ» представлено достаточно допустимых доказательств, подтверждающих как правильность результатов аттестации рабочего места Беляевой Е.В. по условиям труда и полагающихся ей льгот и компенсаций, так и соблюдение в отношении нее требований действующего законодательства в области трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Поэтому доводы истца Беляевой Е.В. в обоснование иска являются несостоятельными и не могут быть положены в основу решения, поскольку опровергаются совокупностью указанных выше доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Беляевой Е.В. в удовлетворении иска к ОАО «Муромский стрелочный завод», ООО «Гарант» об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, бесплатной выдаче молока, взыскании среднего заработка за время переработки, компенсации морального вреда и признании недействительной карты аттестации рабочего места отказать.

На решение сторонами быть подана кассационная жалоба во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья С.Л. Кротов