Дело № 2-1169/2012 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И 21 июня 2012 года. Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Бабеншевой Е.А. при секретаре Царевой Е.А. с участием помощника прокурора Цыганова Е.О. ответчика Короткова В.Ю. рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Муроме Владимирской области гражданское дело по иску Муромского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к (данные изъяты) Короткову В.Ю. о понуждении провести категорирование транспортных средств, оценку уязвимости и разработать план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, У С Т А Н О В И Л: Муромский городской прокурор, действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к (данные изъяты) Короткову В.Ю. и просит: 1) признать бездействие (данные изъяты) Короткова В.Ю. по непринятию мер по проведению категорирования транспортных средств (автобусов): марки ...., их оценки уязвимости, разработки планов обеспечения транспортной безопасности незаконным; 2) обязать (данные изъяты) Короткова В.Ю. провести категорирование транспортных средств (автобусов): марки ...., их оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указал в иске, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения (данные изъяты) КоротковымВ.Ю. требований законодательства в сфере транспортной безопасности. В ходе проверки установлено, что (данные изъяты) Коротков В.Ю. на основании лицензии (номер) от (дата), выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на автобусах: марки .... осуществляет перевозки пассажиров на основании договора от 25.02.2012 г., заключенного с ..... (данные изъяты) Коротков В.Ю. является собственником данных транспортных средств. Однако в нарушение требований законодательства в сфере транспортной безопасности ответчиком не проведено категорирование транспортных средств (автобусов), не осуществлена оценка их уязвимости, в связи с чем не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности (л.д.3-5). Прокурор Цыганов Е.О. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным основаниям. Ответчик (данные изъяты) Коротков В.Ю. исковые требования признал в полном объёме. Представитель третьего лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору за безопасностью на транспорте в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом. Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии со ст.2 ФЗ №16-ФЗ от 09.02.07 «О транспортной безопасности» основными целями обеспечения транспортной безопасности, т.е. обеспечения защищенности объектов транспортной безопасности и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Для достижения указанной цели необходимо выполнить, в том числе и такие задачи обеспечения транспортной безопасности, как категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности; В силу ст.4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Согласно ст.6 Закона количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Кроме того, на основании результатов категорирования объектов транспортной инфраструктуры проводится оценка их уязвимости. На основании ст.5 Закона следует, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, т.е. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением. Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч.3 ст.5 Закона). Во исполнение вышеуказанной нормы закона Министерством транспорта РФ издан приказ от 12.04.2010 № 87 «О проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», согласно которого в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется, в том числе изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации; изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства; определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности. На основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч.1 ст.9 Закона) и утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч.2 ст.9 Закона). Во исполнение указанной нормы Закона Министерством транспорта издан приказ №34 от 11.02.2010 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств». Согласно п.2 Приказа план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью и содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть в нем отражены (п. 4 Приказа). План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе. Однако (данные изъяты) Коротковым В.Ю. не проведено категорирование транспортных средств (автобусов): марки ...., не осуществлена оценка их уязвимости, в связи с чем не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств. Не проведение категорирования вышеуказанных транспортных средств, оценки их уязвимости и, как следствие, не разработка плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств при совершении акта незаконного вмешательства могут повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности и готовность объектов транспортной безопасности, к акту незаконного вмешательства не определены, меры по обеспечению транспортной безопасности (данные изъяты) Коротковым В.Ю., как субъекту транспортной инфраструктуры не известны, что является недопустимым. Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре. Принимая во внимание, что круг лиц, которые будут перевезены (данные изъяты) Коротковым В.Ю. на транспортных средствах марки .... определить не представляется возможным, прокурор обратился в защиту прав (а именно права на жизнь, охрану здоровья) неопределённого круга лиц. Разъяснив ответчику последствия принятия судом признания им иска, о чём сделана соответствующая запись в протоколе судебного заседания, суд считает необходимым принять его, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таких обстоятельствах исковые требования Муромского городского прокурора подлежат удовлетворению. В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей в бюджет округа Муром, от уплаты которой истец в силу закона освобожден. С учётом изложенного и на основании ст.39, ч.3 ст.173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Муромского городского прокурора действующего в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить. Признать бездействие (данные изъяты) Короткова В.Ю. по непринятию мер по проведению категорирования транспортных средств (автобусов): марки .... их оценки уязвимости, разработки планов обеспечения транспортной безопасности незаконным. Обязать (данные изъяты) Короткова В.Ю. провести категорирование транспортных средств (автобусов): марки ...., их оценку уязвимости и разработать планы обеспечения транспортной безопасности данных транспортных средств в течение восьми месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с (данные изъяты) Короткова В.Ю. государственную пошлину в сумме 200рублей в бюджет округа Мурома. На решение могут быть принесены апелляционные жалобы во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 26 июня 2012 года. Судья Е.А. Бабеншева