дело № 12 – 116 / 10
РЕШЕНИЕ
г.Муром 6 июля 2010 г.
Судья Муромского городского суда Владимирской области Колычихин И.В.,
с участием представителей Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» по доверенностям № 33-01 / 459688 от 11 февраля 2010 года и № 33-01 / 295726 от 3 апреля 2009 года Зуевой Н.А. и Валейко И.Б.,
представителей Муромского ЛОВД на транспорте по доверенностям от 5 июля 2010 года Кочетова И.В. и Черниковой О.В.,
рассмотрев жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» на постановление заместителя начальника Муромского ЛОВД на транспорте И.В. от 17 июня 2010 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 2271 по делу об административном правонарушении заместителя начальника Муромского ЛОВД на транспорте И.В. от 17 июня 2010 года (далее постановление) ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данного постановления в нарушение требований, установленных статьей 22 Федерального закона от 12 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» и пунктом 169 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12 апреля 1999 года № 288, комнаты для хранения оружия в стрелковых командах № 7 и № 10 Муромского отряда, являющегося структурным подразделением филиала на Горьковской железной дороге ФГУП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ», не оборудованы многорубежной охранно-пожарной сигнализацией, выведенной на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации или другого обособленного охранного подразделения.
Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» обратилось в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении от 17 июня 2010 года признать незаконным и отменить, поскольку в ходе производства по делу предприятием было представлено доказательство того, что объект оборудован охранно-пожарной сигнализацией, которая подключена на пульт подразделения предприятия, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию охранно-пожарной сигнализации на круглосуточные посты охраны.
Представители ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Зуева Н.А. и Валейко И.Б. в суде поддержали требования жалобы, прося постановление от 17 июня 2010 года отменить и производство по делу прекратить.
Представители Муромского ЛОВД на транспорте Кочетов И.В. и Черникова О.В.. считают, что постановление заместителя начальника И.В. от 17 июня 2010 года является законным и отмене не подлежат.
Заслушав представителей ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» Зуеву Н.А. и Валейко И.Б., представителей Муромского ЛОВД на транспорте Кочетова И.В. и Черникову О.В., изучив жалобу и представленные суду материалы, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Часть 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288, утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Подпунктом 169.6 указанной Инструкции, предусмотрено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией с подключением на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охране при органе внутренних дел Российской Федерации в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций.
Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.
Охранно-пожарная сигнализация также может подключаться на пульты охраны сигнализаций организаций, занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещаются оружие и (или) патроны.
Основаниями для привлечения ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» послужили акты от 20 апреля 2010 года согласно, которых на объектах стрелковой команды № 7 и № 10, где хранятся стрелковое оружие и боеприпасы, нет вывода охранно-пожарной сигнализации на пульт вневедомственной охраны, хотя как указано в акте помещения оборудованы сигнализацией л.д.24,25)
Согласно актов от 12 февраля и 19 февраля 2009 года комнаты для хранения оружия в стрелковых командах № 7 и № 10 оборудованы охранно-пожарной сигнализацией, электрозвуковой сигнализатор выведен на круглосуточные посты, охранно-пожарная сигнализация оборудована на нормам и правилам, подключение сигнализации на посты выполнено в скрытом исполнении, доступа к проложенной проводке посторонних лиц нет, система энергоснабжения имеет дублирующий источник питания, активирующийся автоматически при отключении основного электропитания л.д.26,27)
Из содержания абзаца пятого пункта 169.6 вышеуказанной Инструкции следует, что пожарно-охранная сигнализация может подключаться не только на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охране при органе внутренних дел, но и на пульты охраны организаций (обособленных охранных подразделений, постов), занимающихся на законных основаниях охранной деятельностью на объектах, где размещается оружие и (или) патроны.
Имеющиеся охранно-пожарные сигнализации на объектах (комнатах для хранения оружия в стрелковых командах № 7 и № 10) подключены на пульт подразделения предприятия, что подтверждается вышеуказанными актами, вышеуказанные комнаты для хранения оружия расположены на охраняемых объектах и охраняются круглосуточно работниками команды.
У предприятия, как организации, занимающейся на законных основаниях охранной деятельностью, имеются правовые основания для альтернативного подключения охранно-пожарной сигнализации комнат хранения оружия на пульты охранных организаций, в том числе и на свои собственные.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 1999 года № 1436 «О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной» Министерством путей сообщений РФ (правопреемник МПС РФ – Федеральное агентство железнодорожного транспорта РФ) по согласованию с МВД РФ Распоряжением № 51 р от 25 января 2002 года введена в действие инструкция «О порядке учета, хранения, выдачи, использования и транспортировки ведомственной охраной МПС РФ специальных средств, служебного огнестрельного и боевого ручного стрелкового оружия», пункт 3.17, которой также предусматривает, что комната хранения оружия, оборудованная охранной сигнализаций, может быть подключена на один из постов Предприятия, исключая при этом обязательное подключение к пультам вневедомственной охраны.
При таких обстоятельствах, нельзя признать постановление по делу об административном правонарушении № 2271 от 17 июня 2010 года, законным и обоснованным, вследствие чего оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья:
р е ш и л:
Постановление № 2271 заместителя начальника Муромского ЛОВД на транспорте И.В. по делу об административном правонарушении от 17 июня 2010 года о привлечении Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) руб. отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» удовлетворить.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья И.В.Колычихин