решение по делу № 12-227/2010 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении



Дело № 12-227/10Решение

город Муром 28 декабря 2010 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Ильичев Д.В., с участием представителя Управления Федеральной миграционной службы России по Владимирской области Семеновой Е.Н., рассмотрев жалобу Мамоян П.М. на постановление начальника межрайонного отдела УФМС РФ по Владимирской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

Установил:

Постановлением начальника межрайонного отдела УФМС РФ по Владимирской области от 3.12.2010 г. Мамоян П.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

Согласно протоколу и постановлению по делу об административном правонарушении 2.12.2010г. в 16 час. 55 мин. Мамоян П.М., персональные данные, в нарушение режима пребывания на территории РФ, с 1999г. до настоящего времени проживала в России без документов, удостоверяющих ее личность и права на пребывание (проживание) в РФ, чем нарушила требования ст.ст.5,10 Федерального закона № 115 от 25.07.2010г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Обжалуя постановление Мамоян П.М. просит признать его незаконным, а протокол и постановление по делу об административном правонарушении отменить, мотивируя тем, что оформить необходимые документы не могла по уважительной причины, персональные данные

В судебном заседании Мамоян П.М. не явилась, дважды извещалась своевременно и надлежащим образом по адресу и телефону, указанным в жалобе. О причинах своей неявки суду не сообщила.

Из содержания жалобы следует, что поддержала доводы жалобы и пояснила, что в ноябре 2010г. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в РФ. Проживает в Муроме с 1999 года персональные данные В ноябре 2010г. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в РФ.

Представитель УФМС РФ по Владимирской области Семенова Е.Н. считает привлечение заявителя к административной ответственности обоснованным.

Выслушав объяснения лица, участвующего в деле, исследовав письменные материалы, прихожу к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Диспозиция части первой статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)) (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания и наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

По смыслу ст.18.8 КоАП РФ, придет к выводу о возможности наказания в виде штрафа без выдворения, он сам вправе вынести постановление о наложении этого административного взыскания.

В силу ст.23.67 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях этой категории соответствующие должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Согласно ч.2 ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ) документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:

1) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;

2) разрешение на временное проживание;

3) вид на жительство;

4) иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.

Статья 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ) устанавливает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из жалобы заявителя следует, что с 1999 года она проживает на территории РФ без соответствующего разрешения и документов, удостоверяющих ее право на проживание в России.

личные обстоятельства не является обстоятельствами, исключающими ответственность по ст.18.8 КоАП РФ.

На протяжении указанного период Мамоян П.М., в том числе с наступлением совершеннолетия, имела реальную возможность принять необходимые меры для оформления документов, удостоверяющих ее личность и предоставляющих право проживать в РФ.

Факт правонарушения удостоверен протоколом об административном правонарушении, составленном в соответствии с установленными требованиями. Права заявителя при составлении протокола и вынесении постановления о наложении взыскания не нарушены. Копии указанных документов Мамоян П.М. вручены. Каких-либо доводов о процессуальных нарушениях при привлечении к административной ответственности заявителем не приведено. Заявителю назначено минимальное наказание в пределах установленной санкции.

Совокупность доказательств позволяет сделать вывод о том, что заявитель обоснованно привлечена к административной ответственности, с соблюдением норм, регулирующих производство по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.1-30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Решил:

Постановление начальника межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы РФ по Владимирской области от 3 декабря 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мамоян П.М., оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Д.В.Ильичев