Дело № 12-28/2011 год
РЕШЕНИЕгород Муром 10 марта 2011 года
Судья Муромского городского суда Владимирской области Жуковская О.В.,
с участием помощника Муромского городского прокурора Митрофановой Н.В.,
представителя заявителя Маряхиной О.К., действующей на основании доверенности,
рассмотрела жалобу Костакова Б.Ю. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Макушевой И.С. по делу об административном правонарушении от 26 января 2011 года, которым
КОСТАКОВ Б.Ю., персональные данные,
подвергнут административному штрафу в размере двадцати тысяч руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Исследовав представленный материал,
УСТАНОВИЛА:
17 декабря 2010 года Муромским городским прокурором Садовниковой А.И. в отношении начальника ГУ «11 отряд федеральной противопожарной службы по Владимирской области» Костакова Б.Ю. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Макушевой И.С. от 26 января 2011 года Костаков Б.Ю. подвергнут административному штрафу в размере двадцати тысяч руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно постановлению Костаков Б.Ю., являясь начальником ГУ «11 отряд Федеральной противопожарной службы по Владимирской области», в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ несвоевременно представил в Управление Федерального казначейства по Владимирской области сведения:
- о государственном контракте № 78 от 1 января 2010 года, заключенном с МУП «Тепловые сети» на поставку тепловой энергии для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, 27 января 2010 года,
- о государственном контракте № 86 от 1 января 2010 года, заключенном с ОАО «Владимирэнергосбыт» на поставку электроэнергии, 27 января 2010 года,
- о государственном контракте № 594 от 1 октября 2010 года, заключенном с ООО «Владимиртеплогаз» на поставку тепловой энергии, 27 октября 2010 года.
Костаков Б.Ю. подал жалобу по делу об административном правонарушении, просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Макушевой И.С. от 26 января 2011 года отменить, освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Заявитель не отрицает, что несвоевременно представил в Управление Федерального казначейства по Владимирской области сведения о заключении государственных контрактов, поясняет, что совершил административное правонарушение неумышленно: нарушение сроков имело место по вине Поставщиков, которые вернули ему подписанные контракты с опозданием.
Заявитель Костаков Б.Ю. в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о слушании жалобы извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не представил, поэтому полагаю рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Интересы заявителя Костакова Б.Ю. в судебном заседании на основании доверенности представляет Маряхина О.К.
Не оспаривая факт совершения Костаковым Б.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, представитель просит освободить заявителя от административной ответственности в силу малозначительности совершенного административного правонарушения. Представитель обращает внимание суда, что административное правонарушение не повлекло угрозы интересам государства и общества в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Помощник Муромского городского прокурора Митрофанова Н.В. просит жалобу Костакова Б.Ю. оставить без удовлетворения, считает, что заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, полагаю, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Следовательно, заявитель Костаков Б.Ю. как должностное лицо государственного заказчика должен был направить в Управление Федерального казначейства по Владимирской области сведения о заключении государственного контракта № 78 с МУП «Тепловые сети» от 1 января 2010 года и государственного контракта № 86 с ОАО «Владимирэнергосбыт» от 1 января 2010 года в течение трех рабочих дней со дня заключения контрактов.
Указанные государственные контракты датированы 1 января 2010 года, не содержат даты подписания их сторонами, поэтому сведения об их заключении заявитель должен был направить в Управление Федерального казначейства по Владимирской области в срок до 14 января 2010 года.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год.
В соответствии с положениями п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения Костакова Б.Ю. к административной ответственности за несвоевременное представление сведений о заключении государственного контракта № 78 с МУП «Тепловые сети» и государственного контракта № 86 с ОАО «Владимирэнергосбыт» истек 14 января 2011 года, тогда как постановление о привлечении заявителя к административной ответственности вынесено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Макушевой И.С. 26 января 2011 года.
Сведения о заключении государственного контракта № 594 с ООО «Владимиртеплогаз» на поставку тепловой энергии от 1 октября 2010 года заявитель Костаков Б.Ю. должен был направить в Управление Федерального казначейства по Владимирской области в срок до 7 октября 2010 года.
В нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявитель направил указанные сведения в Управление Федерального казначейства по Владимирской области 27 октября 2010 года.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Незначительное нарушение Костаковым Б.Ю. срока представления сведений о заключении государственного контракта № 594 с ООО «Владимиртеплогаз» от 1 октября 2010 года в Управление Федерального казначейства по Владимирской области не повлекло за собой нарушение интересов государства и общества в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Административное правонарушение совершено Костаковым Б.Ю. по причине несвоевременного возврата контракта поставщиком услуг ООО «Владимиртеплогаз», поэтому полагаю возможным освободить заявителя от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛА:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Макушевой И.С. от 26 января 2011 года в отношении КОСТАКОВА Б.Ю. отменить.
Освободить КОСТАКОВА Б.Ю. от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничиться устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении КОСТАКОВА Б.Ю. прекратить.
Решение может быть обжаловано во Владимирский облсуд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Жуковская О.В.