решение от 06.07.2011г. по делу № 12-86/2011г. по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ



Дело № 12-86/2011 год

РЕШЕНИЕ

город Муром 6 июля 2011 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Ильичев Д.В.

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Нигматуллина М.Ф., заместителя главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Ярандина Е.С.,

рассмотрев жалобу Нигматуллина М.Ф. на постановление заместителя главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Ярандина Е.С. от 30.05.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Ярандина Е.С. от 30.05.2011г. должностное лицо – персональные данные Нигматуллин М.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Согласно постановлению 26 мая 2011г. Нигматуллин М.Ф. на территории населенных пунктов Дмитриевско-Слободского сельского округа, являясь должностным лицом, не обеспечил обозначение мест расположения пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним, чем нарушил п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03).

Обжалуя указанное постановление в суд, Нигматуллин М.Ф. просит признать его незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что в число его должностных обязанностей не входят меры по улучшению технического состояния пожарных гидрантов, являющихся частью сетей водопровода, обслуживаемого МУП «Водоканал» и в силу действующего законодательства, решения комиссии администрации округа Муром, он не подлежит административной ответственности за вмененное ему правонарушение.

В судебном заседании Нигматуллин М.Ф. поддержал доводы жалобы по указанным выше основаниям и просил ее удовлетворить.

Заместитель главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Ярандин Е.С. обжалуемое постановление считает законным и обоснованным, полагая, что в действиях должностного лица Нигматуллина М.Ф. имеются признаки состава административного правонарушения, поскольку должностной инструкцией на него возложены обязанности по контролю за соблюдением пожарной безопасности на подведомственной ему территории.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть вторая статьи 20.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, и наказание в виде административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Особый противопожарный режим на территории Владимирской области установлен постановлением Губернатора Владимирской области № 412 от 5.05.2011г.

В силу ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Статус должностного лица органа местного самоуправления заявителем Нигматуллиным М.Ф. не оспаривается и подтверждается должностной инструкцией персональные данные», согласно которой он имеет право: осуществлять в пределах своей компетенции общее руководство отделом сельского округа, руководить работой специалистов отдела; издавать приказы, принимать решения в пределах своей компетенции.

В Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности") ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, должностные лица в пределах их компетенции.

Пункт 90 Правил предусматривает, что у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Решением комиссии администрации округа Муром по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 5 мая 2011г. обязанность по организации работы по оборудованию указателями пожарных водоемов, отнесенным, в силу закона, к иным источникам противопожарного водоснабжения, была возложена на управление ЖКХ (данные изъяты) совместно с МУ (данные изъяты), должностным лицом которого является Нигматуллин М.Ф.

Согласно вышеприведенной должностной инструкции заявителя он обязан осуществлять контроль за соблюдением правил пожарной безопасности.

Отсутствие указателей источников противопожарного водоснабжения на подведомственной территории подтверждается протоколом об административном правонарушении от 27 мая 2011г. и заявителем не оспаривается.

Также Нигматуллиным М.Ф. не представлены убедительные доводы о том, что им предпринимались все зависящие от него меры по соблюдению вышеуказанных требований пожарной безопасности в отношении водоемов.

При таких обстоятельствах выводы обжалуемого постановления о наличии в действиях Нигматуллина М.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, являются обоснованными.

Вместе с тем, указанное постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

Согласно п.87 «Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167 (ред. от 23.05.2006), организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Решением комиссии администрации округа Муром по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 5 мая 2011г. именно на МУП «Водоканал» была возложена обязанность в срок до 25.05.2011г. организовать переучет источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, водоемы и водонапорные башни), в ходе которой произвести постановку на учет (списание) источников водоснабжения, провести анализ исправности и готовности систем противопожарного водоснабжения к летнему пожароопасному периоду (п.3.2), а также организовать работу по оборудованию указателями пожарных гидрантов (п.3.4).

Поэтому в силу вышеприведенных нормативных актов и решения комиссии заявитель не несет ответственность за отсутствие указателей расположения пожарных гидрантов.

Указание в постановлении в части гидрантов является необоснованным и подлежит исключению.

В остальной части обжалуемое постановление является законным, оснований для его отмены не имеется. Наказание заявителю назначено минимальное в пределах установленной санкции.

На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Ярандина Е.С. от 30.05.2011г. в отношении Нигматуллина М.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, изменить.

Исключить из постановления указание о виновности Нигматуллина М.Ф. в нарушении правил пожарной безопасности в части необозначения мест расположения пожарных гидрантов.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья Д.В.Ильичев