постановление о приостановлении деятельности по ст. 6.3 КОАП РФ



К о п и я:

Дело Номер год

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Муром Дата года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Жуковская О.В.,

с участием главного специалиста-эксперта территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО0,

представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО1, действующей на основании доверенности,

лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО2,

рассмотрела дело об административном правонарушении по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя

ФИО2,

УСТАНОВИЛА:

С Дата по Дата года на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области Номер от Дата года главным специалистом-экспертом территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО0 проведена плановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя ФИО2 по производству и ремонту металлических дверей в арендуемом им помещении по адресу: ..., ..., 5.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленные действующими санитарными нормами и правилами и гигиеническими нормативами, а именно:

- не имеется разработанного проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны на производство и ремонт металлических дверей, чем нарушен п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов»;

- не имеется разработанного проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, чем не выполняется раздел 4.2 «Гигиенические требования при установлении нормативов выброса загрязняющих веществ на действующих объектах, чем нарушен СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»;

- производство металлических дверей расположено на территории предприятия по адресу: ... С южной стороны на расстоянии около 15 метров расположено производство ФИО9 С восточной стороны на расстоянии около 30 метров располагаются складские помещения предприятия далее березовая роща и гаражи. С севера располагаются оптовые продуктовые складские помещения. С западной стороны располагаются железнодорожные пути и территория оптового склада предприятия. Далее на расстоянии около 40 метров располагается оптовый склад рыбы. Согласно раздела 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий и иных объектов» (новая редакция) данное предприятие относится к металлообрабатывающему объекту и производству, 4 класс опасности, п. 15 – с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны = 100 метров. Таким образом, ориентировочные размеры санитарно-защитной зоны не соответствуют требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, так как в соответствии с требованиями п. 5.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 оптовые склады пищевых продуктов не допускается размещать в санитарно-защитной зоне производств;

- не все оборудование, характеризующееся выделением вредных веществ, пыли, тепла и влаги оснащены устройствами местной вытяжной вентиляцией: рабочее место сварщика и рабочее место, где проводят резку металла (резак) и у наждака не оборудовано местной вытяжной вентиляционной системой с механическим побуждением, чем нарушены п. 6.19 СП 2.2.1.1312-03, п.п. 21, 22, 41, 42 СП 1009-73 от 5 марта 1973 года);

- на рабочем месте сварщика в ВРЗ содержание пыли превышают ПДК в 3,7 раза, чем нарушен п. 3.1. ГОСТ 12.1.005-88 «Общие гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»;

- на момент проверки в сварочном отделении из 8 газоразрядных ламп не горит 6 ламп, в отделении резки металла из 6 газоразрядных ламп не горит 1 лампа;

- отсутствуют душевые и санитарный узел, умывальная раковина не функционирует, чем нарушены п.п. 5.1., 5.5. СП 2.2.1.1312-03.

Дата года по результатам проверки главный специалист-эксперт территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО0 с целью предотвращения угрозы здоровью и жизни людей наложила временный запрет на производство по изготовлении и ремонту металлических дверей ИП ФИО2 на срок пять суток.

В отношении ИП ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении Номер о нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании главный специалист-эксперт территориального отдела в округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО0 просит приостановить деятельность производства ИП ФИО2 по изготовлению и ремонту металлических дверей на максимально возможный срок.

ФИО0 объясняет, что раздел 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 относит производство по изготовлению и ремонту металлических дверей к 4 классу опасности (п. 15 «Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья»), должно иметь санитарно-защитную зону 100 метров, поэтому организация и функционирование такого производства на территории оптовой базы продуктов не допускается.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО1 просит приостановить деятельность ИП ФИО2 по изготовлению и ремонту металлических дверей на срок девяносто суток, поясняет, что последний отказался подписать акт проверки, протокол о временном запрете деятельности и протокол об административном правонарушении, хотя внимательно ознакомился с указанными документами и получил их копии.

ИП ФИО2 пояснил, что не имеет проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны и нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу, не согласен, что производство по изготовлению и ремонту металлических дверей отнесено Роспотребнадзором по виду деятельности к машиностроительным предприятиям, факт остальных нарушений санитарных норм и правил не оспаривает.

ФИО2 просит не приостанавливать деятельность производства по изготовлению и ремонту металлических дверей, поясняет, что часть выявленных нарушений устранена: заменены газоразрядные лампы, умывальная раковина функционирует, в производственных помещениях работает вытяжная вентиляция, по соглашению с администрацией ООО «Макаров + К» работники производства пользуются санитарным узлом оптовой базы. Оставшиеся нарушения, указанные в акте проверки, он намерен устранить в ближайшее время, чтобы исключить возможность получения его работниками профессиональных заболеваний.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, проверив материалы дела, суд считает, что вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена.

Порядок возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 не нарушен.

При выезде на место совершения административного правонарушения и осмотре производства по изготовлению и ремонту металлических дверей ИП ФИО2 по адресу: ... установлено, что в производственных помещениях заменены газоразрядные лампы, функционирует умывальная раковина, в окнах установлена и работает принудительная вытяжная вентиляция. Со слов работников производства стало известно, что по договоренности с администрацией оптового склада они пользуются их санитарным узлом, периодически производят уборку в производственных помещениях.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Номер от Дата года, представленной ИП ФИО2 в судебное заседание, вид деятельности по производству и ремонту металлических дверей имеет код ОКВЭД 28.1 и обозначен как «Производство строительных металлических конструкций и изделий», поэтому необоснованно отнесено специалистами Управления Роспотребнадзора по Владимирской области к 4 классу опасности на основании п. 15 раздела 7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Машиностроительные предприятия с металлообработкой, покраской без литья».

Вместе с тем, на день рассмотрения дела об административном правонарушении ИП ФИО2 не устранил нарушения санитарных норм и правил, а именно:

- не имеет разработанного проекта обоснования размера санитарно-защитной зоны на производство и ремонт металлических дверей и проекта нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу;

- на рабочем месте сварщика в ВРЗ содержание пыли превышают ПДК;

- не все оборудование, характеризующееся выделением вредных веществ, пыли, тепла и влаги оснащены устройствами местной вытяжной вентиляцией: рабочее место сварщика и рабочее место, где проводят резку металла (резак) и у наждака не оборудовано местной вытяжной вентиляционной системой с механическим побуждением;

- отсутствуют душевые и санитарный узел.

Вина ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, также подтверждается:

- актом проверки Номер, согласно которому при проверке деятельности производства ИП ФИО2 по изготовлению и ремонту металлических дверей по адресу: ..., в период с Дата по Дата года выявлены нарушения санитарных норм и правил и гигиенических нормативов л.д. 8-11);

- договором аренды помещения Номер от Дата года, согласно которому арендатором помещения по адресу: ..., ..., 5, в котором находится производство по изготовлению и ремонту металлических дверей, является ИП ФИО2 л.д. 16-17).

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ИП ФИО2, не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей.

При назначении административного наказания ИП ФИО2 следует принять во внимание, что нарушения требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ставят под угрозу здоровье работников производства, поэтому полагаю для устранения выявленных нарушений приостановить деятельность производства по изготовлению и ремонту металлических дверей на пятнадцать суток.

Согласно ч. 5 ст. 29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановлении деятельности.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности производства по изготовлению и ремонту металлических дверей, расположенного по адресу: ... на срок пятнадцать суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности временный запрет деятельности на пять суток.

Срок приостановления деятельности исчислять с Дата года.

На срок приостановления деятельности произвести наложение пломб, опечатывание производственных помещений производства по изготовлению и ремонту металлических дверей, расположенного по адресу: ...

Постановление об административном приостановлении деятельности в части наложения пломб и опечатывания производственных помещений подлежит немедленному исполнению ОСП города Муром и Муромского района.

Разрешить ИП ФИО2 в период административного приостановления деятельности производить работы по устранению нарушений требований санитарных норм и правил под контролем судебного пристава-исполнителя ОСП города Мурома и Муромского района.

Копию настоящего постановления направить ИП ФИО2, начальнику территориального отделав округе Муром, Муромском, Меленковском и Селивановском районах Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, старшему судебному приставу ОСП города Мурома Муромского района.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня вынесения.

Судья: Жуковская О.В.

Верно. Дата .

Изготовлено: 3 копии.

Судья Жуковская О.В.

СПРАВКА.

Постановление вступило в законную силу «______»_______Дата года.

Подлинник находится в деле НомерДата год.

Судья Жуковская О.В.