Постановление № 5-68 от 11.05.2011 г. по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ



Дело № 5-68/2011 г.

Постановление

г. Муром, ул. Московская, 15 11 мая 2011 года

Судья Муромского городского суда Владимирской области Русанов И.П.,

с участием государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Сытина С.А., (МЧС России, Главное Управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Владимирской области, Отдел надзорной деятельности по округу Муром, адрес: 602200, г. Муром, ул. Войкова, 5а),

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Козлова А.М. – персональные данные,

установил:

31 марта 2011 год в 9 часов 00 минут в здании Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 51», расположенном по адресу: г. Муром, ул. Кленовая, 7, при осуществлении работ, вид которых, согласно Постановлению Правительства РФ от 25 декабря 2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», предусмотрен специальным разрешением (лицензией), по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, согласно муниципальному контракту на выполнение работ для муниципальных нужд от 28 декабря 2010 года № 228-К, Козловым А.М. нарушены требования, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, а именно:

- не проводятся мероприятия, учитывающие техническую документацию заводов-изготовителей изделий (не определены в регламенте технического облуживания, не отражены в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию) (п. 96 ППБ РФ 01-03, п. 1.7. РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», ГОСТ Р 53325-2009 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования. Методы испытаний»;

- не произведены измерения сопротивления изоляции электрических цепей (п. 2.6 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»; п. 1.6.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

- не произведены измерения заземляющих устройств установки автоматической пожарной сигнализации ( п. 2.6 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт», п. 1.6.5 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП);

- допущение возможности эксплуатации объекта с неисправными системами автоматической пожарной защиты в течение 24 часов (п.п. 34,98 ППБ РФ 01-03, п. 3.2. РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»;

- выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту начаты без проведения технического освидетельствования (п. 2.1. РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт»;

- листы журнала регистрации проведения технического облуживания не пронумерованы, не прошнурованы и е скреплены печатью (п. 3.8 РД 009-02-96 «Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт».

Государственный инспектор по пожарному надзору Сытин С.А. пояснил, что указанные в протоколе нарушения имели место при выполнении работ в МДОУ «Детский сад № 51» по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Козлов А.М., являющийся директором *», привлекаемый к административной ответственности на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился в связи с занятостью на работе, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения государственного инспектора по пожарному надзору, исследовав письменные материалы, прихожу к выводу, что вина Козлова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением лицензией, нашла свое подтверждение.

Частью 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с примечанием к ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с п. 5 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов «а», «г» и «д» пункта 4 настоящего Положения.

В соответствии с подпунктом «г» п. 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативно правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Установлено, что * имеет лицензию (номер) от (дата) на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно муниципальному контракту № 228-К от 28 декабря 2010 года на выполнение работ для муниципальных нужд * с 2011 года обслуживало автоматические установки пожарной сигнализации и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в МДОУ «Детский сад № 51».

Согласно письменному объяснению, полученному в ходе административного расследования от директора * Козлова А.М., свою вину в совершении административного правонарушения он признал, обязался устранить нарушения, о том, что акт технического освидетельствования составлен 4 марта 2011 года, а регламентные работы по техническому обслуживанию отмечены в журнале 28 января 2011 года ничего пояснить не смог, так как журнал заполнялся не им, при составлении актов каких-либо документов к ним не прилагалось.

При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, признание вины.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

Принимая во внимание данные о личности Козлова А.М., обстоятельства дела, полагаю возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Козлова А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех) рублей в доход государства.

Реквизиты для уплаты штрафа: - наименование получателя – УФК по Владимирской области (Главное управление МЧС России по Владимирской области);

- ИНН 332810393;

- КПП 332801001;

- код ОКАТО 17435000000;

- номер счета получателя платежа 40101810800000010002;

- наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области;

- БИК 041708001;

- код бюджетной классификации (КБК) 17711627000010000140.

Копии постановления направить Козлову А.М., лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский го­родской суд в течение десяти суток со дня его вынесения, Козловым А.М. – в тот же срок со дня получения им копии постановления.

Судья И.П. Русанов