Дело № 5-20/2011 год
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Муром 25 февраля 2011 года
Судья Муромского городского суда Владимирской области Жуковская О.В.,
с участием государственного инспектора округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Сытина С.А.,
рассмотрела дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ПОЛЯНСКОГО Е.Н., персональные данные,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с муниципальным контрактом № 103 на поставку товаров для муниципальных нужд от 20 июля 2010 года ООО «Тепло» выполнило монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения людей и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) в МУЗ «Муромская городская больница № 3» по адресу: город Муром, улица Войкова, 11 «а».
28 января 2011 года на основании распоряжения (приказа) начальника ОГПН по округу Муром и Муромскому району № 531 от 23 декабря 2010 года государственным инспектором по пожарному надзору округа Муром и Муромского района Сытиным С.А. проведена внеплановая выездная проверка МУЗ «Муромская городская больница № 3» по факту причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Внеплановая выездная проверка согласована с Муромским городским прокурором (письмо № 2-3-2010 от 24 декабря 2010 года).
Проверкой установлено, что ООО «Тепло», генеральным директором которого является Полянский Е.Н., были выполнены монтажные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управление эвакуацией в МУЗ «Муромская городская больница № 3» по адресу: город Муром, улица Войкова, 11 «а», без проекта, чем нарушило п. 1 ст. 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года и п. 3.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».
По делу об административном правонарушении проводилось административное расследование, по итогам которого в отношении генерального директора ООО «Тепло» Полянского Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 46 от 28 января 2011 года по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Генеральный директор ООО «Тепло» Полянский Е.Н., привлекаемый к административной ответственности, в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о слушании дела извещен надлежащим образом: заказным письмом с уведомлением.
Полянский Е.Н. просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, при назначении наказания учесть, что он впервые привлекается к административной ответственности, имеет на иждивении двух малолетних детей.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие правонарушителя Полянского Е.Н.
Государственный инспектор округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Сытин С.А. пояснил, что ООО «Тепло», генеральным директором которого является Полянский Е.Н., осуществило монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управление эвакуацией в помещениях МУЗ «Муромская городская больница № 3» без проекта, что является грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанной вину Полянского Е.Н. в осуществлении предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается
Согласно примечанию к ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 5 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 года № 625 (в редакции от 24 сентября 2010 года) «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности», грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов «а», «г» и «д» пункта 4 Положения.
В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 «Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» лицензионными требованиями и условиями лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативно правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности».
Статья 20 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ (редакции от 29 декабря 2010 года) устанавливает, что нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 83 Федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях, сооружениях и строениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Установлено, что по муниципальному контракту на поставку товаров для муниципальных нужд № 103 от 20 июля 2010 года ООО «Тепло» выполнило монтажные и пусконаладочные работы системы автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (СОУЭ) в помещениях МУЗ «Муромская городская больница № 3», а именно: переходе, бухгалтерии, пищеблоке, подвале и прачечной (л.д. 9-11).
ООО «Тепло» имеет лицензию № 2/21664 от 5 октября 2007 года на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (л.д. 21).
Генеральным директором ООО «Тепло» является Полянский Е.Н.
В ходе административного расследования с генерального директора ООО «Тепло» Полянского Е.Н. получено объяснение, в котором он собственноручно написал, что в связи со срочностью выполнения работ проектная документация разрабатывалась в ходе выполнения работ, проект находится в стадии переработки (л.д. 22).
Таким образом, ООО «Тепло», генеральным директором которого является Полянский Е.Н., выполнило монтажные работы системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре и управление эвакуацией в МУЗ «Муромская городская больница № 3» без проекта, то есть с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Полянского Е.Н., являются признание вины и наличие у него на иждивении малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание данные о личности правонарушителя Полянского Е.Н., полагаю назначить ему наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного для должностных лиц санкцией ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 4 ст. 14.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать ПОЛЯНСКОГО ФИО6 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которого подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей в доход государства.
Реквизиты для уплаты штрафа:
- наименование получателя – УФК по Владимирской области (Главное управление МЧС России по Владимирской области),
- ИНН 3328103193; КПП 332801001.
- код ОКАТО 17435000000,
- номер счета получателя платежа – 40101810800000010002,
- наименование банка – ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области,
- БИК 041708001; код бюджетной классификации (КБК) 17711627000010000140.
Копию настоящего постановления направить Полянскому Е.Н., государственному инспектору округа Муром и Муромского района по пожарному надзору Сытину С.А.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение десяти суток со дня его вынесения, а Полянским Е.Н. – в тот же срок со дня получения копии постановления о привлечении к административной ответственности.
Судья Жуковская О.В.