решение по Сайфетдинову А.И.



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2010 года г. Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Быковской И.В.,

при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-434/2010 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Муравленко к Сайфетдинову А.И. о взыскании налоговых санкций,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Муравленко обратилась в суд с иском к Сайфетдинову А.И. о взыскании налоговых санкций. В обоснование иска указав, что Сайфетдиновым А.И. 20.05.2009 года представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2008 год. Тогда как срок предоставления данной декларации, определен в ч.1 ст.229 НК РФ - 30.04.2009 г. данное правонарушение было зафиксировано в акте камеральной налоговой проверки № от 23.10.2009 года, который был направлен в адрес налогоплательщика. По результатам камеральной проверки 26.11.2009 года было вынесено решение № о привлечении Сайфетдинова А.И. к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст. 119 НК РФ. Данное решение также было направлено в адрес Сайфетдинова А.И. В связи с непогашением штрафа в адрес ответчика заказным письмом направлено требование № от 02.12.2009 года об уплате штрафа в размере 100 рублей. Действия по погашению штрафа ответчиком до настоящего времени не предприняты. Просят взыскать с ответчика налоговую санкцию в размере 100 рублей.

Представитель ИФНС России по г. Муравленко в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствии.

Сайфетдинов А.И. исковые требования не признал, представив суду квитанцию об уплате штрафа в размере 100 рублей, пояснил, что ранее, в ноябре 2009 года им уже был оплачен штраф, однако, доказательств уплаты штрафа представить не может. Не оспаривает тот факт, что действительно в 2008 году он получил доход от продажи жилого помещения. Декларацию по форме 3-НДФЛ подал 19 мая 2010 года.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Конституция Российской Федерации в ст. 57 определяет обязанность платить законно установленные налоги и сборы. В рамках налогового права обязанность по уплате налога - основная обязанность налогоплательщика, которая является первоосновой, несущей конструкцией его правового статуса.

Данная конституционная обязанность имеет публично - правовой, а не частно - правовой (гражданско - правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статей 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.

На основании ст.8 ч.1 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, если этим законодательством не предусмотрено иное. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.31 ч.1 п.9 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.

В ст.48 НК РФ предписано, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к нему о взыскании налога и пени за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

С учетом изложенного, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Статьей 13 НК РФ к федеральным налогам отнесен налог на доходы физических лиц.

Как закреплено в ст.209 НК РФ, объектом налогообложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно ст.210 ч.1 НК РФ, при определении налоговой базы НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Вместе с тем, в ст. 8 ч.2 Конституции РФ закреплено, что в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. На основании ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Таким образом, взыскание налога на доходы физических лиц не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества, - оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично - правовой обязанности налогоплательщика.

Как установлено судом, подтверждается всем объемом доказательств по делу, Сайфетдинов А.И., получил в 2008 году доход от продажи жилого помещения, в связи с чем, являлся налогоплательщиком налога на доходы физических лиц, т.е. его статус отвечал требованиям ст.207 НК РФ.

Как следует из налоговой декларации ответчика по форме 3-НДФЛ за 2008 год, датой ее предоставления является 20 мая 2009 года, что подтверждается титульным листом.

Довод ответчика о предоставлении декларации 19 мая 2009 года не может быть принят во внимание, поскольку опровергается титульным листом декларации по форме 3-НДФЛ.

В силу статьи 208 НК РФ, ответчиком получен доход от источника в Российской Федерации, подлежащей налогообложению в бюджет по ставке 13%.

В соответствии со ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно отметки налогового органа о принятии налоговой декларации от Сайфетдинова, датой поступления налоговой декларации является 20 мая 2009 года.

Согласно п.1 ст. 119 НК РФ, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Согласно акта № от 23.10.2009 года об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях, факт несвоевременного предоставления Сайфетдиновым А.И. налоговой декларации в налоговый орган установлен.

Решением № от 26.11.2009 года о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений Сайфетдинов А.И. привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 100 рублей.

В целях соблюдения законодательства о налогах и сборах, согласно п. 1 ст. 31 и п.3 ст. 88 НК РФ, Инспекцией налогоплательщику неоднократно направлялись уведомления об уплате штрафа.

Однако, штраф до настоящего времени ответчиком не уплачен.

Оценив представленные доказательства, с учетом положений, в том числе, ст.56 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Муравленко к Сайфетдинову А.И. о взыскании налоговых санкций, удовлетворить.

Взыскать с Сайфетдинова А.И. налоговую санкцию в размере 100 (сто) рублей - оплату произвести на расчетный счет №40101810500000010001 в РКЦ г. Салехарда, БИК 047182000, код ОКАТО 71175000000 КБК 18210102021011000110 получатель УФК по ЯНАО (ИФНС по г. Муравленко), ИНН 8906003823, КПП 890601001.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение 10 дней.

СУДЬЯ И.В. Быковская