РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2010 года г.Муравленко
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Кулеш Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Каранда Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-174/2010 по иску Чердынцева Г.Г. к Администрации муниципального образования г.Муравленко, Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение жилищной субсидии,
УСТАНОВИЛ:
Чердынцев Г.Г. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования г.Муравленко, Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение жилищной субсидии. В обоснование указал, что имеет общий стаж работы в районах Крайнего Севера 20 лет 09 месяцев 18 дней, сейчас находится на пенсии. С 08 января 2004 года истец состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подавал документы на предоставление жилищной субсидии. В апреле 2009 года узнал, что был исключен из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в 2009 году. Просил признать за ним право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера; обязать Администрацию МО г.Муравленко, Агентство жилищной политики ЯНАО поставить его на учет граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии и включить в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Ответчик Администрация МО г.Муравленко своего представителя в судебное заседание не прислал, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Представитель этого ответчика в судебном заседании 13 апреля 2010 года исковые требования не признал. При этом пояснил, что вопросами постановки граждан на учет и включения их в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья занимается Агентство жилищной политики ЯНАО. Администрация МО г.Муравленко только принимает необходимый пакет документов от граждан, формирует личные дела и направляет документы для рассмотрения в Агентство жилищной политики ЯНАО, которое уведомляет Администрацию МО г.Муравленко о включении либо отказе во включении граждан в списки. Затем Администрация МО г.Муравленко доводит эту информацию до указанных граждан. В случае самостоятельного обращения граждан в Агентство жилищной политики ЯНАО, Администрация МО г.Муравленко об этом не уведомляется. Считает, что Администрация МО г.Муравленко является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Ответчик Агентство жилищной политики ЯНАО своего представителя в судебное заседание не прислал, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без участия своего представителя. В отзыве на иск указано, что с исковыми требованиями не согласны, поскольку Чердынцев Г.Г. состоит в списке граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, категории - пенсионеры. С заявлением о выделении государственного жилищного сертификата в Агентство жилищной политики ЯНАО Чердынцев Г.Г. не обращался, этот ответчик не принимал решений об исключении истца из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Указывается, что Агентство жилищной политики ЯНАО является ненадлежащим ответчиком по делу.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 7 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ (далее - ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам …») устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.
Статьей 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам …» установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
Порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации (ст.10 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам …»).
Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов предусмотрено, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают документы (пункт 19).
Пунктом 21 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов установлено, что по результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
Распоряжением <данные изъяты> утверждены единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по Ямало-ненецкому автономному округ по категориям, в частности - пенсионеры согласно приложению 2 к распоряжению (л.д.87-88).
Под № в данном списке значится Чердынцев Г.Г., жена - Р. (л.д.89-90).
Согласно пункту 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.
Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году. Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Как следует из отзыва на исковое заявление Агентства жилищной политики ЯНАО, Чердынцев Г.Г. с заявлением о выделении государственного жилищного сертификата в Агентство жилищной политики автономного округа не обращался, решений об исключении истца из списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, этот ответчик не принимал.
При таких обстоятельствах, учитывая, что спора о наличии у истца права на получение жилищной субсидии не имеется, истец состоит в списках граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, суд полагает необходимым иск Чердынцева Г.Г. к Администрации муниципального образования г.Муравленко, Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение жилищной субсидии оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Чердынцева Г.Г. к Администрации муниципального образования г.Муравленко, Агентству жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о признании права на получение жилищной субсидии оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней, считая со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ Л.Ю. КУЛЕШ