РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2010 года г. Муравленко
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Быковской И.В.,
с участием помощника прокурора г. Муравленко Гаврилова П.С.,
представителя ответчика Администрации г. Муравленко Майорова М.Н., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-600/2010 по иску прокурора г.Муравленко в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Муравленко о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Муравленко, действуя в интересах неопределенного круга лиц. обратился в суд с иском к администрации г. Муравленко о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В обоснование иска указав, что в ходе проведенной прокуратурой г. Муравленко проверки готовности органов местного самоуправления к осуществлению противопожарных мероприятий, проведенной 24.11.2009 главным государственным инспектором ЯНАО по пожарному надзору - начальником управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по ЯНАО, установлено, что в муниципальном образовании г. Муравленко в нарушение ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент» требований пожарной безопасности», п.3 ППБ 01-03, п.п.2.11, 8.5 СНиП 2.04.02-84 не выполнено кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель №, панель №, панель №, панель №, панель №, панель №). В соответствии с актом проверки №100 от 14.07.2010, проведенной ОГПН по г. Муравленко, указанные нарушения правил пожарной безопасности администрацией г. Муравленко не устранены. В соответствии со ст.33 Устава муниципального образования город Муравленко администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно п.4 ст.45 Устава администрация г. Муравленко организует осуществление мер пожарной безопасности. Нарушения требований пожарной безопасности создает возможность возникновения пожароопасной ситуации и может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Просят возложить на администрацию г. Муравленко обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности путем выполнения кольцевания сетей
наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной (панель №, панель №, панель №, панель №, панель №, панель №) г. Муравленко.
Помощник прокурора г. Муравленко Гаврилов П.С. изложил доводы заявления, настаивает на его удовлетворении.
Представитель Администрации г. Муравленко Майоров М.Н., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что администрацией г. Муравленко не были исполнены в необходимом объеме требования контролирующих и надзорных органов в части устранения нарушений пожарной безопасности по причине отсутствия необходимого финансирования. В настоящее время ведется подготовка проектной документации.
Допрошенный в качестве специалиста ФИО7, суду пояснил, что в промышленной зоне г. Муравленко распложены промышленные объекты. Ветки водоснабжения тупиковые, они не закольцованы между собой. После проведения проверки, были выписаны предписания об устранении недостатков до мая 2010 года. В июле 2010 года была проведена внеплановая проверка, в ходе которой было установлено, что предписание не исполнено, нарушения не устранены. В случае чрезвычайной ситуации, промышленная зона не обеспечена достаточным количеством воды.
Свидетель ФИО8 суду пояснил, что в адрес ГО и ЧС г. Муравленко поступило письмо о выявленных нарушениях в промышленной зоне на панелях №, №, №, №, №, №. Была подготовлена сметная документация, определен план работы, выполнение работ запланировано на 2011 год. Этот вопрос обсуждался на совещании в Администрации города. Предстоящие мероприятия - это очень дорогостоящая работа для дотационного города, сумма определяется от 3 до 12 млн. рублей. Нарушения были выявлены еще в 2007 году, работы планировались еще тогда, но они не проводились, т.к. не было достаточных средств. В случае порыва трубопровода, пожарные гидранты не будут работать, т.к. трубы не закольцованы, не будет напора воды, трубы могут перемерзать в холодную погоду, в связи с чем существует угроза пожорной безопасности граждан и имущества.
Суд, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему.
В силу ст. 37 Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» соблюдение правил пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны являются обязанностью руководителя организации.
В силу ст.34 указанного Федерального закона граждане имеют право на защиту их жизни и здоровья в случае пожара.
Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.
Согласно п.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 313 (далее - Правил пожарной безопасности), требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой г.Муравленко, совместно с сотрудниками ОГПН по г.Муравленко, проверки соблюдения пожарной безопасности в промышленной зоне на панелях №, №, №, №, №, № были установлены нарушения правил и норм пожарной безопасности: не выполнено кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель №,№,№,№,№,№ г. Муравленко), что является нарушением ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; п.3 Правил пожарной безопасности; п.2.11, 8.5 СНиП 2.04.02-84*, ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21.12.1994 года. Данные факты подтверждаются актом проверки №100 от 14.07.2010 года составленным Отделом ГПН по МО г.Муравленко УГПН ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении администрации г. Муравлеко, предписанием №11/45/№1-4 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, актом проверки №33 от 24.11.2009 года составленным Отделом ГПН по МО г.Муравленко УГПН ГУ МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу в отношении администрации г. Муравленко, что в свою очередь не отрицается представителем ответчика.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В соответствии со ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент требований пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии со ст.33 Устава муниципального образования город Муравленко администрация города является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п.4 ст.45 Устава администрация г. Муравленко организует осуществление мер пожарной безопасности.
Однако, администрацией г. Муравленко не были исполнены в необходимом объеме требования контролирующих и надзорных органов в части устранения нарушений пожарной безопасности по мотивам отсутствия необходимого финансирования.
Эксплуатация панелей промышленной зоны №, №, №, №, №, № с существующими нарушениями правил пожарной безопасности, а именно: не выполненным кольцеванием сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель №,№,№,№,№,№) г. Муравленко, в существующем состоянии создает угрозу жизни и здоровью людей, а также имущества.
В соответствии со ст.ст. 2,18 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым исковые требования прокурора г.Муравленко удовлетворить, обязать администрацию муниципального образования г. Муравленко устранить выявленное нарушение Правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Согласно расчета размер государственной пошлины составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования прокурора г.Муравленко в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Муравленко о возложении обязанностей по устранению нарушений требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования г. Муравленко устранить выявленные нарушения Правил пожарной безопасности, а именно выполнить кольцевание сетей наружного противопожарного водоснабжения на территории промышленной зоны (панель №,№,№,№,№,№) г. Муравленко.
Взыскать с администрации муниципального образования г. Муравленко госпошлину в размере <данные изъяты> в бюджет муниципального образования г. Муравленко
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ И.В. Быковская