РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2011 года г. Муравленко
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Быковской И.В.,
при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № № 2-46/2011 по иску Межрайонной ИФНС России №1 по Оренбургской области к Шаталовой В.В. о взыскании транспортного налога
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Шаталовой В.В. о взыскании транспортного налога. В обоснование иска указав, что истцу на праве собственности принадлежит транспортное средство марки <данные изъяты>, в связи с чем, согласно ст. 357 НК РФ, она является плательщиком транспортного налога. Ответчику неоднократно направлялись уведомления и требования об уплате налога, однако, каких-либо действий ответчиком предпринято не было. В связи с чем просит взыскать соответчика задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пеню в размере <данные изъяты>.
Представитель Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в судебное заседание не явился, направив суду заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии.
Шаталова В.В. в судебное заседание не явилась, о времени месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 29 ГПК РФ, иск к ответчику, место жительства которого неизвестно или который не имеет места жительства в Российской Федерации, может быть предъявлен в суд по месту нахождения его имущества или по его последнему известному месту жительства в Российской Федерации.
В соответствии со ст. 119 ГПК РФ, при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Согласно сведений адресно-справочной картотеки ответчик была зарегистрирована по адресу: <адрес>, снята с регистрационного учета в связи с убытием в <адрес>.
Определением от 17.02.2011 года, в целях обеспечения ответчику права на судебную защиту, гарантированную ст.46 Конституции РФ, суд, в соответствии со ст.50 ГПК РФ, назначил ответчику в качестве представителя адвоката Елисееву М.Г.
Представитель ответчика Елисеева М.Г., действующая в судебном заседании на основании ордера, исковые требования не признала.
Суд, заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, пришел к следующему.
Конституция Российской Федерации в ст. 57 определяет обязанность платить законно установленные налоги и сборы. В рамках налогового права обязанность по уплате налога - основная обязанность налогоплательщика, которая является первоосновой, несущей конструкцией его правового статуса.
Данная конституционная обязанность имеет публично - правовой, а не частно - правовой (гражданско - правовой), характер, что обусловлено публично - правовой природой государства и государственной власти, по смыслу статей 1 (часть 1), 3, 4 и 7 Конституции Российской Федерации.
На основании ст.8 ч.1 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, если этим законодательством не предусмотрено иное. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст.31 ч.1 п.9 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также пени и штрафы в порядке, установленном НК РФ.
В ст.48 НК РФ предписано, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском к нему о взыскании налога и пени за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
С учетом изложенного, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к числу региональных. На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законом субъекта РФ, вводится в действие законом субъекта РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и обязателен к уплате на его территории.
Вводя налог, региональные законодательные органы определяют:
- ставку налога в пределах, установленных НК РФ;
- порядок уплаты налога;
- сроки уплаты налога.
При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться: налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Транспортный налог обладает следующими характеристиками:
- общий: его плательщиками являются как физические, так и юридические лица;
- прямой: взимается непосредственно с имущества;
- регулярный: согласно ст. 360 НК РФ уплачивается с периодичностью 1 раз в год.
В отношении транспортного налога часть элементов налогообложения (объект, база, период, пределы изменения налоговой ставки) установлена федеральным законодательством, а в отношении другой части элементов налогообложения законодательные (представительные) органы субъекта РФ, принимая региональный закон о транспортном налоге, могут устанавливать иные ставки транспортного налога в пределах ставок, предусмотренных главой 28 Налогового кодекса РФ, свой порядок сроки и уплаты налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Законом Оренбургской области от 16 ноября 2002 года N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" определены ставки транспортного налога.
Для признания лица налогоплательщиком должны выполняться следующие условия: во-первых, транспортные средства должны быть зарегистрированы на данных лиц, во-вторых, речь идет лишь о тех средствах, которые указаны в ст. 358 НК РФ, т.е. являются объектом налогообложения транспортным налогом (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации), в третьих, по данному транспортному средству налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.
Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в соответствии и в порядке, установленном Постановлением Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».
Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности движения МВД Российской Федерации утверждены Приказом МВД Российской Федерации от 27 января 2003 г. № 59 «О порядке регистрации транспортных средств. Пунктом 12 названных Правил № 59 установлено, что транспортные средства регистрируются только за собственниками транспортных средств, указанными в паспорте транспортного средства, в справке-счете, договоре или ином документе, удостоверяющем право собственности на транспортное средство.
Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор) утверждены Минсельхозпродом Российской Федерации 16 января 1995 г. Пунктом 2.1. названных Правил установлено, что машины регистрируются за юридическими и физическими лицами, указанными в документе, подтверждающем право собственности, в паспорте самоходной машины и других видов техники.
Таким образом, налогоплательщиками транспортного налога будут являться владельцы транспортных средств.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Шаталова В.В. как собственник транспортного средства <данные изъяты>, №, являлась плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
В целях соблюдения законодательства о налогах и сборах, Инспекцией налогоплательщику направлено уведомление от ДД.ММ.ГГ № за <данные изъяты> год о добровольной уплате невнесенной в установленный срок суммы транспортного налога с указанием срока исполнения требований.
Однако, ответчиком не уплачена сумма налога.
Однако, добровольно плательщиком, ответчиком по иску, действий по погашению недоимки на дату рассмотрения искового заявления не предпринято.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно расчета налогового органа, который проверен судом и признан верным, размер пени составляет <данные изъяты>.
Оценив представленные доказательства, с учетом положений, в том числе, ст.56 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Так, в соответствии с расчетом государственная пошлина составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №1 по Оренбургской области к Шаталовой В.В. о взыскании транспортного налога, удовлетворить.
Взыскать с Шаталовой В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Оренбургской области недоимку по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пеню в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Шаталовой В.В. в бюджет муниципального образования г. Муравленко государства госпошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение 10 дней.
СУДЬЯ И.В. Быковская