30 марта 2011 года г. Муравленко Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе: председательствующего судьи Быковской И.В., с участием помощника прокурора г. Муравленко Кузовникова А.С., представителя ответчика Тисейко Э.В., генерального директора ООО «ВостокСтрой», при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску №2-31/2011 по иску прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ВостокСтрой» о признании деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения, незаконной и нарушающей права неопределенного круга потребителей, возложении обязанности по прекращению деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения и освобождении помещения от оборудования, взыскании государственной пошлины, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Муравленко, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «ВостокСтрой» о признании деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения, незаконной и нарушающей права неопределенного круга потребителей, возложении обязанности по прекращению деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения и освобождении помещения от оборудования, взыскании государственной пошлины. В обоснование иска указав, что прокуратурой г. Муравленко проведена проверка исполнения правоохранительными органами и хозяйственными обществами в г. Муравленко требований законодательства в сфере пресечения незаконного игорного бизнес, в ходе которой установлено, что ООО «ВостокСтрой», имеющее ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> возглавляемое генеральным директором Е., осуществляет в месте нахождения обособленного подразделения по адресу <адрес> в здании кафе <данные изъяты> незаконную игорную и лотерейную деятельность, сопряженную с извлечением дохода, не будучи зарегистрированным в реестре лотерей в качестве организатора, не направляя уведомления о проведении лотерей в установленном порядке, не имея разрешение на осуществление организации азартной деятельности в игорной зоне, не осуществляя всех мер по противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов, что дестабилизирует социальную обстановку в г. Муравленко, подрывает основы экономической деятельности и нарушает единство правового пространства РФ. Просит признать деятельность ООО «ВостокСтрой» по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения, расположенном по адресу: <адрес> в здании кафе <данные изъяты>, незаконной и нарушающей права неопределенного круга потребителей, обязать ответчика прекратить указанную деятельность в г. Муравленко путем ликвидации структурного подразделения в г. Муравленко в виде лотерейного клуба и освобождения помещения, расположенного по адресу: <адрес> в здании кафе <данные изъяты>, от оборудования в виде 66 лототронов <данные изъяты> ТУ <данные изъяты>, взыскать с ответчика государственную пошлину. Помощник прокурора г. Муравленко Кузовников А.С. изложил доводы иска, настаивает на его удовлетворении. В соответствии с решением №2 участника ООО «ВостокСтрой» от ДД.ММ.ГГ А. с ДД.ММ.ГГ назначен генеральным директором ООО «ВостокСтрой». Согласно Выписки из единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГ генеральным директором ООО «ВостокСтрой» является А.. А. суду пояснил, что в кафе <данные изъяты> ООО «ВостокСтрой» ранее организовало развлекательный клуб, в котором находились развлекательные автоматы. В настоящее время структурное подразделение ООО «Востокстрой» в г. Муравленко прекратило свою деятельность. Представитель третьего лица ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, представив суду возражения на иск и заявление о рассмотрении дела в их отсутствии. Суд, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему. Статья 8 (часть 1) Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя провозглашает свободу экономической деятельности. Принципом экономической свободы предопределяются конституционно гарантируемые правомочия, составляющие основное содержание конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Реализуя данное право, закрепленное в статье 34 (часть 1) Конституции Российской Федерации, граждане вправе определять сферу этой деятельности и осуществлять соответствующую деятельность в индивидуальном порядке либо совместно с другими лицами путем участия в хозяйственном обществе, товариществе или производственном кооперативе, т.е. путем создания коммерческой организации как формы коллективного предпринимательства, самостоятельно выбирать экономическую стратегию развития бизнеса, использовать свое имущество с учетом установленных Конституцией Российской Федерации гарантий права собственности (статья 35, часть 3) и поддержки государством добросовестной конкуренции (статья 8, часть 1; статья 34, часть 2). Прокуратурой г. Муравленко проведена проверка исполнения правоохранительными органами и хозяйственными обществами в г. Муравленко требований законодательства в сфере пресечения незаконного игорного бизнеса. В ходе указанной проверки установлено, что ООО «ВостокСтрой», имеющее ОГРН <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес> возглавляемое, на момент проверки, генеральным директором Е., осуществляло в месте нахождения обособленного подразделения по адресу <адрес> в здании кафе <данные изъяты> незаконную игорную и лотерейную деятельность. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Статьей 3 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Из положений статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников. В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Специального разрешения (лицензии) ООО «ВостокСтрой» на организацию азартных игр на момент проверки не имело. Организация азартных игр осуществлялась в г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, который не входит, в установленные законом, перечень игорных зон. Судом установлено, что в нарушении условий проведения всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты>, п. 6 порядка распространения лотерейных билетов <данные изъяты>, <данные изъяты> ООО «ВостокСтрой» Е., <данные изъяты> ООО «ВостокСтрой» Б., <данные изъяты> ООО «ВостокСтрой» В. и иными лицами, с привлечением охранной фирмы <данные изъяты>, организовано в период времени с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, то есть после ДД.ММ.ГГ, в г. Муравленко по адресу: <адрес> в здании кафе <данные изъяты> проведение в рабочее время на территории г. Муравленко ЯНАО, не являющейся территорией, на которой расположена игорная зона, без получения соответствующего разрешения, осуществление незаконной игорной и лотерейной деятельности, приносящей прибыль, посредством использования электрических технических устройств, используемых для определения выигрышей без участия организатора азартных игр или его работников, маскируя её под видом проведения в указанном здании бестиражной негосударственной лотереи <данные изъяты>, проводимой организатором лотереи ООО <данные изъяты>, имеющем разрешение на проведение лотереи № и распространителем лотерейных билетов ООО <данные изъяты>, с которым у ответчика заключен договор о совместной деятельности. Согласно ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее, ФЗ № 115) в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, организации, организующие и проводящие лотереи и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме. Ответчик является такой организацией. Согласно п.п. 1-3 п. 1, п. 2 - 4 ст. 7 ФЗ № 115 организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны, в частности: идентифицировать лицо, находящееся на обслуживании в организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом (клиента), предпринимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению и идентификации выгодоприобретателей, систематически обновлять информацию о клиентах, выгодоприобретателях, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, а в случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, эта организация, не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления таких операций, обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона. Между тем, ответчиком в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма не организовано выполнение указанных требований законодательства. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Понятие игрового автомата дается в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ, согласно которого - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. Из вышеуказанных норм права следует, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников. При проведении проверки в рамках административного расследования сотрудниками ОБППР ИАЗ МОБ ОВД по г. Муравленко был составлен протокол осмотра места происшествия (л.д.47-50), в ходе которого было осмотрено помещения лотерейного клуба, расположенного по адресу <адрес> в здании кафе <данные изъяты>. В ходе осмотра было установлено, что в помещении лотерейного клуба находится во включенном состоянии электронное оборудование, имеющие признаки игровых автоматов, в количестве 66 штук. На момент проведения осмотра в зале находились администратор, оператор, кассир, охранники и посетители, осуществляющие игры на электронном оборудовании. Также в ходе осмотра администратором лотерейного клуба была наглядно показана пробная игра на электронном оборудовании. В отношении ответчика было вынесено определение от ДД.ММ.ГГ № о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и проведении административного расследования. В ходе административного расследования было установлено, что согласно договора распространения лотерейных билетов № от ДД.ММ.ГГ, организатор всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> ООО <данные изъяты> (<адрес>), действующее на основании разрешения серия <данные изъяты> выданного ДД.ММ.ГГ ФНС России поручило ООО <данные изъяты> (распространитель) осуществлять юридические и фактические действия, связанные с распространением лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты>. Между ООО <данные изъяты> и ответчиком ДД.ММ.ГГ заключен договор о совместной деятельности <данные изъяты>. Согласно условиям договора ответчик (сораспространитель) обязуется по поручению ООО <данные изъяты> (распространитель) осуществлять юридические и фактические действия, связанные с распространением лотерейных билетов всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> и выплату денежных выигрышей за счёт средств, полученных от распространения лотерейных билетов. Согласно выдержки из условий проведения всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> выплата выигрышей производится участнику лотереи по предъявлению оригинала выигравшего лотерейного билета. Выигрыши до 1000 рублей включительно выплачиваются участнику лотереи немедленно распространителями билетов по месту их приобретения или предприятиями (организациями), распространяющими лотерейные билеты, сразу в момент предъявления выигравшего билета. Выплата денежных выигрышей свыше 1000 рублей производится ООО <данные изъяты> (организатором). Алгоритм определения выигрышей по билетам конвертного типа является правило, при котором вскрытие конверта участником лотереи производится путем отрыва перфорированной части билета по краям. После вскрытия конверта участник лотереи находит на игровом поле надпись, определяющая выигрыш (сумму выигрыша), выигрыш-«лотерейный билет» или надпись «Без выигрыша». Сумма приза соответствует сумме на игровом поле. Проверка выигрыша, указанного билета производится методом сверки кода, состоящего из числовых и буквенных знаков, нанесенных на билет с таблицей проверочных кодов. После приобретения лотерейного билета и до его вскрытия Участник лотереи может принять добровольное участие в розыгрыше лотерейных билетов с помощью электронных лототронов. Призом при участии на электронном лототроне является лотерейный билет. Выигрыш и проигрыш лотерейных билетов определяется программой установленной на электронных лототронах и являются исключительно делом случая и не может ни кем специально устроено. Однако, при проведении административного расследования, были установлены свидетели: И., Г., З., Д., которые при посещении данного лотерейного клуба играли на электронном оборудовании, для осуществления игры они передавали денежные средства в кассу лотерейного клуба, покупали лотерейный билет, а, затем, не вскрывая его, самостоятельно осуществляли игру на электронном оборудовании с целью выигрыша денег, при этом, проверка выигрыша, указанного билета методом сверки кода, состоящего из числовых и буквенных знаков, нанесенных на билет с таблицей проверочных кодов, экспертиза билетов не производились. В ходе игры на электронном оборудовании свидетелями выигрывались денежные средства, которые выдавались сразу в кассе лотерейного клуба. Изучив представленные материалы, суд установил, что посетители лотерейного клуба вносят денежные средства в кассу ответчика, которым электронное оборудование используется для определения выигрыша, следовательно, заключается соглашение о возможности, выигрыша, основанное на риске утраты уплаченной денежной суммы, что является признаками азартной игры. Согласно договора аренды лотерейного оборудования № ООО <данные изъяты> в лице генерального директора Ж. предоставило ответчику в лице генерального директора Е. 66 лотерейных автоматов в аренду в соответствии с Актом приемки-передачи лотерейного оборудования. Согласно упомянутого акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГ ООО <данные изъяты> является производителем указанных игровых автоматов. Согласно Приложения к сертификату соответствия № «электронный лототрон «Оазис» предназначен для использования в качестве лотерейного оборудования для проведения стимулирующей лотереи с целью стимулирования продаж определенных товаров, реализуемых в торговых точках, с помощью розыгрыша призового фонда, формируемого за счет средств организатора стимулирующей лотереи. Согласно договора аренды развлекательного оборудования № (л.д. 200-201), заключенного между ООО «Лотофф» и ООО «ВостокСтрой», п. 1.1, арендодатель обязуется передать, а арендатор принять и оплатить развлекательное оборудование в исправном состоянии в учетом нормального износа в соответствии с актом приема передачи развлекательного оборудования, прилагаемого к настоящему договору аренды и являющимся его неотъемлемой частью, сопровождаемые технической документацией. Согласно акту приема-передачи к указанному договору, ООО «ВостокСтрой» принято на основании договора аренды развлекательно оборудование в количестве 66 штук, производителем которого является ООО <данные изъяты> (л.д. 202-204). Главным отличием лотерейных и игровых автоматов являются их фактическое использование. Лотерейное оборудование - это оборудование, специально изготовленное и используемое для проведения лотереи, или оборудование, оснащенное лотерейными программами В соответствии со ст.4 ФЗ от 29.12.06 г. №244-ФЗ определено, что азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; зал игровых автоматов - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов или игровых автоматов и иного предусмотренного настоящим законом игрового оборудования, за исключением игровых столов; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр; игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников. П.1 ст.2 Закона №138-ФЗ определено, что лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. По смыслу указанных выше норм, основным отличием лотереи от азартной игры является наличие риска, то есть опасности возникновения непредвиденных потерь денежных средств. Кроме того, анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что основными признаками, позволяющими отличить игровое оборудование от лотерейного, являются его использование для проведения азартных игр и случайное определение материального выигрыша без участия организатора азартных игр или его работников. Главными отличиями лотерейных и игровых автоматов являются их предназначение и фактическое использование. Игровые автоматы предназначены для проведения азартных игр, в которых основными операциями являются прием ставок, проведение игры и выплата выигрыша. Лотерейные автоматы предназначены для проведения лотереи, а не азартной игры, их функции ограничены продажей лотерейных билетов и выдачей денежного приза по выигрышным билетам. В отличие от игрового автомата на лотерейном нет устройства, определяющего случайным образом выигрыш, он определяется до проведения лотереи по правилам организатора лотереи. Не вскрывая лотерейный билет, участник лотереи не может определить какой серийный номер лотерейного билета, который указан с внутренней стороны билета. С наружной стороны не вскрытый лотерейный билет «Золотой запас» не содержит какие-либо номера, штрих кода. Проведенной проверкой установлено, что в используемом ООО «Востокстрой» оборудовании процесс выбора электронной игровой комбинации определяется случайно, без участия организатора азартных игр или его работников. В соответствии со ст.34 Конституции РФ в РФ гарантируется свобода предпринимательской деятельности. Вместе с тем, свобода предпринимательской деятельности не является абсолютной и может быть ограничена федеральным законом в целях зашиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч.3 ст.55 Конституции РФ), если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей (ч.2 ст.74 Конституции РФ). В соответствии с п.6. ст.4 ФЗ от 29.12.06 г. №244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ" определено, что под деятельностью по организации и проведению азартных игр понимается деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры. В силу ч.ч.1,4 ст.5 ФЗ № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организатором азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ и иными нормативными правовыми актами. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом в силу п.3 ч.1 ст.3, п.8 ст.4, ст.13 Федерального закона №244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта РФ (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов РФ), в том числе путем проведения аукциона или конкурса, и предоставляющего организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений. Согласно ч.1 ст.1, ч.1 ст.2 ФЗ № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр на территории РФ и установление ограничений осуществления данной деятельности обусловлены целями защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. В силу ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется; каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Судом установлено, что в кафе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> под прикрытием деятельности по продаже всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> осуществляется деятельность по проведению азартных игр с использованием игровых терминалов. Согласно выдержке из условий проведения ВНБЛ Золотой запас» организатором Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи является ООО <данные изъяты>. Распространение лотереи с последующим розыгрышем на игровых автоматах осуществлялось ООО «ВостокСтрой». Разрешение на проведение азартных игр у ООО «ВостокСтрой» отсутствует. Обособленным подразделением ООО «Востокстрой» в г. Муравленко на территории кафе <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес>, осуществлялась деятельность по организации и проведению азартных игр. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласно частям 1 и 2 ст. 5 Федерального закона № 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных данным Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами и исключительно в игорных заведениях, соответствующих установленным требованиям. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном данным Законом (ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 244-ФЗ). Согласно части 2 ст. 9 названного Закона игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область. В силу п. 3 ч. 1 ст. 3, п. 8 ст. 4, ст. 13 ФЗ № 244 деятельность по организации и проведению азартных игр в игорной зоне осуществляется на основании разрешения, выдаваемого органом управления игорной зоной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации (соглашением между органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации), в том числе путем проведения аукциона или конкурса. В силу пунктов 5, 10, 16 ст. 4 Федерального закона № 244-ФЗ организатором азартной игры является юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр; участник азартной игры - это физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры; игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. Таким образом, законодатель определил два обязательных условия осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр: - первое осуществление данной деятельности только при наличии соответствующего разрешения (лицензии); второе - осуществление данной деятельности только в определенных игорных зонах. Факт осуществления предпринимательской деятельности по организации и проведению азартных игр без специального разрешения образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Указанные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении административного производства от ДД.ММ.ГГ, протоколом осмотра места происшествия, объяснениями физических и должностных лиц, копиями материалов прокурорской проверки, приложенных к иску. Согласно статье 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей" закреплено право потребителя на необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которое ответчиком в отношении неопределенного круга потребителей не обеспечивается, поскольку участникам проводимых азартных игр не предоставляется достоверная информация о характере мероприятий, в которых они участвуют. Таким образом, нарушение ответчиком и его указанными работниками установленного запрета на осуществление игорной деятельности вне игорной зоны, бездействие относительно принятия и утверждения программы внутреннего контроля, отсутствие организации внутреннего контроля на предмет выявления операций, свидетельствующих о легализации клиентами денежных средств, не выполнение императивных предписаний закона о назначении ответственного лица, обучению персонала по программам подготовки и правилам внутреннего контроля, пренебрежение требованиями об идентификации клиентов, принятию мер по выявлению подозрительных на легализацию денежных средств и операций, не сообщение потребителям достоверной информации о подлинном характере мероприятий, в которых они участвуют (фактически азартных играх) приводит к значительному ухудшению социальной обстановки на территории г. Муравленко и распространению правового нигилизма. Прекращение указанной деятельности будет способствовать и реализации Конституционного принципа равенства всех перед законом и судом, а также принципу законности, предполагающему подчинения всех субъектов правового регулирования единым требованиям закона, а в случае их нарушения-неотвратимости наступления ответственности. Доказательств, свидетельствующих об исполнений требований закона о запрете и прекращении игорной деятельности, противодействию легализации доходов, добытых преступным путем, по постановке на учет в МРУ Росфинмониторинга по УрФО, организации и проведения внутреннего контроля, по достоверному информированию потребителей о характере деятельности, у ответчика не имеется и на запрос прокурора они не предоставлены, не сообщено об уважительных причинах не предоставления данных сведений, которые должны находиться у ответчика при соблюдении им закона. Согласно данным ИФНС по <адрес> и ИФНС по <адрес> от ООО «Восток Строй» уведомление о начале деятельности структурного подразделения в г. Муравленко с ДД.ММ.ГГ поступило лишь ДД.ММ.ГГ, хотя фактически материалами проверки установлено начало деятельности подразделения ранее ДД.ММ.ГГ, что также свидетельствует о незаконности действий ответчика. Вышеуказанное лотерейное оборудование на учете в ИФНС не состоит. Указанное обстоятельство также свидетельствует о том, что ответчик не заинтересован в осуществлении надлежащего контроля налоговым органом его деятельности в соответствии с Федеральным законом № 214-ФЗ от 27.07.2010 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях». При таких обстоятельствах, судом установлено, что ООО «ВостокСтрой» осуществляет деятельность по проведению азартных игр с использованием игровых терминалов без специального разрешения. Такая деятельность является незаконной. Осуществление ООО «ВостокСтрой» деятельности по организации и проведению азартных игр на территории г. Муравленко влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, поскольку посетителями игорного заведения не могут быть лица, не достигшие 18 лет. Осуществление ООО «ВостокСтрой» деятельности по организации и проведению азартных игр под видом развлекательной деятельности в целях уклонения от контроля государства влечет нарушение интересов РФ, поскольку препятствует реализации закрепленного в ст.45 Конституции РФ принципа гарантии государственной защиты прав и свобод человека и гражданина. Доказательств, опровергающих данный вывод, суду не представлено. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Других доказательств, помимо исследованных в судебном заседании, сторонами не представлено. Учитывая вышеизложенное, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. Что касается заявленных исковых требований о возложении обязанности по прекращению указанной деятельности путем ликвидации структурного подразделения, суд не находит оснований для их удовлетворения, поскольку обособленное подразделение, расположенное по адресу: <адрес> прекратило свою деятельность на территории г. Муравленко, что подтверждается приказом генерального директора ООО «ВостокСтрой» от ДД.ММ.ГГ, решением № от ДД.ММ.ГГ (л.д.228). Согласно уведомления о снятии с учета Российской организации в налоговом органе на территории Российской федерации подразделение ответчика, расположенное по вышеуказанному адресу, ДД.ММ.ГГ снято с учета в ИФНС по г. Муравленко. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Учитывая что, прокурор в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, а также то, что государственная пошлина по таким делам должна взиматься на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ, предусматривающего оплату исковых заявлений неимущественного характера, суд полагает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «ВостокСтрой» о признании деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения, незаконной и нарушающей права неопределенного круга потребителей, возложении обязанности по прекращению деятельности по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения и освобождении помещения от оборудования, взыскании государственной пошлины, удовлетворить. Признать деятельность Общества с ограниченной ответственностью «ВостокСтрой» по организации и проведению азартных игр под видом лотереи в помещении обособленного подразделения, расположенном по адресу: <адрес> в здании кафе <данные изъяты>, незаконной и нарушающей права неопределенного круга потребителей. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ВостокСтрой» государственную пошлину в бюджет муниципального образования г. Муравленко в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ И.В. Быковская