о признании незаконным бездействия, выразившегося в непредставлении сведений индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование незаконным, возложении обязанности по предос



РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(заочное)                                                                  

07 апреля 2011 года                                                               г. Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Быковской И.В.,

с участием помощника прокурора г. Муравленко Волчихина И.Л.,

при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-156/2011 по исковому заявлению прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Тех-Альянс» о признании бездействий, выразившихся в непредоставлении расчета индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах незаконными, возложении обязанности по предоставлению сведений, взыскании госпошлины,

УСТАНОВИЛ:

           Прокурор г.Муравленко, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Тех-Альянс» о признании бездействий, выразившихся в непредоставлении расчета индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах незаконными, возложении обязанности по предоставлению сведений, взыскании госпошлины. Исковое заявление мотивировано тем, в результате проверки, проведенной по обращению начальника Отдела ГУ Пенсионного фонда РФ по ЯНАО в г. Муравленко, выявлено, что в нарушение закона ООО «Тех-Альянс» сведения индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц за <данные изъяты> год в отдел Пенсионного фонда не предоставлял. В связи с чем, просит признать бездействие ООО «Тех-Альянс», выразившееся в не предоставление расчета индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах незаконными. Обязать ответчика, предоставить в отдел Пенсионного фонда (ГУ) РФ в г. Муравленко расчет индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах. Взыскать с ответчика государственную пошлину.

В судебном заседании помощник прокурора г. Муравленко Волчихина И.Л., изложил доводы иска, настаивает на его удовлетворении.

Ответчик ООО «Тех-Альянс» в судебном заседании отсутствовал, извещен о времени и месте судебного разбирательства по указанному в деле адресу.

Представитель Отдела Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Муравленко ЯНАО в судебном заседании поддержал иск прокурора, пояснив, что до настоящего времени расчет в отдел Пенсионного фонда не представлен.

В связи с тем, что представитель ответчика в судебное заседание не явился, доказательств уважительности неявки суду не предоставил, ходатайств об отложении разбирательства, либо рассмотрении дела в его отсутствие, суду также не предоставлено, суд, руководствуясь ч.1 ст.233 ГПК РФ согласно которой, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, полагает необходимым рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку под неизвестностью фактического места нахождения ответчика принимается ситуация когда ответчик не находится по адресу, о котором проинформирован суд и при этом у суда нет сведений о его новом адресе. Согласно выписки из ЕГРЮЛ место нахождения ответчика: <адрес>. По адресу регистрации ответчику заказными письмами направлялись извещения с указанием времени и места рассмотрения дела. Согласно почтовых уведомлений письма, направленные судом по указанным адресам, возвращены за истечением срока хранения. Иное место нахождение ответчика неизвестно. В связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, поскольку неизвестность места пребывания ответчика не может освобождать его от ответственности и нарушать права на защиту прав и законных интересов граждан.

Суд, заслушав прокурора, представителя отдела Пенсионного фонда РФ по г. Муравленко изучив материалы дела, пришел к следующему.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, установлены Федеральным законом РФ № 27-ФЗ от 01.04.96 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 27-ФЗ от 01.04.96)

Как следует из копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.02.2011 года ООО «Тех-Альянс» с 24.05.2007 года зарегистрировано в качестве юридического лица.

Статья 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в числе других предусматривает понятие страхователей, к которым относит юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

Таким образом, в силу приведённой выше нормы Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ ответчик является страхователем.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в порядке, определенном Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом; выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» предусматривает, что, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Статья 2 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ в числе других даёт понятие организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ устанавливает, что тариф страхового взноса - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

В силу пункта 1 части 2 статьи 12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ для уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяется тариф 26 процентов.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в редакции до 08.12.2010 года) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: до 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Таким образом, ответчик в силу приведённых выше положений Федеральных законов обязан был представить расчет за <данные изъяты> года по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Из материалов дела следует, что ответчик в установленный законом срок указанную обязанность не выполнил.

Имевшее место бездействие ответчика по не предоставлению в установленный законом срок вышеназванного расчёта в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, средства бюджета которого в силу статьи 16 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат, а в силу статьи 17 того же Федерального закона его бюджет формируется, в том числе за счет доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования, повлекло за собой нарушение интересов Российской Федерации, а также пенсионных и трудовых прав неопределённого круга лиц.

Поэтому суд приходит к выводу, что прокурор обоснованно обратился в суд с рассматриваемым иском.

Суд не находит оснований сомневаться в достоверности документов, исследованных в судебном заседании, поскольку их содержание не противоречат между собой, надлежащим образом заверены.

Оценивая исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что прокурором доказан факт невыполнения ответчиком установленной законом обязанности в предусмотренный срок и поэтому иск прокурора подлежит удовлетворению, поскольку ответчиком не представлено доказательств необоснованности искового требования.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 3 части 1 статьи 333.19 и пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от оплаты которой прокурор был освобожден при подаче заявлений, подлежит взысканию с ответчика в размере 200 рублей в доход бюджета муниципального образования г. Муравленко.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тех-Альянс» о признании бездействия, выразившегося в непредоставлении расчета индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже и начисленных страховых взносах незаконными, возложении обязанности по предоставлению сведений, взыскании госпошлины, удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Тех-Альянс», выразившиеся в непредоставлении расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <данные изъяты> год незаконными.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Тех-Альянс», предоставить в отдел Пенсионного фонда (ГУ) РФ в г. Муравленко расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за <данные изъяты> год.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Тех-Альянс», в бюджет муниципального образования г. Муравленко государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Ответчик вправе подать в Муравленковский городской суд заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения

СУДЬЯ                                                      И.В. Быковская