о признании права на предоставление льгот как `Ветерану труда`



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года                                   г.Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи     Кулеш Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания     Мынза И.Ю.,

с участием истца Рябченко А.С., представителя истца Мекшуна В.Н., представителя ответчика Журавлевой Л.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ, представителя третьего лица Желябина В.Ю., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-115/2011 по иску Рябченко А.С. к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г.Муравленко о признании права на предоставление льгот как «Ветерану труда»,

УСТАНОВИЛ:

Рябченко А.С. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г.Муравленко (далее - УСЗН Администрации МО г.Муравленко) о признании права на предоставление льгот как «Ветерану труда». В обоснование указал, что обратился к ответчику с просьбой о предоставлении льгот как «Ветерану труда», согласно удостоверению от ДД.ММ.ГГ, но получил отказ. Причиной отказа послужило не достижение истцом возраста 60 лет. Рябченко А.С. с ДД.ММ.ГГ получает пенсию по выслуге лет как пенсионер МВД РФ. Полагает, что на тот момент он имел право выбора пенсии по старости или по выслуге лет, поэтому получил право на льготы как «Ветеран труда». Просил признать действия УСЗН Администрации МО г.Муравленко в части непризнания его прав на льготы как «Ветеран труда» незаконными, обязать ответчика предоставить ему льготы в соответствии с законом, произвести перерасчет причитающихся выплат как «Ветерану труда» с ДД.ММ.ГГ, взыскать с УСЗН Администрации МО г.Муравленко компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>.

Определением Муравленковского городского суда от 25 февраля 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Муравленко.

В судебном заседания истец поддержал свои требования по указанным в иске доводам.

Представитель истца Мекшун В.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. При этом пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 55 лет, если они проработали в районах Крайнего Севера не менее 15 лет. У Рябченко А.С. стаж работы в районах Крайнего Севера составляет <данные изъяты>. Общий стаж прохождения службы в органах внутренних дел засчитывается в общий трудовой стаж и не может быть разорван. Полагает, что истец достиг возраста, дающего право на получение льгот.

Представитель ответчика Журавлева Л.Н. в судебном заседании исковые требования не признала. При этом пояснила, что для получения льгот истцу необходимо было представить справку из Пенсионного фонда о праве на получение пенсии по старости. Такую справку Рябченко А.С. не представил. По сведениям Пенсионного фонда, у данного гражданина еще не настало время для получения пенсии.

Представитель третьего лица Желябин В.Ю. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. При этом пояснил, что стаж работы в структуре органов внутренних дел включается в общий стаж, но не засчитывается как специальный стаж работы в районах Крайнего Севера. Полагает, что исковые требования основаны на неправильном толковании закона.

Суд, заслушав пояснения указанных лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

На основании ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в действующей редакции, согласно которому ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда».

В силу ст.22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 ноября 2006 года № 62-ЗАО «О мерах поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Закон ЯНАО № 62-ЗАО «О мерах поддержки…»), устанавливаются меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, постоянно проживающих на территории автономного округа, к которым относятся и ветераны труда - лица, имеющие статус ветерана труда в соответствии со ст.7 Федерального закона «О ветеранах».

Согласно ч.2 ст.4 Закона ЯНАО № 62-ЗАО «О мерах поддержки…», ветеранам труда меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, предоставляются после установления (назначения) им трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») независимо от прекращения ими трудовой деятельности.

Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено частью 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на социальную поддержку в соответствии с настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости с соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», если законодательными актами Российской Федерации не установлено иное (ч.3 ст.4 Закона ЯНАО № 62-ЗАО «О мерах поддержки…»).

На основании ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В силу подпункта 6 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет приравненных к ним местностях и имеющих необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренный подпунктами 1-10 и 16-18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (п.2 ст.28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Статьей 12 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что исчисление страхового стажа, требуемого для приобретения права на трудовую пенсию, производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени нескольких периодов, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением указанной пенсии. При исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую часть трудовой пенсии по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в страховой стаж не включаются периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.           

Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в действующей редакции (далее - Закон РФ «О пенсионном обеспечении …») регламентирует условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в органах внутренних дел.

Статьей 5 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…» предусмотрено, что лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, приобретают право на пенсию по выслуге лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на службе в органах внутренних дел.

В силу ст.7 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…» лицам, проходившим службу в органах внутренних дел, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»). Указанные лица при наличии условий для назначения трудовой пенсии по старости имеют право на одновременное получение пенсии по выслуге лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных настоящим законом, и трудовой пенсии по старости (за исключением фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), установленный в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».     

Согласно ст.12 Закона РФ «О пенсионном обеспечении…» органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут устанавливать за счет средств собственных бюджетов дополнительные социальные гарантии для пенсионеров из числа лиц, указанных в пункте «а» статьи 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающих на территории Российской Федерации.     

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ истцу присвоено звание «Ветеран труда», выдано удостоверение от ДД.ММ.ГГ (л.д.14).

С ДД.ММ.ГГ Рябченко А.С., ДД.ММ.ГГ года рождения, подполковнику милиции, назначена пенсия по выслуге лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей», что подтверждается пенсионным удостоверением , выданным <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ (л.д.14) и справкой от ДД.ММ.ГГ , выданной <данные изъяты> (л.д.13). При назначении пенсии включены периоды военной службы (службы): с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ, с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; работы и иной деятельности: с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ - учеба в <данные изъяты> (засчитывается в стаж службы из расчета 2 к 1 - два месяца учебы за один месяц службы).     

Из трудовой книжки, заполненной ДД.ММ.ГГ на имя Рябченко А.С. и вкладыша в нее от ДД.ММ.ГГ, следует, что истец с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ проходил службу в органах внутренних дел непрерывно <данные изъяты>, из них в условиях Крайнего Севера - <данные изъяты> (л.д.16-24).

После увольнения из органов внутренних дел с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Рябченко А.С. работал в <данные изъяты> . С ДД.ММ.ГГ по настоящее время работает в <данные изъяты>.

Согласно справке, выданной Отделом Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Муравленко ДД.ММ.ГГ, право на пенсию по старости наступает у Рябченко А.С. в 60 лет (л.д.15).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что право на предоставление льготы как «Ветерану труда» у Рябченко А.С. возникает по достижении им возраста 60 лет, поскольку на основании действующего законодательства Российской Федерации служба в органах внутренних дел засчитывается для назначения пенсии по выслуге лет. Этот же период службы засчитывается в общий трудовой стаж. Однако зачет периода службы в органах внутренних дел в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера при назначении трудовой пенсии по старости законом не предусмотрен.

Помимо службы в органах внутренних дел, по состоянию на ДД.ММ.ГГ Рябченко А.С. отработал в районах Крайнего Севера <данные изъяты>, вместо необходимых для досрочного назначения трудовой пенсии по старости 15 лет.

В связи с чем, право на трудовую пенсию по старости у истца появится при достижении им общего пенсионного возраста для мужчин - в 60 лет.

При таких обстоятельствах, исковые требования Рябченко А.С. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Рябченко А.С. к Управлению социальной защиты населения Администрации муниципального образования г.Муравленко о признании права на предоставление льгот как «Ветерану труда» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                     СУДЬЯ                                       Л.Ю. КУЛЕШ