о возложении обязанности по рекультивации земель путем очистки от отходов



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2011 года                                   г.Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи      Кулеш Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания      Морозовой Т.Н.,

с участием прокурора Муравленковской городской прокуратуры Волчихина И.Л.,

представителя ответчика Левашова Е.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ, представителя третьего лица Вологина Д.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-347/2011 по иску прокурора г.Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования г.Муравленко о возложении обязанности по рекультивации земель путем очистки от отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Муравленко, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования <адрес> (далее - Администрация МО г.Муравленко) о возложении обязанности по рекультивации земель путем очистки от отходов. В обоснование указал, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потреблений, в ходе которой было выявлено, что на землях городских лесов, расположенных в 270 метрах к северо-востоку и востоку от жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, участок площадью около <данные изъяты> кв.м, с крайней точкой начала размещения отходов, имеющей координаты 63°48,078" с.ш. и 74°33,285" в.д., захламлен бытовыми отходами. Данный земельный участок не пригоден для размещения полигона бытовых отходов. Просил обязать ответчика произвести рекультивацию земель, расположенных в 270 метрах к северо-востоку и востоку от жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м, с крайней точкой начала размещения отходов, имеющей координаты <данные изъяты> и <данные изъяты>, путем очистки от отходов.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по изложенным в иске доводам. При этом уточнил, что просит обязать ответчика произвести рекультивацию земель, расположенных в 270 метрах к северо-востоку и востоку от жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м, с крайней точкой начала размещения отходов, имеющей координаты <данные изъяты> и <данные изъяты>, путем очистки от отходов, в срок до ДД.ММ.ГГ.

Представитель ответчика Левашов Е.С. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований не возражал. При этом пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ, Администрацией МО г.Муравленко оформлена заявка на размещение муниципального заказа на ликвидацию несанкционированных свалок на территории муниципального образования г.Муравленко. Проведение конкурса назначено на ДД.ММ.ГГ.

Представитель третьего лица - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО г.Муравленко Вологин Д.П. против удовлетворения исковых требований не возражал, поддержав доводы представителя ответчика.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности и регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях (ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

К вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (п.3 ст.7 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Статьей 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

В соответствии с п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ, в действующей редакции, и ст.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в действующей редакции, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»).

Из материалов дела следует, что на землях городских лесов, расположенных в 270 метрах к северо-востоку и востоку от жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, участок площадью около <данные изъяты> кв.м с крайней точкой начала размещения отходов, имеющей координаты <данные изъяты> и <данные изъяты>, захламлен бытовыми отходами, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГ, фототаблицей к акту (л.д.5-6, 7-39), заявкой на размещение муниципального заказа (л.д.45-50), обращением к прокурору г.Муравленко гражданки А., и не оспаривается лицами, участвующими в деле.

Между тем, данный земельный участок не пригоден для размещения полигона бытовых отходов.

Следовательно, Администрация МО г.Муравленко не исполняет надлежащим образом обязанности по организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации к способам защиты гражданских прав относится восстановление положения, существовавшего до нарушения права.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора г.Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации МО г.Муравленко о возложении обязанности по рекультивации земель путем очистки от отходов, подлежат удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ, ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина с ответчика не взыскивается.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию муниципального образования г.Муравленко в срок до ДД.ММ.ГГ произвести рекультивацию земель, расположенных в 270 метрах к северо-востоку и востоку от жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м, с крайней точкой начала размещения отходов, имеющей координаты <данные изъяты> и <данные изъяты>, путем очистки от отходов.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы, представления, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней, считая со дня принятия решения судом в окончательной форме.

СУДЬЯ                                       Л.Ю. КУЛЕШ