№ 2-466/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 августа 2011 года г.Муравленко Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Ракутиной Ж.К., с участием прокурора Волчихина И.Л., истца Вирстюк В.А., представителя истца адвоката Елисеевой М.Г. представителя ответчика УЖКХ Администрации г.Муравленко Вологина Д.П., при секретаре судебного заседания Шелиховой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Муравленко, действующего в интересах Вирстюк В.А. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.Муравленко, Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о включении Вирстюк В.А. в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления, УСТАНОВИЛ: Прокурор г.Муравленко, действующий в интересах Вирстюк В.А., обратился в суд с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.Муравленко (далее - УЖКХ администрации МО г.Муравленко), Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО) о включении Вирстюк В.А. в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления. В обоснование указал, что Вирстюк В.А. обратилась в администрацию города Муравленко с заявлением о реализации права на переселение из районов Крайнего Севера в <данные изъяты> году (дата подачи заявления - ДД.ММ.ГГ), по состоянию на ДД.ММ.ГГ Вирстюк В.А. состояла в списке граждан города Муравленко, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилья за пределами ЯНАО, за №. При проведении сверки документов в <данные изъяты> году выявлено, что Вирстюк В.А. не были предоставлены паспортные данные нового образца, а также иные документы, необходимые для формирования учетного дела. В 2006 году, после предоставления необходимых документов, Вирстюк В.А. была зарегистрирована в указанном списке граждан, как вновь обратившаяся. Действиями Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Муравленко, Департамента строительства и жилищной политики ЯНАО нарушено право Вирстюк В.А. на переселение из районов Крайнего Севера, в связи с чем, просит обязать УЖКХ администрации МО г.Муравленко, Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа считать Вирстюк В.А. включенной в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления - ДД.ММ.ГГ. В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настоял по изложенным в иске доводам. Истец, представитель истца адвокат Елисеева М.Г. в судебном заседании исковые требования поддержали, при этом пояснили, что в <данные изъяты> году УЖКХ администрации МО г.Муравленко Вирстюк В.А. не извещалась о необходимости предоставления дополнительных документов, о снятии с учета. Кроме того, после предоставления необходимых документов, она не была извещена о том, что была зарегистрирована в списках граждан, имеющих право на предоставление указанной социальной выплаты по дате повторной подачи заявления. Представитель ответчика УЖКХ администрации МО г.Муравленко в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что в <данные изъяты> года Вирстюк В.А. была зарегистрирована в списке граждан по дате последнего заявления, в связи с тем, что на момент подачи документов Вирстюк В.А. отделом жилищно-социальных вопросов УМИ администрации МО г.Муравленко не было учтено то, что ранее она уже была зарегистрирована в данных списках (отсутствовало учетное дело). Кроме того, постановку на учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением, производит в настоящее время Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО. Ответчик Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО, извещенный в установленном законом порядке о времени и месте проведения судебного слушания, в судебное заседание своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В возражениях на иск, представленных в суд, просил отказать в заявленных исковых требованиях, в связи с тем, что в <данные изъяты> года Вирстюк В.А. была снята с учета и исключена из списка граждан, имеющих право на получение указанной социальной выплаты, а в <данные изъяты> году была повторно поставлена на учет, в связи с подачей необходимых документов. При этом, законом не предусмотрено восстановление граждан в списках на получение социальных выплат, а следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Свидетель Л. в судебном заседании пояснила, что в ходе сверки документов в <данные изъяты> году было установлено, что Вирстюк В.А. не были представлены документы, подтверждающие право на получение жилищной субсидии, в связи с чем, её учетное дело не было направлено в адрес Агентства жилищной политики ЯНАО, однако, из списка граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, Вирстюк В.А. не была исключена. После предоставления Вирстюк В.А. необходимых документов, подтверждающих её право на получение жилищной субсидии, она была зарегистрирована в списках по дате последнего заявления. Суд, заслушав стороны, свидетеля, изучив материалы дела, установил следующие обстоятельства. Согласно требованиям ст.4 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №131-Ф3 от 25.07.1998 года, действовавшего в момент первоначальной подачи заявления Вирстюк В.А. о реализации права на переселение из районов Крайнего Севера, предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществлялось органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Постановлением Губернатора ЯНАО от 12.03.1999 № 171 было регламентировано, что полномочиями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, обладали органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Вирстюк В.А. ДД.ММ.ГГ обратилась в администрацию города Муравленко с заявлением о реализации права на переселение из районов Крайнего Севера, после чего она была включена в список граждан города Муравленко, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилья за пределами ЯНАО (л.д.14). По состоянию на ДД.ММ.ГГ Вирстюк В.А. состояла в указанном списке граждан за №, что не оспаривается сторонами. Поскольку с принятием ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» №125-ФЗ от 25.10.2002, а также Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ №879 от 10.12.2002, был изменен порядок учета и регистрации граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, Постановлением Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 № 250 было утверждено Положение «О порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа», пунктом 5.1. которого установлено, что постановку на учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий за счет средств окружного бюджета, производит Главное управление жилищной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. В соответствии с пп. 6.1. - 6.5. указанного постановления Губернатора ЯНАО для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение жилищной субсидии, предоставляет в орган местного самоуправления по месту жительства необходимые документы, которые органами местного самоуправления направляются в течение года по мере поступления документов, предоставляемых в Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа. Между тем, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что документы, представленные Вирстюк В.А. в <данные изъяты> году, администрацией города Муравленко в Главное управление жилищной политики Администрации автономного округа не были направлены, в связи с отсутствием ряда необходимых документов. Кроме того, при предоставлении Вирстюк В.А. необходимых документов в <данные изъяты> году, Отделом жилищно-социальных вопросов УМИ администрации МО г.Муравленко, в связи с отсутствием учетного дела Вирстюк В.А., не было учтено то обстоятельство, что она уже была зарегистрирована в указанных списках, в связи с чем она была зарегистрирована в оспариваемом списке граждан по дате повторной подачи заявления ДД.ММ.ГГ. Пунктом 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, определены основания снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. При этом, в соответствии с п.22 указанного Положения, снятие граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учет. Уведомления о снятии с учета направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения. Таким образом, Вирстюк В.А., включенная в список граждан г. Муравленко, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилья за пределами ЯНАО, по решению Отдела жилищно-социальных вопросов УМИ администрации МО г.Муравленко, подлежала снятию с учета при наличии оснований, установленных в п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, только данным органом. Между тем, в судебном заседании установлено, что Отделом жилищно-социальных вопросов УМИ администрации МО г.Муравленко, а также УЖКХ администрации МО г.Муравленко и Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО, которому впоследствии были переданы полномочия по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера, Вирстюк В.А. с учета не снималась, а, следовательно, своего первоначально возникшего права не утратила. В связи с чем суд находит незаконным включение Вирстюк В.А. в списки по дате повторной регистрации и считает необходимым восстановить Вирстюк В.А. в очереди имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления - ДД.ММ.ГГ. Вместе с тем, исковые требования прокурора к ответчику УЖКХ администрации МО г.Муравленко о признании Вирстюк В.А. включенной в список граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в связи с выездом из районов Крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления - ДД.ММ.ГГ, не подлежат удовлетворению, поскольку, в силу ст. 3 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», пункта 5.1 Постановления Губернатора ЯНАО от 24.06.2005 №250 «Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа», постановку на учет и регистрацию граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера, за счет средств окружного бюджета, производит Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО. Следовательно, Вирстюк В.А. подлежит включению Департаментом строительства и жилищной политики ЯНАО, в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера по дате первоначальной подачи заявления - ДД.ММ.ГГ. На основании изложенного и руководствуясь статей 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора г.Муравленко удовлетворить частично. Обязать Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа включить Вирстюк В.А. в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с переселением из районов Крайнего Севера, по дате первоначального заявления - ДД.ММ.ГГ. В удовлетворении остальной части исковых требований прокурору г.Муравленко отказать. Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы, представления, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней, со дня принятия решения судом в окончательной форме. СУДЬЯ Ж.К. РАКУТИНА