28 октября 2011 года г. Муравленко Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе: председательствующего судьи Быковской И.В., с участием заявителей Мухамедьянова Р.М., Мухамедьяовой П.И., их представителя Однороженко Н.И., действующей на основании ордера, при секретаре судебного заседания Мынза И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-671/2011 по иску заявлению Мухамедьянова Р.М., Мухамедьяновой П.И. об оспаривании решения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко от ДД.ММ.ГГ об отказе в постановке на учет молодой семьи как участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной целевой программы «Жилище» на первоначальную дату обращения с заявлением ДД.ММ.ГГ, возложении обязанности по постановке на учет, У С Т А Н О В И Л: Мухамедьянов Р.М., Мухамедьянова П.И. обратились в суд с заявлением об оспаривании решения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко от ДД.ММ.ГГ об отказе в постановке на учет молодой семьи как участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной целевой программы «Жилище» на первоначальную дату обращения с заявлением, возложении обязанности по постановке на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГ. В обоснование заявления указав, что Решением Салехардсткого городского суда от ДД.ММ.ГГ установлено право их семьи на предоставление социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной целевой программы «Жилище» на 2006-2010 годы. На ответчика возложена обязанность по признанию семьи участницей подпрограммы. Однако, в решение суда отсутствует дата с которой семья подлежит постановке на учет. УЖКХ администрации г. Муравленко признало семью Мухамедьяновых участницей подпрограммы с момента вступления решения суда в законную силу. Считает решение УЖКХ незаконным, просит возложить на УЖКХ обязанность по постановке на учет с даты первоначального обращения. В судебном заседании заявители Мухамедьянов Р.М., Мухамедьянова П.И., представитель Однороженко Н.И., изложили доводы заявления, настаивают на его удовлетворении, уточнив, что ими обжалуется решение от ДД.ММ.ГГ. Представитель УЖКХ администрации г. Муравленко в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, обратился с заявлением о рассмотрении дела в их отсутствии. Свидетель А. суду пояснила, что ДД.ММ.ГГ семья Мухамедьяновым обратилась в УЖКХ администрации г. Муравленко с заявлением о постановке на учет по программе «Обеспечение жильем молодых семей». Им было отказано. Однако, данный отказ признан судом г. Салехарда незаконным. На УЖКХ возложена обязанность по постановке на учет данной семьи, поскольку в решении суда дата указана не была, ими было принято решение о постановке на учет с момента вступления решения суда в законную силу. Суд, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, пришел к следующему. ДД.ММ.ГГ семья Мухамеьдяновых обратилась в УЖКХ администрации г. Муравленко с заявлением о постановке на учет как участница подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Решениями УЖКХ Администрации МО г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ № отказано в признании молодой семьи Мухамедьяновых участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Обеспечение жилье молодых семей», и в признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Решением Салехардского городского суда от ДД.ММ.ГГ по иску заявителей к Агентству жилищной политики ЯНАО, УЖКХ администрации МО г. Муравленко о признании молодой семьи участницей подпрограммы, возложении обязанности предоставить социальную выплату постановлено: «Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко признать семью Мухамедьяновых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». УЖКХ семья Мухамедьяновых поставлена на учет с момента вступления решения суда в законную силу. Тогда как, суд не может признать указанное решение законным. Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 утверждена "Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы", в состав которой вошла подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей", предусматривающей государственную поддержку в виде финансовой помощи при решении жилищной проблемы молодых семей. Участниками подпрограммы определены супруги, возраст которых не превышает 30-ти лет или семьи состоящая из одного родителя, возраст которого не превышает 30-ти лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, поставленные на соответствующий учет в соответствии законодательством Российской Федерации, а также имеющие доходы достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях. В соответствии с разделами V и VI подпрограммы, пунктами 24, 29, 30, 31 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 средства на реализацию приведенной подпрограммы, предоставляются из федерального бюджета субъектам РФ для частичного финансирования разработанной и утвержденной ими региональной программы по обеспечению жильем молодых семей, также предусматривающей выделение из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов средств на финансирование названной подпрограммы. Таким образом, получение гражданами - участниками программы денежных средств, выделяемых из федерального бюджета в рамках федеральной программы "Жилье", возможно путем участия в региональной и муниципальных программах. Согласно пунктам "ж", "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации. Закона и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить Федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения. Приведенные конституционно-правовые нормы не исключают право субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные гарантии социальной защиты и определять категории граждан, нуждающихся в предоставлении мер государственной поддержки за счет средств субъектов Российской Федерации. Разрешая спор по существу суд исходит из того, что подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" принята в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", следовательно, с целью оказания государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением суда от 04.06.2010 года право заявителей на постановку на учет как участника подпрограммы установлено. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно подтвержденной в ряде принятых судебных постановлениях, соблюдение принципа поддержания доверия граждан к действиям государства предполагает правовую определенность, предсказуемость политики в социальной сфере, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано В силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной. Учитывая это, суд, являющийся органом по разрешению споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение с соблюдением вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих правовых принципов таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм. Принимая во внимание вышеизложенное, а также тот факт, что отказ в постановке на учет семьи Мухамедьяновых, был обжалован в городском суде г. Салехард и признан незаконным, поскольку установлено, что на момент подачи заявления, ДД.ММ.ГГ право семьи Мухамедьяновых быть участницей данной подпрограммы имелось, суд полагает, что право заявителей на постановку на учет возникло именно с момента первоначального обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Мухамедьянова Р.М., Мухамедьяновой П.И. об оспаривании решения Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко от ДД.ММ.ГГ об отказе в постановке на учет молодой семьи как участницы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной целевой программы «Жилище» на первоначальную дату обращения с заявлением, возложении обязанности по постановке на учет, удовлетворить. Признать решение Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко от ДД.ММ.ГГ об отказе в постановке на учет семьи Мухамедьяновых как участницы подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной программы «Жилище» на первоначальную дату обращения с заявлением на ДД.ММ.ГГ. Обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Муравленко поставить на учет семью Мухамедьянова Р.М. и Мухамедьяновой П.И. как участницу подпрограммы «обеспечение жильем молодых семей» в составе окружной программы «Жилище» на первоначальную дату обращения с заявлением на ДД.ММ.ГГ. Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение 10 дней. СУДЬЯ И.В. Быковская