№2-82/2012 по иску Комовой А.К. к МУП `МКС`, ООО `ИРЦ`, ООО `Городское хозяйство 3` - о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг



РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                                                  

06 марта 2012 года                                                               г. Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Быковской И.В.,

с участием истца Комовой А.К., представителя ответчика МУП «МКС» Гриневой Л., действующей на основании доверенности,

при секретаре судебного заседания Ярухиной И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-82/2012 по иску Комовой А.К. к Муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы», ООО «Информационно-расчетный центр», ООО «Городское хозяйство 3» о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг,

УСТАНОВИЛ:

Комова А.К. обратилась в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр» о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг. В обоснование указал, что является собственником квартиры, находящейся по адресу: г.Муравленко, <адрес>. Ответчик за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ выставил счета на оплату по коллективному счетчику за ХВС, ГВС, водоотведение. Показания и размер потребленного ресурса, превышают показания индивидуального учета прибора. Полагает, что ее права как потребителя услуг нарушены из-за неправильных расчетов ответчика. Просила признать проведенные ответчиком расчеты незаконными, обязать МУП «МКС» осуществить перерасчет стоимости коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Определением суда от ДД.ММ.ГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО «Городское хозяйство 3» Муниципальное унитарное предприятие «Муравленковские коммунальные системы».

В судебном заседании истец Комова А.К. изложила доводы иска, настаивает на его удовлетворении. Суду пояснила, что оплату коммунальных услуг она производит согласно показаниям индивидуальных приборов учета (далее ИПУ).

Ответчики ООО «Городское Хозяйство 3», ООО «ИРЦ» в судебное заседания не явились, направив в адрес суда возражения на иск и заявления о рассмотрении дела в отсутствии представителей.

Представитель ответчика МУП «МКС» Гринева Л. действующая на основании доверенности, суду пояснила, что снятие показаний общедомового прибора учета осуществляется подрядной организацией, договор с которой заключался управляющей организацией, в данном случае ООО «Городское хозяйство 3». Показания общедомового прибора учета в ООО «ИРЦ» предоставляются подрядной организацией управляющей организацией, после согласования с МУП «МКС». Считает, что ответственность в данном случае должна быть возложена на управляющую организацию, поскольку именно управляющая компания является исполнителем коммунальных услуг. МУП «МКС» является ресурсоснабжающей организацией, которая не является исполнителем коммунальных услуг. Поставка МУП «МКС» коммунального ресурса производится только до цоколя дома, в котором проживает истец. Контролерами МУП «МКС» по сообщениям жителей дома периодически осуществляется проверка проживающих в данном жилом доме жильцов. Так, было установлено, что в некоторых квартирах проживают не зарегистрированные граждане.

Выслушав указанных лиц, изучив письменные возражения, материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что истец Комова А.К. и Б. являются собственниками жилого помещения по адресу: г. Муравленко, <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГ (л.д.6).

Согласно акта ввода в эксплуатацию приборов учета расхода холодной и горячей воды от ДД.ММ.ГГ, в вышеуказанной квартире установлены и введены в эксплуатацию приборы учета расхода холодной и горячей воды (л.д.8).

Из акта допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и воды у потребителя, общедомовой прибор учета допущен в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГ.

Истец обратился в суд с иском о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг, полагая, что его права как потребителя нарушены неверным исчислением.

В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Собственники помещений обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом.

Согласно п.1,2 ст. 162 ЖК РФ, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.

В соответствии с договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГ, заключенным собственниками многоквартирного <адрес> в г. Муравленко с Обществом с ограниченной ответственностью «Городское хозяйство 3» является управляющей организацией, которая принимает полномочия по управлению многоквартирным домом, обеспечивает надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивает надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома в пределах перечня работ и услуг по договору.

Согласно перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом и содержанию общего имущества (приложение к договору), ООО «Городское хозяйство 3» функции по предоставлению коммунальных услуг переданы не были.

Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора (ст. 421 ГК РФ).

Принцип свободы договора, действующий в гражданских правоотношениях, предоставляет его участникам право по своему усмотрению определять условия договора.

Таким образом, собственники помещений жилого <адрес> в г. Муравленко, выбрав способ управления домом, не включили в комплекс полномочий по управлению домами предоставление коммунальных услуг управляющей организацией.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что ресурсоснабжающей организацией жилого дома истца по поставке горячей и холодной воды, а также услуг водоотведения является МУП «МКС».

Согласно п. 49 Правил №307,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные услуги, необходимые для оказания коммунальных услуг потребителям.

В данном случае ООО «Городское хозяйство 3» не наделен статусом исполнителя коммунальных услуг, поскольку не приобретает у ресурсоснабжающей организации и не поставляет гражданам, проживающим в <адрес> в г. Муравленко соответствующий коммунальный ресурс.

Судом установлено, что МУП «МКС», являясь ресурсоснабжающей организацией напрямую поставляет коммунальный ресурс потребителям <адрес> в г. Муравленко.

Отсутствие письменного договора между истцом и ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг не может являться основанием для отказа в признании МУП «МКС» исполнителем коммунальных услуг, поскольку судом установлено, что МУП «МКС» самостоятельно производит коммунальные услуги, необходимые для оказания коммунальных услуг потребителям - жильцам <адрес> в г. Муравленко, которые в свою очередь оплачиваются потребителями.

Следовательно, судом установлено, что МУП «МКС» является организацией, оказывающей потребителям коммунальную услугу по поставке воды и водоотведению, производится не через управляющую компанию, а непосредственно гражданам-потребителям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ между МУП «МКС» и ООО «ИРЦ» был заключен договор на оказание услуг, по условиям которого ООО «ИРЦ» как исполнитель приняло на себя обязательство оказывать МУП «МКС» как заказчику услуги по ведению бухгалтерского и аналитического учета операций, связанных с оплатой населением города Муравленко оказанных заказчиком услуг.

Стороны договора предусмотрели, что под услугами исполнителя они понимают: ведение бухгалтерского и аналитического учета операций, перечисленных в п. 1.4 договора, включая ведение аналитического учета по лицевым счетам граждан, осуществление перерасчетов, начисление пени; осуществление расчетных функций при составлении документов; работу с гражданами-потребителями коммунальных услуг по вопросам, связанным с расчетами, перерасчетами, доставкой расчетно-платежных документов.

Таким образом, несмотря на отсутствие прямых договорных отношений с гражданами-потребителями коммунальных услуг, ООО «ИРЦ» оказывает им соответствующие услуги.

Судом установлено, что МУП «МКС» ежемесячно предоставляет ООО «ИРЦ» сведения об объемах поставленных энергоресурсов. В свою очередь, граждане также сообщают ООО «ИРЦ» показания установленных в их квартирах индивидуальных приборов учета. Показания общедомовых (коллективных приборов) учета по данному дому сообщает в ООО «ИРЦ» подрядная организация управляющей организации ООО «Городское хозяйство 3» - <данные изъяты>.

На основании ежемесячных писем МУП «МКС» о неисправности общедомового прибора учета горячего водоснабжения по адресу: <адрес>, расчеты за потребленный ресурс горячего водоснабжения производились на основании данных ИПУ потребителя без учета показаний общедомового прибора учета.

В связи с чем оснований для производства по горячей воде за спорный период не имеется.

Из представленных суду квитанций и данных расчета холодного водоснабжения (ХВС) по квартире истца следует, что:

- за ДД.ММ.ГГ согласно показаниям ИПУ расход ХВС составляет <данные изъяты> м3, ГВС по показаниям коллективного прибора учета (ОПУ) - <данные изъяты> м3.

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты>, по формуле - <данные изъяты>;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты>, по формуле - <данные изъяты>;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты>, по формуле - <данные изъяты>;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты>, по формуле - <данные изъяты>

- за ДД.ММ.ГГ в графе расход ХВС по ИПУ указаны показания « <данные изъяты>», аналогичные показания указаны и по формуле ;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты> м3, по формуле - <данные изъяты>;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты> м.3, по формуле - <данные изъяты> м3;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты> м3, по формуле - <данные изъяты> м3;

- за ДД.ММ.ГГ по ИПУ - <данные изъяты> м3; по формуле <данные изъяты> м3.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истцом была произведена оплата по показаниям индивидуального счетчика, по показаниям коллективного счетчика оплату Комова не производила.

Индивидуальные приборы учета, установленные в квартире по адресу: г.Муравленко, <адрес>, опломбированы, приняты в эксплуатацию, претензий к их работе у ресурсоснабжающей организации не имеется.

Истец не в установленные сроки сообщает показания индивидуальных приборов учета потребления коммунальных ресурсов в ООО «ИРЦ», что не оспаривается сторонами, а именно: ежемесячно, но не в период с 20 по 25 число месяца. Однако, довод представителя ООО «ИРЦ» на то, что непредоставление показаний в установленный срок влияет на расчеты не подтвержден доказательствами. Согласно квитанций, расчета, детализации фактических объемов, расчет произведен по формуле согласно внесенных Комовой показаний, с учетом фомулы .

Истец оплачивает коммунальные услуги по счетам, имеет доступ к холодному и горячему водоснабжению только в своей квартире, что не оспаривается сторонами.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 153 ЖК РФ устанавливает обязанность собственника жилого помещения своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирном жилом доме обязаны оплачивать коммунальные услуги, в том числе вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ Правительство Российской Федерации постановлением от 23 мая 2006 года № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил, «коммунальные услуги» - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях»; «потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; «коммунальные ресурсы» - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг; «коллективный (общедомовой) прибор учета» - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом; «индивидуальный прибор учета» - средство измерения, используемое для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме.

Пункт 16 Правил устанавливает, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения № 2 к настоящим Правилам (п. 23 Правил).

Подпункт 1 пункта 3 приложения № 2 к Правилам предусматривает, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета определение размера платы за коммунальные услуги производится по формуле , а именно:, (9)

где:

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный период, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, оборудованных приборами учета, измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт·час);

- суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в жилых или нежилых помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный для жилых помещений - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилых помещений - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том жилом или нежилом помещении, оборудованном прибором учета, измеренный индивидуальным прибором учета, а в коммунальных квартирах - общим (квартирным) прибором учета, или в i-том жилом или нежилом помещении, не оборудованном прибором учета, определенный для жилого помещения - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 3 и5, для нежилого помещения - в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил (куб. м, кВт·час);

- тариф на коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт·час);

Согласно представленных ведомостей показаний счетчиков, в ДД.ММ.ГГ из <данные изъяты> квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета, сообщили показания <данные изъяты> квартир, не сообщены показания <данные изъяты> квартир, в ДД.ММ.ГГ из <данные изъяты> квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета, сообщены показания <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ -<данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГ - <данные изъяты>.

По смыслу вышеуказанной формулы плата за коммунальные услуги должна определяться исходя из суммарного объема коммунального ресурса, потребленного во всех квартирах, влияющих на показания общедомового учета прибора. Иное толкование данной формулы влечет нарушение прав потребителя, добросовестно предоставляющего исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учета, в том числе и истца, поскольку в состав начисленной им платы включается не только стоимость коммунального ресурса, использованного в его квартире и на общедомовые нужды дома, но и стоимость коммунального ресурса, потребленного в квартирах, жильцы которых не представили показания индивидуальных приборов учета.

Довод ответчика МУП «МКС» об отсутствии у них возможности получить показания индивидуальных приборов учета несостоятельны и основанием для неправильного применения формулы расчета платы за коммунальные услуги не являются.

Согласно п.50 вышеуказанных Правил, Исполнитель имеет право, в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 6 месяцев, осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.

            МУП «МКС», являясь фактическим исполнителем коммунальных услуг, не представило как доказательств того, что оно в соответствии с указанными требованиями осуществляло проверку правильности снятия показаний индивидуальных приборов учета истца, так и принимало меры к сбору показаний индивидуальных приборов учета, получению полной информации о количестве потребленного коммунального ресурса.

Судом также установлено и данный факт подтвержден представленными суду актами о фактическом проживании, что в жилом <адрес> в г. Муравленко, в квартирах проживают не имеющие регистрацию граждане. Суду не представлено доказательств, что оплата собственниками либо нанимателями указанных жилых помещений потребленного коммунального ресурса производится с учетом указанных граждан. Не представлено суду и доказательств своевременного предоставление в ООО «ИРЦ» показаний индивидуальных приборов учета собственниками указанных жилых помещений и вследствие этого отсутствия искажения данных для расчета по формуле.

Суд принимает во внимание, что указанными Правилами ограничение частоты проверок касается проверок правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб, то есть тех случаев, когда потребители ежемесячно сообщают исполнителю показания индивидуальных приборов учета, а исполнитель желает проверить их правильность, тогда как сбор показаний индивидуальных приборов учета проверкой правильности их снятия потребителями не является. Кроме того, вышеуказанные Правила не содержат запрета для начисления потребителю, отказавшему исполнителю коммунальной услуги в предоставлении показаний индивидуального прибора учета, платы за использованный коммунальный ресурс исходя из нормативов его потребления.

Также суд отвергает доводы ответчика МУП «МКС» о том, что в силу ст. 162 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация не может являться исполнителем коммунальных услуг, поскольку судом установлено, что МУП «МКС» фактически является и ресурсоснабжающей организацией, и исполнителем коммунальных услуг, так как осуществляет продажу коммунальных ресурсов, а также напрямую предоставляет потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, при этом оценка соответствия деятельности МУП «МКС» требованиям закона не входит в предмет спора по данному делу, а в силу п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Суд полагает, что у МУП «МКС» как исполнитель коммунальных услуг, а также у ООО «ИРЦ» в связи с делегированием МУП «МКС» полномочий по работе с должниками в силу заключенного между МУП «МКС» и ООО «ИРЦ» договора , обязаны предпринимать все предоставленные им законом меры к получению полной информации о показаниях индивидуальных приборов учета из всех квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета либо принимать меры к установлению количества проживающих в жилом помещении, необорудованном индивидуальными приборами учета.

Суд полагает, что распределение бремени расходов на оплату коммунальных услуг между собственниками квартир, в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета будет являться правомерным лишь тогда, когда ООО «ИРЦ» будет обладать 100% информацией о потребленном ресурсе каждой квартирой дома, в котором имеется индивидуальный прибор учета.

Поскольку отношения между истцом и ответчиком ООО «ИРЦ» и МУП «МКС» возникают из осуществления расчетов платы за коммунальные услуги, следовательно, они регулируются законодательством о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 37 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем. Оплата оказанных услуг производится посредством наличных или безналичных расчетов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

То есть, при наличии приборов учета, у потребителя коммунальных услуг возникает обязанность по оплате фактически потребленных коммунальных услуг, подтвержденных показаниями приборов учета. Обман потребителей, а именно: обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, не допускается.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО «ИРЦ» при расчете платы за оказание услуг по горячему и холодному водоснабжению в нарушение подп. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам, ввело в формулу расчета не суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а лишь те сведения, которые предоставили отдельные потребители, в том числе, истец. При этом ООО «ИРЦ» исходило из показаний общедомового прибора учета, установленного на вводе водопровода в дом.

Довод представителя ООО «ИРЦ» о том, что ООО «ИРЦ» правомерно применялась формула Правил при расчете стоимости коммунальных услуг, оказанных истцу, является несостоятельным, поскольку предметом разрешаемого спора является не сама формула, а использование при ее применении исходных данных о потребленных коммунальных ресурсах.

При таких обстоятельствах суд, учитывая, что действиями ООО «ИРЦ», МУП «МКС» допущено нарушение прав истца, как потребителя, выразившееся в предоставлении ему искаженных данных при начислении платы за горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, поскольку фактически на истца возложена обязанность нести бремя расходов других сособственников жилого дома, которые не предоставляют показания по индивидуальным приборам учета за отчетный период, считает необходимым требования истца в части признания незаконными произведенных расчетов по начислению платы за коммунальные услуги и перерасчета стоимости услуг подлежащими удовлетворению.

При этом исковые требования к ООО «Городское хозяйство 3» удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемые истцом расчеты им не производились, между МУП «МКС» и ООО «ИРЦ» заключен договор на оказание услуг по ведению бухгалтерского и аналитического учета операций, связанных с оплатой населением г.Муравленко оказанных услуг, в соответствии с которым все расчеты и начисления производит ООО «ИРЦ», а ответчик ООО «Городское хозяйство 3» является управляющей организацией жилого <адрес> в г.Муравленко и коммунальных услуг жильцам не предоставляет.

Суд находит необходимым возложить на Общество с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр», Муниципальное унитарное предприятие «Муравленковские коммунальные системы» обязанность в дальнейшем расчет платы по формуле Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23 мая 2006 года, производить при 100% снятии показаний индивидуальных приборов учета.

На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19, 333.20 и 333.36 НК РФ взысканию с ответчиков ООО «ИРЦ» и МУП «МКС» солидарно подлежит государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Муравленко в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комовой А.К. к Муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы», ООО «Информационно-расчетный центр», ООО «Городское хозяйство 3» о признании действий незаконными и проведении перерасчетов стоимости услуг, удовлетворить.

Признать нарушающими права потребителя действия Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр», Муниципального унитарного предприятия «Муравленковские коммунальные системы» в части произведения расчетов потребителю Комовой А.К., собственнику жилого помещения по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, <адрес> платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, исходя из показаний по общедомовому (коллективному) прибору учета, за ДД.ММ.ГГ.

Обществу с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр», Муниципальному унитарному предприятию «Муравленковские коммунальные системы» произвести потребителю Комовой А.К. перерасчет платы за период ДД.ММ.ГГ за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению, исчисленной исходя из показаний по общедомовому (коллективному) прибору учета, за жилое помещение по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, город Муравленко, <адрес>, в связи с допущенным нарушением порядка расчета.

Взыскать солидарно с Общества с ограниченной ответственностью «Информационно-расчетный центр», Муниципального унитарного предприятия «Муравленковские коммунальные системы» государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей в бюджет муниципального образования город Муравленко.

В удовлетворении исковых требований к Обществу с ограниченной ответственностью «Городское хозяйство 3», отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Муравленковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ                            /подпись/                       И.В. Быковская

Копия верна

СУДЬЯ                                                                  И.В. Быковская