№2-821/2011 по иску прокурора к ДОУ Детский сад `Солнышко` о признании незаконной деятельности, в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности, возложении обязанности по устранению.



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2011 года                           г.Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи     Кулеш Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания     Ахметгареевой Г.В.,

с участием прокурора Муравленковской городской прокуратуры Гаврилова П.С.,

представителя ответчика Полыновой В.К., действующей на основании Устава и приказа <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-821/2011 по иску прокурора г.Муравленко, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка - Детский сад «Солнышко» о признании незаконной деятельности, в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,

     УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Муравленко, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению Центр развития ребенка - Детский сад «Солнышко» (далее - МАДОУ «Солнышко») о признании незаконной деятельности, в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений. В обоснование указал, что прокуратурой города, в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства МАДОУ «Солнышко» были выявлены нарушения требований закона в сфере обращения с отходами производства и потребления. В 2010 году ответчиком сдано на утилизацию в <данные изъяты> 112 единиц люминесцентных ртутьсодержащих трубок. Между тем, в нарушение требований действующего законодательства, деятельность, в ходе которой образуются указанные опасные отходы, осуществлялась учреждением в указанный период при отсутствии паспортов на данные отходы. Просил признать незаконной деятельность, в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности, возложить на ответчика обязанность по устранению допущенных нарушений в 4-х месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании прокурор Гаврилов П.С. уточнил исковые требования, просил обязать ответчика устранить допущенные нарушения в шестимесячный срок. Просил удовлетворить уточненные исковые требования по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика Полынова В.К. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме. Пояснила, что шести месяцев будет достаточно для устранения допущенных нарушений.

Суд, заслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает осуществление хозяйственной деятельности юридических лиц с учетом принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

На основании ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.

Согласно ст.4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» на юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, возложена обязанность по подтверждению отнесения данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. При этом на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт, который оформляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности.

В силу п.2 Инструкции по заполнению паспорта опасного отхода, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 года № 785, паспорт опасного отхода составляется и утверждается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным классификационным справочником отходов, утвержденным приказом Министерства природного регулирования РФ от 02.12.2002 года № 786, ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные относятся к отходам I класса опасности (поз. 35330100 13 01 1).

Как следует из материалов дела, МАДОУ «Солнышко» является действующим юридическим лицом, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с договором от 01 октября 2010 года, заключенным между Управлением образования администрации г.Муравленко (Заказчик) и <данные изъяты> (Исполнитель), Заказчик обязуется передать отработанные ртутьсодержащие лампы, исключая стеклобой, а исполнитель обязуется принять ртутьсодержащие лампы для утилизации и передачи их специализированному предприятию (л.д.7-9).

В 2010 году Управлением образования и подведомственными образовательными учреждениями было утилизировано 2106 люминесцентных ламп, из которых 112 единиц люминесцентные ртутьсодержащие трубки сдано на утилизацию в <данные изъяты> ответчиком (л.д.10, 12).

Таким образом, в судебном заседании установлено осуществление ответчиком деятельности, в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности при отсутствии паспортов на данные отходы.

На основании изложенного, с учетом признания иска ответчиком, исковые требования прокурора г.Муравленко подлежат удовлетворению.

В силу ст.ст.45, 103 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) и ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в бюджет городского округа муниципального образования г. Муравленко в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать деятельность Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад «Солнышко», в процессе которой образуются отходы без разработки паспортов опасности на отходы I-IV класса опасности, незаконной.

Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - Детский сад «Солнышко» составить, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по ЯНАО паспорта на опасные отходы I-IV класса опасности, образуемые в процессе его деятельности, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - Детский сад «Солнышко» государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей в бюджет городского округа муниципальное образование город Муравленко.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи кассационной жалобы, представления, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

                     СУДЬЯ                                       Л.Ю. КУЛЕШ