ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Муравленко 13 мая 2011 года Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аверьянов А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская больница» г.Муравленко, УСТАНОВИЛ: 28 апреля 2011 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу в г.Муравленко вынесен протокол о временном запрете деятельности отделения роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко. Основанием для наложения временного запрета деятельности явилось обнаружение при проведении проверки следующего: 1. Воздух, подаваемый в родовые палаты не подвергается очистке и обеззараживанию, не используются фильтры высокой очистки (раздел I, п.6.24 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», далее - СанПин 2.1.3.2630-10); 2. Для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в помещениях родовых палат не предусмотрено кондиционирование воздуха (раздел I, п.6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10); 3. На момент проведения проверки приточно-вытяжная система вентиляции родовых палат выключена (раздел I, п.6.16 СанПиН 2.1.3.2630-10); 4. Во второй родовой палате на табурете имеются дефекты, что не позволяет качественно произвести его влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10); 5. Во второй родовой палате покрытие короба для сантехнических труб имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести его влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2 п.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 6. Уборочный инвентарь для родовых залов хранится в коридоре родового блока (раздел I, п.11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10); 7. В палате для новорожденных №1 используются два кувеза для новорожденных (инв. № 01371277 и №01372178) с дефектами покрытия, что не позволяет качественно произвести их дезинфекционную обработку (раздел IV, п.4.3.7, п.4.3.8 СанПиН 2.1.3.2630-10); 8. В палате для новорожденных №1 стойка для аппаратуры имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести ее влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 9. В палате для новорожденных №2 покрытие оконного проема имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести ее влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 10. Пост медсестры при палатах новорожденных не оборудован умывальником с подводкой горячей и холодной воды с установкой смесителей с локтевым (бесконтактным, педальным и прочим не кистевым) управлением и дозаторами с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 11. Уборочный инвентарь хранится в предоперационной роддома (раздел I, п.11.11 СанПиН 2.1.3.2630-10); 12. В предоперационной роддома батарея имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести ее влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.6.2 СанПиН 2.1.3.2630-10); 13. В предоперационной роддома покрытие короба для сантехнических труб имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести его влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2 п.11.1 СанПиН 2.1.3.2630-10); 14. Воздух, подаваемый в операционный зал роддома не подвергается очистке и обеззараживанию, не используются фильтры высокой очистки (раздел I, п.6.24 СанПиН 2.1.3.2630-10); 15. Для обеспечения нормируемой температуры и влажности воздуха в помещении операционного зала роддома не предусмотрено кондиционирование воздуха (раздел I, п.6.25 СанПиН 2.1.3.2630-10); 16. На момент проведения проверки приточно-вытяжная система вентиляции операционного зала роддома выключена (раздел I, п.6.16 СанПиН 2.1.3.2630-10); 17. В комнате молочной кухни покрытие оконного проема имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести ее влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 18. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №1 покрытие оконного проема имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 19. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №2 покрытие оконного проема имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 20. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №3 покрытие оконного проема имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 21. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №4 покрытие потолка имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 22. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №5 покрытие оконного проема имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 23. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №6 покрытие оконного проема имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести его влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 24. В послеродовой палате с совместным пребыванием матери и ребенка №7 покрытие оконного проема имеет дефекты, в туалетной комнате покрытие короба для сантехнических труб и покрытие душевой кабины также имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 25.В санитарной комнате послеродового отделения стеллажи для хранения уборочного инвентаря имеют дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.8.8 СанПиН 2.1.3.2630-10); 26. В санитарной комнате послеродового отделения покрытие оконного проема имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести его влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2, п.11.1, п.11.9 СанПиН 2.1.3.2630-10); 27. В ординаторской послеродового отделения покрытие потолка и стен имеет дефекты, покрытие короба для сантехнических труб также имеет дефекты, что не позволяет качественно произвести их влажную уборку и дезинфекцию (раздел I, п.4.2 СанПиН 2.1.3.2630-10); 28. В смотровом кабинете, в процедурном кабинете 1 этажа, в родильных залах №2 и №3, а также в общем коридоре, кратность воздухообмена не соответствует требованиям раздела I п.6.8 СанПиН 2.1.3.2630-10; 29. В палате № 4 производительность вентиляции не соответствует требованиям раздела I, п.6.8 СанПиН 2.1.3.2630-10. Согласно протоколу о временном запрете деятельности, вышеуказанные нарушения санитарного законодательства создают реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, а именно угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний в отделении роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко. В судебном заседании защитники МУЗ «Городская больница» Алексеев А.А. и Вондра А.Я., действующие на основании доверенностей, вину МУЗ «Городская больница» г.Муравленко в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, признали. При этом пояснили, что в МУЗ «Городская больница» ведется работа по устранению отмеченных нарушений. Так, на 27 мая 2011 года объявлен аукцион на проведении текущего ремонта в родильном отделении МУЗ «Городская больница» г.Муравленко. Также будут изыскиваться средства на устранения нарушений вентиляционного оборудования. Считают, что в настоящее время указанные в протоколе нарушения не повлекли каких-либо последствий и нарушений норм СанПиН относительно качества проверяемого воздуха и обнаружения инфекционных заболеваний. Также органами Роспотребнадзора было выдано предписание, согласно которого устранить выявленные нарушения МУЗ «Городская больница» должна до 1 апреля 2013 года. Представили документы в подтверждение своих доводов: копию извещения о проведении открытого аукциона от 12.05.2011 года, копии протоколов лабораторных исследований проб воздуха и исследование смывов на стафилококк №№ 434, 435, 437 от 17 марта 2011 года, а также копию предписания Роспотребнадзора № 13-Г от 28 апреля 2011 года. В настоящее время в данном отделении практически ежедневно принимаются роды у двух рожениц, и приостановление деятельности отделения может крайне негативно сказаться на здоровье рожающих, а также привести к иным тяжелым последствиям в случае транспортировки рожениц в другие медицинские учреждения, иных населенных пунктов. Просили назначить наказание в виде штрафа. Представитель ТО Управление Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Муравленко Винниченко В.Н., действующая по доверенности, в судебном заседании пояснила, что в ходе проверки отделения роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко обнаружен ряд нарушений СанПиН 2.1.3.2630-10., полагала, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности отделения роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко ввиду угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний в отделении роддома. Судья, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела, представленные документы, приходит к следующему. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (в редакции от 28.09.2010 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения - одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний; В силу ст.2 данного Федерального закона, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Согласно ст.3 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. На основании ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. В соответствии со ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 утвержден СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». В судебном заседании установлено, что в отделении роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко имеется ряд нарушений указанного СанПина, отмеченные в Акте проверки № 402 от 28 апреля 2011 года, а также в протоколе о временном запрете деятельности. Таким образом, деянию МУЗ «Городская больница» дана правильная квалификация по ст.6.3 КоАП РФ. Вина МУЗ «Городская больница» подтверждается материалами дела: Актом проверки ТО Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г.Муравленко от 28 апреля 2011 года № 402 и распоряжением Управления Роспотребнадзора по ЯНАО о проведении плановой проверки от 23.03.2011 года № 402. При назначении наказания судья принимает во внимание, что юридическое лицо начало проводить меры по устранению отмеченных недостатков, учитывает, что административное приостановление деятельности отделения роддома МУЗ «Городская больница» г.Муравленко - единственного отделения роддома в городе, может привести к возникновению реальной угрозы жизни и здоровью находящихся там рожениц и новорожденных. Суд не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 16 марта 2011 года МУЗ «Городская больница» уже подвергалось административному наказанию по ст.6.3 КоАП РФ, На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница» г.Муравленко подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Оплату штрафа МУЗ «Городская больница» произвести на счет УФК по ЯНАО (Управление Роспотребнадзора по ЯНАО), счет № 40101810500000010001, открытый в РКЦ г.Салехарда, БИК 047182000, ОКАТО г. Муравленко 71171000000, код бюджетной классификации 14111628000010000140, ИНН 8901016427, КПП 890101001. Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней. Судья А.А.Аверьянов