ПОСТАНОВЛЕНИЕ г.Муравленко 03 июня 2011 года Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Аверьянов А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-85/2011 в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственность «Юлден» Тисейко Э.В., <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в отношении генерального директора ООО «Юлден» Тисейко Э.В.. Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> в ОВД по г.Муравленко поступил рапорт начальника ОБППР ИАЗ майора милиции Янмуханбетова С.А. о том, что по адресу: <адрес> в здании <данные изъяты> был выявлен развлекательный клуб, где использовались игровые электронные аппараты. В ходе проведения административного расследования по данному факту было установлено, что ООО «Юлден» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по указанному адресу, под видом развлекательных услуг, осуществлялась предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием электронного оборудования, без соответствующей лицензии в игорном заведении, вне игорной зоны. В судебном заседании Тисейко Э.В. отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, не настаивал на своем участие, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Начальник ОБППР ИАЗ ОВД по г. Муравленко Янмуханбетов С.А. в судебном заседании отсутствовал, извещен в установленном законом порядке, просил рассмотреть дело в его отсутствие и приобщить копию постановления Муравленковского городского суда от 06.05.2011 года о привлечении Тисейко Э.В. к административной ответственности. Суд, заслушав присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела, полагает, что вина правонарушителя доказана материалами дела об административном правонарушении. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Согласно правовой позиции, закрепленной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 18 от 24 октября 2006 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В соответствии с Выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 17.05.2011 года генеральным директором ООО «Юлден» является Тисейко Э.В.. Учитывая, что генеральный директор общества обладает организационно-распорядительными функциями, суд полагает, что субъект административного правонарушения определен верно. Согласно части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) указанным Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан. Статьей 3 Федерального закона N 244-ФЗ предусмотрено, что государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр - игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах; выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Из положений статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ следует, что азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры; деятельность по проведению азартных игр - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организацию заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - выдаваемый в соответствии с указанным Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в данной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений; игровой автомат - это оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование) используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр и его работников. В силу требований, установленных статьей 5 Федерального закона N 244-ФЗ, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом N 244-ФЗ. Игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область. Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения административного расследования было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по адресу: <адрес> в здании <данные изъяты>, ООО «Юлден» осуществлялась деятельность игорного заведения под видом проведения лотереи. Специального разрешения (лицензии) ООО «Юлден» на организацию азартных игр на момент проверки не имело. Организация азартных игр осуществлялась в г.Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа, который не входит, в установленные законом, перечень игорных зон. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГ, объяснениями свидетелей А., Б., В., Г., объяснением Тисейко Э.В., рапортом начальника ОБППР ИАЗ ОВД по г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ, оцененными судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тот факт, что автоматы находящиеся в развлекательном клубе не были оборудованы купюроприемниками не может свидетельствовать о том, что они не являются игровыми автоматами, поскольку согласно вышеприведенных доказательств, игра на данных автоматах осуществлялась только при внесении лицом через находящийся там же терминал денежных средств, причем не ограниченной суммы. Также имелась возможность получения прибыли, путем продажи выигранных на автомате баллов через терминал. Таким образом, представляемые ООО «Юлден» для развлечения автоматы фактически являются игровыми автоматами, с помощью которых можно получить выигрыш. В связи с чем, действия должностного лица, исполняющего обязанности директора ООО «Юлден», Тисейко Э.В. были правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении виновному вида и размера административного наказания, судья, руководствуясь требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному делу, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Отягчающим административную ответственность обстоятельством, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 6 мая 2011 года Тисейко Э.В., как должностное лицо ООО «Юлден» уже подвергался административному наказанию по ч.1 ст.14.1 КоАП РФ, Санкция нормы, закрепленной в ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Поскольку в ходе административного расследования игровые автоматы не были изъяты и в настоящее время их местонахождение неизвестно, суд считает целесообразным не применять конфискацию предметов административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Подвергнуть генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Юлден» Тисейко Э.В. административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей без конфискации предметов административного правонарушения. Оплату штрафа Тисейко Э.В. произвести по реквизитам: получатель УФК по ЯНАО (ОВД по г. Муравленко) счет 40101810500000010001 в РКЦ г. Салехарда БИК 047182000, код ОКАТО г.Муравленко - 71175000000 КБК 188 116 90040 04 0000 140 ИНН 8906004104. Постановление может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней. Судья А.А.Аверьянов