П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 26 октября 2011 года судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Быковская И.В., при участии Топчубаева С.К., переводчика Сатымкулова А.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Топчубаева С., <адрес>, У С Т А Н О В И Л: <данные изъяты> <данные изъяты> А. составлен протокол № в отношении Топчубаева С., в котором указано, что ДД.ММ.ГГ через почтовое отделение связи № на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> роком до ДД.ММ.ГГ встал гражданин <данные изъяты> Топчубаев С., <данные изъяты>. Уведомление о постановке на учет в отношении указанного иностранного гражданина поступило в ОУФМС России по ЯНАО в г. Муравленко для последующего учета. ДД.ММ.ГГ при введении данных иностранного гражданина в базу «ASBASE» специалистом <данные изъяты> ОУФМС России по ЯНАО в г. Муравленко Б. был установлен запрет въезда в Российскую Федерацию данного гражданина до ДД.ММ.ГГ. При проверке данной информации было установлено, что гражданин <данные изъяты> Тапчубаев С., <данные изъяты>, за нарушение правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации 01.04.2008 года Муравленковским городским судом был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Таким образом Топчубаев С., являясь иностранным гражданином нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, предусмотренные пунктом 2 ст. 27 ФЗ_114 от 15.08.1996 года «О порядке въезда в РФ и въезда из РФ», выразившиеся с том, что иностранный гражданин, который в период своего пребывания в РФ подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, не имеет права на въезд на территорию Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения. В судебном заседании, после разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ Топчубаев С., в присутствии переводчика пояснил, что ему не было известно о вынесенном наказании в виде административного выдворения за пределы г. Муравленко. Суд, заслушав правонарушителя, изучив материалы дела данного дела, дела об административном правонарушении в отношении Топчубаева С., №5-39/2008, пришел к следующему. Согласно ст. 27 Конституции Российской Федерации, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Иностранные граждане в Российской Федерации пользуются правами и несут обязанности, наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГ гражданин <данные изъяты> Топчубаев С., <данные изъяты> Муравленковским городским судом был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации. Согласно материалов дела № данное постановление Топчубаевым получено ДД.ММ.ГГ, что подтверждается распиской Топчубаева. Пункт 2 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" N 114-ФЗ от 15 августа 1996 г., предусматривает, что въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин подвергся административному выдворению за пределы Российской Федерации - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГ через почтовое отделение связи № на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГ встал гражданин <данные изъяты> Топчубаев С., <данные изъяты>. Таким образом действия Топчубаева образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. Факт совершения Топчубаевым С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 1), определением о передаче протокола об административном правонарушении (л.д.2), докладной запиской специалиста ОУФМС России по ЯНАО в г. Муравленко (л.д.3), копией паспорта правонарушителя (л.д. 4-5), копией миграционной карты (л.д. 6), а также объяснениями правонарушителя, данными им как в протокол, так и в судебном заседании. Санкция части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Принцип же целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушителя. По смыслу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ выбор административной санкции в каждом конкретном случае необходимо осуществлять с учетом определенного ограниченного числа целей административной ответственности. Административное наказание (его карательный характер) в то же время не может «обременять» правонарушителя в степени, явно противоречащей указанным принципам и целям. При назначении виновному вида и размера административного наказания, судья, руководствуясь требованиями ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Суд не усматривает обстоятельств, исключающих административную ответственность по данному дел. Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд полагает необходимым признать повторное совершение аналогичного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Подвергнуть Топчубаева С. административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации. Оплату штрафа Топчубаеву С. произвести на счет № 4010181050000010001, получатель УФК по ЯНАО (УФМС России по ЯНАО) в РКЦ г. Салехард БИК 047182000, КБК 192 116 90040 04 0000 140, ИНН 8901017389, ОКАТО 71175000000. Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд, в течение 10 дней. СУДЬЯ И.В.Быковская