ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 октября 2010 года г.Муравленко
Судья Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Быковская И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга»,
УСТАНОВИЛ:
В Муравленковский городской суд поступил административный материал по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга». Прокуратурой г. Муравленко в МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» совместно с ОГПН по г. Муравленко проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в ходе обеспечения выборов в городскую Думу г. Муравленко 5 созыва, в ходе которой установлены нарушения п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 313 от 18.06.2003 (далее, ППБ 01-03) в деятельности юридического лица МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга», предоставившего помещение для расположения избирательного участка № 30, в виде отсутствия на здании МОУ ДОД ДЮЦ «Радуга» в г. Муравленко по <адрес> в период, предшествующий 9.30 ч. 30.09.2010, указателей направления движения к пожарным гидрантам, что было выявлено в ходе проверки с 9.30 ч до 10.00 ч 30.09.2010 и зафиксировано актом № 111 от 30.09.2010
Бездействия МО УДОД ДЮЦ «Радуга» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Помощник прокурора г. Муравленко Кузовников А.С. изложил доводы, описанные в постановлении от 01 октября 2010 года.
В судебном заседании директор МО УДОД ДЮЦ «Радуга» вину в совершении правонарушения признала, пояснив, что в настоящее время нарушения устранены.
Судья, заслушав указанных лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Согласно преамбуле к Федеральному закону РФ от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно статьи 1 указанного закона пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, а пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.
Согласно п. 2 ППБ организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностным лицом, ответственным за соблюдение противопожарного законодательства и правил пожарной безопасности в организации является директор, которая привлечена к административной ответственности ОГПН по г. Муравленко по данному факту. В своих объяснениях по результатам проверки, обстоятельств, исключающих её вину, а также обстоятельств, исключающих вину юридического лица, которое она представляет в силу служебного положения, а также в судебном заседании указанное лицо не привело.
Объектом данного правонарушения являются пожарная безопасность, общественный порядок и общественная безопасность. При этом под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективная сторона правонарушения представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица и юридические лица. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.
Диспозиция ст.20.4 КоАП РФ.
Нарушения Правил пожарной безопасности, норм и стандартов полностью доказаны материалами дела об административном правонарушении, а также нашли своё подтверждение в судебном заседании. По этим основаниям, суд находит верной квалификацию деяний по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение. При назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Принимая во внимание, что нарушение требований пожарной безопасности создает реальную угрозу для жизни или здоровья граждан, учитывая, что в настоящее время указанные нарушения устранены, суд считает необходимым назначить МО УДОД ДЮЦ «Радуга» административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
МО УДОД ДЮЦ «Радуга» подвергнуть административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, через Муравленковский городской суд.
СУДЬЯ И.В. Быковская