Решение от 07.12.10 г. по делу о признании распоряжения незаконным и его отмене, взыскании задолженности по заработной плате, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспольз.отпуск, материальн.помощи, единовремен.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

7 декабря 2010 г. п.Таксимо

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Захарова Е.И.,

при секретаре Тарабукиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» о взыскании заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованный отпуск, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску, о признании распоряжений незаконными и их отмене, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» о взыскании заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованный отпуск, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску, о признании распоряжения незаконным и его отмене, компенсации морального вреда. Требования мотивировал следующим. Он работал в администрации МО ГП «Северомуйское с 17.11.2008 г. по 06.08.2010 г. в должности заместителя руководителя администрации. Уволен по собственному желанию с 06.08.2010 г. согласно приказу № 26 от 06.08.2010 г. По настоящее время ему до сих пор не произведен и не выплачен расчет при увольнении. Согласно его расчетов работодатель должен ему был выплатить при увольнении следующие суммы: зарплата за июнь 2010 г. за 13 рабочих дней в сумме 25830 рублей 91 копейка, пособие по временной нетрудоспособности за июнь 10 дней в сумме 11360 рублей, пособие по временной нетрудоспособности за июль 5 дней в сумме 5680 рублей, пособие по временной нетрудоспособности за январь, но начисленное в июне, 7 дней в сумме 7952 рубля. Компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с 17.11.2009 г. по 06.08.2010 г. в количестве 52 дня в сумме 78060 рублей 45 копеек. Материальная помощь в размере 1 должностного оклада и единовременная выплата к отпуску в размере 2-х окладов за отработанное время 9 месяцев в сумме 19765 рублей 35 копеек. Также в период его работы ему стало известно, что за декабрь 2009 г. ему выплатили зарплату за неполный месяц, хотя он не брал отпусков без сохранения зарплаты, таким образом, ему недочислили зарплату за 5 рабочих дней без каких-либо на то законных оснований, сумма недочисленной и невыплаченной ему зарплаты составила 9071 рубль. По данному вопросу он неоднократно обращался к Главе поселения ФИО2, как и по вопросу начисления и выплаты пособия по нетрудоспособности за январь 2010 г., которое также ему не хотели выплачивать. В итоге пособие по временной нетрудоспособности за январь ему начислили в июне, а зарплату за декабрь Глава поселения обещала до начислить, но так до момента увольнения ему не начислили и не вернули. Общая сумма расчета, которую ему должны были начислить и выплатить при увольнении должна была составить 157719 рублей 71 копейка. При увольнении ему выдали справку о том, что на момент увольнения его расчет составляет 36005 рублей 94 копейки, с данной суммой он не согласен. При увольнении с него удержали 60000 рублей в виде штрафных санкций. С чем он не согласен, т.к. никаких штрафных санкций за счет бюджета поселения по договорам ремонта здания ДК «Тоннельщик» и сигнализации, как указано в распоряжении № 31 от 18.07.2010 г. не было. Штрафы в размере 60000 рублей налагались на Главу поселения ФИО2, как на должностное лицо и должны были быть уплачены за счет ее личных средств, а не за счет средств бюджета поселения, поэтому бюджет поселения никакого ущерба не понес. Договоры, указанные в распоряжении № 31 подписывала ФИО2, акты выполненных работ и счета на оплату, платежные поручения, подписывала также ФИО2, а не он. Кроме того, в Администрации по данному вопросу не проводилось никакого служебного расследования, и его вины установлено не было. Поэтому Распоряжение № 31 необоснованно и незаконно. С данным Распоряжением он был ознакомлен 17 августа, т.е. уже после его увольнения, а на дату издания распоряжения он находился в отпуске. Согласно ст.12 Закона РБ от 10.09.2007 г. «О муниципальной службе в РБ» ему как муниципальному служащему основной отпуск в размере 30 дней, за ненормированный рабочий день положено 14 дней (в 2009 г. при предоставлении отпуска ему предоставлялось 14 дней, в 2010 г. об изменении количества дней работодатель его не предупреждал), за выслугу лет ему полагается 14 дней. Согласно ст.12 указанного закона за каждый год муниципальной службы полагается 1 дополнительный день отпуска, согласно ст.25 Закона РФ «О муниципальной службе в РФ» в стаж муниципальной службы включается период работы в правоохранительных органах, его стаж работы в ОВД составляет 10 лет, а стаж работы в органах местного самоуправления 4 года 7 месяцев, таким образом, общий стаж работы 14 лет и 7 месяцев и за выслугу лет ему полагается дополнительный отпуск в количестве 14 дней. Согласно Трудового кодекса РФ за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера ему положен дополнительный отпуск в размере 16 дней. Общее количество отпуска за год ему полагается 74 дня. Им отработано за период с 17.11.2009 г. по 06.08.2010 г. 9 месяцев, таким образом, за отработанный период ему полагается 74 дня/ 12 месяцев в году Х 9 месяцев = 55 дня. Среднедневной заработок для начисления отпускных составляет 41726 рублей 86 копеек (оклад) / 29,4 = 1419 рублей 28 копеек. За 55 дней: 1419,28 рублей Х 55 дней 78060 рублей 45 копеек. Согласно ст.13 Закона РБ «О муниципальной службе в РБ» муниципальному служащему положена материальная помощь в размере 1 оклада и единовременная выплата в размере 2-х окладов, исходя из отработанного времени и его права на отпуск за 9 месяцев ему положено материальная помощь 0,75 оклада и единовременная выплата 1,5 оклада, итого 2,25 оклада. Согласно п.4.13 Положения об оплате труда муниципальных служащих, действующего на территории ГП «Северомуйское», в случае увольнения служащего данные выплаты ему проводятся пропорционально отработанному периоду. Его увольнение было вызвано незаконными действиями Главы поселения ФИО2, нарушающими его трудовые права. Так, начиная с января 2010 г., ФИО2 стала нарушать его трудовые права, не оплачивая больничный лист, в январе он узнал о начислении ему зарплаты за декабрь в неполном размере и неоплате 5 рабочих дней, которые он фактически отработал, с марта ему стали задерживать зарплату, для получения которой он вынужден обращаться к мировому судье за выдачей судебных приказов. В результате незаконных действий ему был причинен моральный вред и, не желая работать с руководителем, нарушающим его трудовые права, он был вынужден уволиться. Моральный вред он оценивает в размере должностного оклада за каждый месяц работы, когда нарушались его права, начиная с января 2010 г. и на день подачи заявления составляет 70280 рублей. Просит взыскать в его пользу с ответчика заработную плату за июнь 2010 г. в размере 25830 рублей, пособие по временной нетрудоспособности за январь, июнь и июль 2010 г. в сумме 24992 рубля, компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 78060 рублей 45 копеек, материальную помощь и единовременную выплату к отпуску в размере 19765 рублей 35 копеек, зарплату за декабрь 2009 г. в размере 9071 рубль, компенсацию морального вреда в размере 70280 рублей, признать распоряжение № 31 от 18 июля 2010 г. незаконным и отменить его.

В дальнейшем исковые требования были уточнены, ФИО1 просит признать Распоряжения Главы муниципального образования городское поселение «Северомуйское» № 19 от 4 мая 2010 г. в части не начисления и не выплаты муниципальным служащим МО ГП «Северомуйское» единовременной выплаты и материальной помощи к очередному отпуску незаконным и его отмене в данной части.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель истца Телков Л.С., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что он отказывается от взыскания с ответчика в пользу истца пособия по временной нетрудоспособности в размере 17804 рубля 82 копейки, в связи с их выплатой, от суммы 2419 рублей 84 копейки, в связи с переплатой одного дня в январе. Кроме того, пояснил, что в настоящее время ноутбук был передан представителю ответчика. С удержанием подотчетной суммы в размере 1255 рублей и стоимости флэшкарты в размере 630 рублей не согласен. Порядок удержания сумм установлен трудовым законодательством, данный порядок не соблюден, каких-либо распоряжений о взыскании указанных сумм ответчиком не выносилось. С удержанием 60000 рублей также не согласен, так как штрафные санкции в размере 60000 рублей были наложены на Главу поселения, служебных проверок по данному факту не проводилось, что подтверждает сам ответчик, объяснения от ФИО1 не отбирались. Истцом указаны суммы подлежащие взысканию без вычета налога на доход физических лиц. Заявление ФИО1 о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы не может быть признана в качестве доказательства, так как оригинал данного заявления в судебное заседание не представлен, а ФИО1 отрицает факт написания такого заявления. В остальном требования истца поддерживает в полном объеме и просит удовлетворить их.

В судебном заседании представитель ответчика Корнева Л.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду пояснила, что все должностные лица администрации поселения, в связи с тяжелым материальным положением, в декабре 2009, январе 2010 г. писали заявления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на 5 дней. Истец ФИО1 также писал такое заявление. В судебное заседание была предоставлена копия заявления ФИО1, где может находиться оригинал, она не знает, и найти его не могут. Считает, что удержание 60000 рублей с заработной платы ФИО1 правильно, так как именно он занимался размещением заказа и оформлением договоров на установление сигнализации и ремонта здания ДК «Тоннельщик», контролировал выполнение данных работ, а значит должен отвечать за свои ошибки. При этом суду пояснила, что служебная проверка по данному факту не проводилась, объяснение у ФИО1 не отбиралось. ФИО1 положена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 44 дней, а не 55 дней, так как в соответствии с законодательством Республики Бурятия за ненормированный рабочий день муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не более 14 календарных дней. Продолжительность данного отпуска устанавливается представителем нанимателя (работодателя). Распоряжением № 19 Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» от 4 мая 2010 г. работникам администрации МО ГП «Северомйское», МБУ «Содружество», МУК СКК «Тоннельщик» предоставляется к отпуску за ненормированный рабочий день не более 3 дней. Согласно п.7 ст.12 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в РБ» для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней. Кроме того, ФИО1 не возвратил находящуюся у него флэшкарту и подотчетную сумму в размере 1255 рублей. Просит отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.84.1 Трудового кодекса РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку и произвести с ним расчет в соответствии со ст.140 ТК РФ.

Статьей 140 Трудового кодекса РФ установлено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Приказом от 06.08.2010 г. заместитель руководителя Администрации по инфраструктуре и организационно-правовому обеспечению ФИО1 был уволен с 6 августа 2010 г. по собственному желанию.

Требование о взыскании задолженности по заработной плате за июнь 2010 г. в размере 25830 рублей 91 копейки подлежит частичному удовлетворению в связи с неправильным подсчетом.

Из справки о среднемесячной заработной плате за 12 месяцев следует, что средний дневной заработок ФИО1 составляет 1815 рублей 85 копеек. За 13 рабочих дня июня 2010 г. заработная плата составляет 23606 рублей 05 копеек.

Требование о взыскании пособия по временной нетрудоспособности за январь, июнь, июль 2010 г. в сумме 24992 рубля не подлежат удовлетворению в связи с полном выплатой пособия.

Пособие по временной нетрудоспособности за 7 дней в январе 2010 г. в размере 7958 рублей 93 копейки была выплачена ФИО1 в июне 2010 г., что подтверждается расчетным листом за июнь 2010 г. 23 августа 2010 г. на счет ФИО1 перечислено пособие по временной нетрудоспособности в размере 17804 рубля 82 копейки.

Компенсация за неиспользованный отпуск в размере 78060 рублей 45 копеек подлежит частичному удовлетворению, в размере 50117 рублей 32 копейки, по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.139 Трудового кодекса РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней).

Сторонами в судебном заседании оспаривается количество дней отпуска, подлежащих компенсации, а именно 14 дней за ненормированный рабочий день и 14 дней за выслугу лет.

Согласно п.9 ст.12 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в РБ» за ненормированный рабочий день муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск не более 14 календарных дней. Продолжительность данного отпуска устанавливается представителем нанимателя (работодателя).

Пунктом 2 распоряжения № 19 Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» от 4 мая 2010 г. работникам администрации МО ГП «Северомйское», МБУ «Содружество», МУК СКК «Тоннельщик» предоставляется к отпуску за ненормированный рабочий день не более 3 дней.

Согласно п.7 ст.12 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в РБ» при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней. Для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.

Согласно п.4 раздела 3 части 1 Реестра должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утвержденного Законом РБ «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия» 07.09.2007 г. (действующего на момент увольнения ФИО1) заместитель руководителя администрации относится к ведущей должности муниципальной службы.

ФИО1, работавший в должность заместителя руководителя администрации, относящиеся к ведущей должности муниципальной службы, имел право на общую продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не более 40 календарных дней.

Таким образом, суд считает, что подлежит взысканию компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 44 дней, где 22 дня - основной отпуск (30 (дней) :12 (месяцев) Х 9 (месяцев)), 12 дней – за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (16 : 12 Х 9), 2 дня за ненормированный рабочий день (3 : 12 Х 9), 8 дней - дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (10 : 12 Х 9) в размере 50117 рублей 32 копейки (44 дня Х 1139,03 рубля (средний дневной заработок – 401850,57 рублей (сумма заработной платы за 12 месяцев) : 12 : 29,4).

Требования истца об отмене пункта 1 Распоряжения № 19 Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» от 4 мая 2010 г. и взыскании единовременной выплаты и материальной помощи к отпуску подлежат удовлетворению в полном объеме.

Пунктом 1 Распоряжения № 19 Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» от 4 мая 2010 г. решено муниципальным служащим МО ГП «Северомуйское» не начислять и не выплачивать единовременную выплату и материальную помощь к очередному отпуску.

Согласно ч.1, 2 ст.13 Закона Республики Бурятия «О муниципальной службе в РБ» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся: 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих муниципального образования.

В соответствии с ч.3 ст.13 указанного Закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Из Положения «Об оплате труда выборных лиц, депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, лиц занимающих должности, и осуществляющие деятельности органов муниципального образования, водителей и младшего персонала муниципального образования городское поселение «Северомуйское», утвержденное решением сессии Совета депутатов муниципального образования городское поселение «Северомуйское» № 46 от 12.10.2007 г. следует, что работникам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы оплата за исполнение должностных обязанностей устанавливается в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада, ….., единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь включается в денежное содержание муниципального служащего.

Согласно п.10, 11 указанного Положения муниципальным служащим выплачивается единовременная выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов. Муниципальным служащим материальная помощь выплачивается в размере одного должностного оклада.

Согласно ч.3 ст.29 Устава муниципального образования городское поселение «Северомуйское» глава городского поселения возглавляет администрацию городское поселения.

Из ч.1 ст.32 Устава следует, что администрация городское поселения является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского поселения.

Таким образом, учитывая, что размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований, глава администрации поселения не имеет право принимать решения о невыплате материальной помощи и единовременной выплате. В связи с чем суд признает п.1 Распоряжения № 19 от 4 мая 2010 г. незаконным и подлежащим отмене.

Учитывая, что п.1 Распоряжения № 19 от 4 мая 2010 г. признан незаконным, а также учитывая нормы Закона РБ «О муниципальной службе в РБ», Положение «Об оплате труда…», суд считает, что требование о взыскании материальной помощи и единовременного пособия подлежит удовлетворению в размере 17716 рублей 35 копеек = 3 (должностных оклада) : 12 месяцев Х 9 месяцев (фактически отработанное время) – 2, 25 оклада Х 3993 рубля (оклад в месяц) Х 2,2 (районы коэффициент и северная надбавка) – 13 % НДФЛ.

Требование о взыскании невыплаченной заработной платы за декабрь 2009 г. в размере 9071 рубль также подлежит удовлетворению.

Ответчик, в обосновании невыплаты части заработной платы за декабрь 2009 г., приводит копию заявления ФИО1 о предоставлении ему отпуска без сохранения зарплаты на 5 дней с 21.12.2009 по 25.12.2009 г.

Данная копия заявления была предоставлена представителем ответчика, при этом оригинал заявления предоставлен не был.

Согласно ст.71 Гражданско-процессуального кодекса РФ письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию.

Учитывая, что истец отрицает факт написания и подачи указанного заявления, суд не может принять копию данного заявления в качестве доказательства предоставления ФИО1 5 дней отпуска без сохранения заработной платы.

Требование истца о признании распоряжения главы МО ГП «Северомуйское» № 31 от 18 июля 2010 г. подлежит удовлетворению.

Согласно данного распоряжения в связи с тем, что заместитель руководителя администрации по инфраструктуре и организационно-правовому обеспечению ФИО1 занимался размещением заказа и оформлением договоров на установление сигнализации и ремонта здания ДК «Тоннельщик», контролировал выполнение данных работ было решено оплатить штрафные санкции за счет виновного лица ФИО1, удержать из заработной платы ФИО1 штрафные санкции в сумме 60000 рублей, штрафные санкции в сумме 60000 рублей перечислить в бюджет поселения.

Согласно Постановлению Министерства финансов РБ от 10 декабря 2009 г. по делу об административном правонарушении №А глава муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно Постановлению Министерства финансов РБ от 2 февраля 2010 г. по делу об административном правонарушении № А глава муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО2 была признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Таким образом, по данным делам об административных правонарушениях виновным лицом была признана глава муниципального образования городское поселение «Северомуйское» ФИО2, а не ФИО1

Кроме того, в нарушении требований ст.247 Трудового кодекса РФ ответчик не провел проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения, не истребовал от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба, что является обязательным требованием.

Учитывая изложенное, суд считает, что распоряжением № 31 от 18 июля 2010 г. вынесено незаконно и подлежит отмене.

Довод представителя ответчика о том, что они удержали с ФИО1 1855 рублей, так как ФИО1 не передал находящуюся в его пользовании флэш карту, стоимостью 630 рублей, а также не отчитался по подотчетной сумме 1255 рублей, необоснован.

Трудовым законодательством предусмотрен порядок возмещения ущерба, причиненного работником работодателю.

Согласно ст.247 Трудового кодекса РФ до принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно ст.248 Трудового кодекса РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

Как установлено в судебном заседании проверка не проводилась, объяснение у ФИО1 не истребовалось, он с результатами проверки ознакомлен не был. Распоряжение о взыскании суммы ущерба не издавалось. С учетом того, что ФИО1 не согласен добровольно возместить указанные суммы, работодатель имел право обратиться в суд об их взыскании, что сделано не было.

Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Исковое требование о взыскании морального вреда подлежит частичному удовлетворении в размере 3000 рублей, так как требование в сумме 70280 рублей суд считает завышенным, не соответствующими степени причиненного вреда. При этом суд исходит из конкретных обстоятельств дела, причиненных работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, а также требований разумности и справедливости, также суд учитывает, что размер морального вреда не связан с размером должностного оклада или заработной платы работника.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» о взыскании заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсации за неиспользованный отпуск, материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску, о признании распоряжений незаконными и их отмене, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в пользу ФИО1 заработную плату за июнь 2010 г. в размере 23606 (двадцать три тысячи шестьсот шесть) рублей 05 копеек.

Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в пользу ФИО1 компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 50117 (пятьдесят тысяч сто семнадцать) рублей 32 копейки.

Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в пользу ФИО1 материальную помощь и единовременное пособие в размере 17716 (семнадцать тысяч семьсот шестнадцать) рублей 35 копеек.

Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в пользу ФИО1 заработную плату за декабрь 2009 г. в размере 9071 (девять тысяч семьдесят один) рубль.

Распоряжение Главы муниципального образования городское поселение «Северомуйское»№ 31 от 18 июля 2010 г. признать незаконным и отменить.

Пункт 1 Распоряжения Главы муниципального образования городское поселение «Северомуйское» № 19 от 4 мая 2010 г. в части не начисления и не выплаты муниципальным служащим МО ГП «Северомуйское» единовременной выплаты и материальной помощи к очередному отпуску признать незаконным и отменить в данной части.

Взыскать с Администрации муниципального образования городское поселение «Северомуйское» в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

Судья Е.И. Захаров