РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 апреля 2011 г. п.Таксимо
Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Захарова Е.И.,
при секретаре Суворовой С.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурор Муйского района к Администрации муниципального образования «Муйский район» о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Муйского района обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Муйский район» о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков. Требования мотивированы следующим. Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при реализации ФЗ от 21 июля 2007 г. «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон). В соответствии со ст.1 Закона его целью является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий. Для достижения указанных целей предусмотрено предоставление средств финансовой поддержки субъектам РФ и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Согласно постановлению Правительства РБ от 7 мая 2009 г. № 164 «Об утверждении республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории РБ в 2009-2010 годах» в 2009 г. финансовая поддержка в рамках программы была предоставлена 4 многоквартирным домам на территории МО «Муйский район»: по <адрес>, общий размер финансовой поддержки составил 10560000. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Закона редакции, действовавшей до 1 января 2011 г., одним из условий предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой помощи являлось наличие утвержденных органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 г. работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов РФ и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда. Распоряжением главы МО «Муйский район» от 31.12.2009 г. № 367 утвержден новый график работ по проведению государственного кадастрового учета земельных участков за счет средств МО «Муйский район», на которых расположены многоквартирные дома, на 2009-2010 гг. В соответствии с графиком земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома по <адрес> подлежат формированию и постановке на государственный кадастровый учет за счет бюджета МО «Муйский район» в 2009-2010 гг. Согласно информации администрации МО «Муйский район» до настоящего времени указанные земельные участки не сформированы и на кадастровый учет не поставлены. В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Закона в действующей редакции, условием предоставления Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства финансовой помощи является завершение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований, которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда. Согласно п.3 ч.4 ст.19 Закона неисполнение установленных ст.14 Закона условий является основанием для принятия Фондом решения об отказе в предоставлении субъекту РФ финансовой поддержки за счет средств Фонда. В соответствии с п.4 ч.1 ст.23, п.1 ч.1 ст.23 Закона неисполнение установленных ст.14 Закона условий является также основанием для приостановления финансовой поддержки из средств Фонда, а в последующем и возврата ранее полученных средств финансовой поддержки. Таким образом, неисполнение администрацией МО «Муйский район» обязанностей по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, согласно утвержденного графика, влечет приостановление финансовой поддержки Фонда, что в свою очередь, создает препятствия для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан. Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Муйский район», выразившееся в не проведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по <адрес>, обязать ответчика провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора Муйского района Пархаев С.С. поддержал исковые требования в полном объеме и просил удовлетворить иск, признать незаконным бездействие администрации МО «Муйский район», выразившееся в не проведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по <адрес>, обязать ответчика провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома по <адрес>.
В судебном заседании представитель ответчика Грынык О.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и суду пояснила, что 16 марта 2011 г. Администрация муниципального образования «Муйский район» заключила договор с ООО «КЦ Байкал» о проведении межевания земельных участков под многоквартирными домами в <адрес>: <адрес>. Ранее данные работы было невозможно провести из-за отсутствия в бюджете денежных средств. Просит отказать в иске в полном объеме.
Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Постановлению Правительства РБ от 7 мая 2009 г. № 164 «Об утверждении Республиканской адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории РБ в 2009-2010 годах» в 2009 г. финансовая поддержка в рамках программы была предоставлена 4 многоквартирным домам на территории МО «Муйский район»: по <адрес>, общий размер финансовой поддержки составил 10560000
Согласно письма и.о. руководителя Администрации муниципального образования «Муйский район» от 17 февраля 2011 г. в 2009 г. муниципальным образованием «Муйский район» была получена финансовая поддержка за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ по ФЗ-125 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21.07.2007 г. при долевом финансировании из республиканского и местного бюджетов на капитальный ремонт многоквартирных домов в п.Таксимо по следующим адресам: <адрес> Общая сумма на проведение капитального ремонта составила 12593,952 тысячи рублей, в т.ч. за счет Фонда – 10560 тыс. рублей, долевого финансирование РБ – 702,127 тыс. рублей, МБ – 702,127 тыс. рублей, ТСЖ и собственников помещений МКД – 629,698 тыс. рублей. Работы по капитальному ремонту выполнены и полученные средства освоены. В 2010 г. муниципальное образование «Муйский район» не вошло в заявку на капитальный ремонт МКД, финансируемый из Фонда, так как не все условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда были выполнены согласно ст.14 Закона. Согласно Распоряжению № 367 от 31 декабря 2009 г. «О внесении изменений в Распоряжение от 16.01.2009 г. № 6 «Об утверждении графика проведения работ на 2009 г. по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, за счет средств местного бюджета», работы по формированию земельных участков по многоквартирным домам, расположенным в п.Таксимо по следующим адресам: <адрес> не проводились из-за отсутствия финансовых средств в МО «Муйский район». Средств на проведение Государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены МКД, подлежащие капитальному ремонту, в 185-ФЗ не предусмотрены. Администрация МО «Муйский район» в настоящее время изыскивает средства на проведение кадастровых работ (межеванию) на земельные участки под МКД, включенные в график проведения Государственного кадастрового учета земельных участков.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 ФЗ № 185-ФЗ от 21.07.2007 г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – Закон), действовавшей до 01.01.2011 г. Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии: наличия утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, осуществляющими распоряжение земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, графиков проведения до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов земельных участков, на которых расположены включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирные дома, в границах территории муниципального образования, претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Согласно графика проведения работ на 2009-2010 гг., утвержденного Распоряжением Главы муниципального образования «Муйский район» от 31.12.2009 г. в 2009 г. подлежали формированию и проведению Государственного кадастрового учета земельные участки, расположенные под следующими многоквартирными домами: <адрес>, в 2010 г.: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что на день подачи иска и рассмотрения дела указанные земельные участки не сформированы и на кадастровый учет не поставлены.
В соответствии с п.4 ч.12 ст.14 Закона в редакции, действующей с 1 января 2011 г., Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии: завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта, в границах территорий муниципальных образований (внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), которым ранее предоставлялась финансовая поддержка за счет средств Фонда и (или) которые претендуют на ее предоставление, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч.4 ст.19 Закона решение об отказе в предоставлении субъекту Российской Федерации финансовой поддержки за счет средств Фонда может быть принято правлением Фонда только в случае: невыполнения предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Из п.4 ч.1 ст.23 Закона следует, что предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда приостанавливается на основании решения правления Фонда в случае: невыполнения субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями предусмотренных ст.14 данного закона условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Из письма Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ от 09.02.2011 г. главам муниципальных образований следует, что невыполнение положений п.4 ч.1 ст.14 ФЗ о Фонде в части завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома и на которые ранее предоставлялась финансовая поддержка по капитальному ремонту за счет Фонда, является причиной приостановления финансирования в 2011 году.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что не проведение ответчиком работ по формированию и постановке на кадастровый учет вышеуказанных земельных участков, привело к приостановлению финансирования программы капитального ремонта многоквартирных домов, что в свою очередь нарушает права граждан на создание безопасных и благоприятных условий проживания.
Довод представителя ответчика о невозможности проведения завершения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков в связи с отсутствием денежных средств не может быть принят судом как основание для отказа в удовлетворении иска.
Довод представителя ответчика о том, что в настоящее время заключен договор по межеванию земельных участков под многоквартирными домами и в связи с этим оснований для понуждения ответчика проведения работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, также является необоснованным.
Заключение договора о межевании земельных участков само по себе не означает выполнение работы по формированию земельного участка, кроме того, земельные участки под многоквартирными домами не поставлены на кадастровый учет.
Кроме того, подрядчик проводит межевание земельных участков под следующими многоквартирными домами в <адрес>: <адрес>. Межевание земельных участков под многоквартирными домами по <адрес>, которые также были включены в программу по проведении капитального ремонта и земельные участки под которыми также подлежали формированию и постановке на кадастровый учет, в данный договор включено не было.
Таким образом, суд считает, что исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Муйского района к Администрации муниципального образования «Муйский район» о понуждении провести работы по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков удовлетворить.
Признать бездействие Администрации муниципального образования «Муйский район» выразившееся в не проведении работ по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в <адрес> незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования «Муйский район» провести работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней.
Судья Е.И. Захаров