ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июля 2011 г. п.Таксимо Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Захарова Е.И., при секретаре Бадмаевой С.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муйского района к муниципальному образованию сельское поселение «Муйская сельская администрация» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Прокурор Муйского района обратился в суд с иском к муниципальному образованию сельское поселение «Муйская сельская администрация» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности. Требования мотивированы следующим. Прокуратурой Муйского района проведена проверка соблюдения пожарной безопасности муниципальными образованиями Муйского района. По информации Главного государственного инспектора Муйского района по пожарному надзору Т.А.А. 27 мая 2011 г. произведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности МО СП «Муйская сельская администрация» В ходе проверки установлено, что на территории МО СП «Муйская сельская администрация» в нарушении требования п.112 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, на территории п.Уст-Муя и с.Муя не произведены мероприятия по защите населенного пункта от перехода лесных пожаров. В частности не произведена опашка по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе поселения, в с.Муя по западной границе. По данному факту прокуратурой района 30.05.2011 г. главе МО СП «Муйская сельская администрация» внесено представление об устранении указанных нарушений. В ответе на представление от 08.06.2011 г. Главой МО указано, что по состоянию на 08.06.2011 г. опашка минерализованной полосы не произведена. Таким образом, указанное нарушение правил пожарной безопасности не устранено. Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья. В соответствии со ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина; основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Согласно ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и пп.8, 9 ст.2 Устава муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии со ст.19 ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно п.11 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 (далее Правила), в соответствии с ФЗ «О пожарной безопасности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. Согласно п.1 Правил настоящие Правила пожарной безопасности в РФ устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В соответствии с п.112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В нарушении указанных требований на территории п.Усть-Муя, с.Муя не произведена опашка по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе поселения, в с.Муя по западной границе. Учитывая, что п.Усть-Муя и с.Муя Муйского района расположены в лесном массиве, наличие защитных противопожарных (минерализованных) полос является обязательным, поскольку существует реальная угроза жизни и здоровью жителей п.Усть-Муя и с.Муя Муйского района в случае возникновения лесного пожара в непосредственной близости от населенного пункта. Просит обязать муниципальное образование сельское поселение «Муйская сельская администрация» устранить имеющиеся нарушения правил пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и причинения вреда здоровью неопределенного круга лиц, а именно: произвести опашку по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе, в с.Муя по западной границе. В судебном заседании заместитель прокурора Муйского района Кубышкин Д.С. поддержал исковые требования в полном объеме и просил удовлетворить их. В судебном заседании представитель муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» не явился о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом. Заместитель прокурора Муйского района Кубышкин Д.С. считает возможным рассмотреть дело в заочном порядке, т.к. ответчик надлежаще извещен, не явился в суд без уважительных причин. Обсудив данный вопрос, суд находит, что ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о чем свидетельствует уведомления но, несмотря на это ответчик в суд не явился и не сообщил об уважительности причин не явки, не просил о рассмотрении дела в их отсутствии, поэтому суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в порядке заочного судопроизводства. Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из справки от 26 мая 2011 г. следует, что 27 мая 2011 г. Главным государственным инспектором Муйского района по пожарному надзору Т.А.А. в ходе проверки соблюдения требования пожарной безопасности МО СП «Муйская сельская администрация» установлено, что на территории МО СП «Муйская сельская администрация» в нарушении требования п.112 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313, на территории п.Уст-Муя и с.Муя не произведены мероприятия по защите населенного пункта от перехода лесных пожаров. В частности не произведена опашка по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе поселения, в с.Муя по западной границе.. Согласно ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с пп.8, 9 ст.2 Устава муниципального образования сельское поселение «Муйская сельская администрация» к вопросам местного значения поселения относятся предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского поселения. В соответствии с п.112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В нарушении указанных требований на территории п.Усть-Муя, с.Муя не произведена опашка по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе поселения, в с.Муя по западной границе. На момент рассмотрения дела в суде ответчиком не представлено доказательств устранения указанных нарушений противопожарного законодательства, в связи с чем суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора Муйского района. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Муйского района к муниципальному образованию сельское поселение «Муйская сельская администрация» о понуждении устранить нарушения правил пожарной безопасности удовлетворить. Обязать муниципальное образование сельское поселение «Муйская сельская администрация» произвести опашку по периметру и минерализованной полосе в местах, где леса находятся в непосредственной близости к населенному пункту, в частности в п.Усть-Муя по северо-западной границе, в с.Муя по западной границе. Заочное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения решения суда, а ответчик вправе подавать заявление о пересмотре решения в течение 7 дней, представив доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание и невозможности их представления в суд. Судья Е.И. Захаров