Решение от 01.12.11 г. о частичном удовлетворении иска о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и содержания жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 декабря 2011 г. п.Таксимо

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Захарова Е.И.,

при секретаре Номшиеве Б.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО «Управляющая компания «Доверие» к Водолажскому М.С., Водолажской Ю.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Управляющая компания Доверие» обратилось в суд с иском к Водолажскому М.С., Водолажской Ю.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья. Требования мотивированы следующим. В соответствии с Соглашением о порядке приема платежа от 24.08.2010 г., от 19.05.2011 г. ООО «Управляющая компания Доверие» осуществляет начисление и прием платежей за коммунальные услуги, оказываемые ООО «Титан-Т» потребителям поселка Таксимо, <адрес> в период с 19 мая 2010 г. по 19 мая 2012 г. с правом взыскания задолженности по коммунальным платежам в судебном порядке. Ответчики согласно поквартирной карточке и карточке регистрации проживают по адресу <адрес>. Задолженность ответчиков по оплате за коммунальные услуги за период с 01.09.2010 г. по 31.08.2011 г. составляет 53965 рублей 82 копейки, что подтверждается расчетной ведомостью. Согласно ч.1 ст.153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В соответствии с ч.1 ст.155 Жилищного кодекса РФ, п.35 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ 23.05.2006 г. коммунальные услуги вносятся ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата. Просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке сумму задолженности за коммунальные услуги в размере 53965 рублей 82 копейки.

В судебное заседание представитель ООО «Управляющая компания Доверие» не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме, просит взыскать с ответчиков всю сумму задолженности.

Ранее, представитель ООО «Управляющая компания Доверие» Южакова Е.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ответчики проживают по указанному адресу. Оплату за коммунальные услуги они не производят. Действительно в октябре, ноябре, декабре 2010 г., феврале и марте 2011 г. ответчики писали претензии о не качественном предоставлении услуги отопления. Однако 30 ноября 2010 г., когда работники ООО «УК Доверие» хотели провести осмотр квартиры, Водолажская Ю.В. их в квартиру не пустила, оскорбила членов комиссии, в связи с чем провести замеры температуры внутри квартиры было невозможно. После этого, несмотря на претензии, работники ООО «УК Доверие» отказывались проводить осмотр квартиры. Кроме того, истец не отрицает, что такая услуга как отопление предоставлялась в ненадлежащем качестве, однако приказами по ООО «Титан-Т» за указанный период производилось снятие оплаты за услугу «тепловая энергия» в различном процентном соотношении. Ответчиками заявление о том, что им не предоставляется услуга «содержание жилья», было подано только в ноябре 2010 г. и с этого момента оплата за данную услугу не начислялась.

В судебное заседание ответчики Водолажский М.С., Водолажская Ю.В. не явились, о времени и месте проведения судебного заседании извещены надлежащим образом.

В судебном заседании, представитель ответчиков Водолажская С.А., действующая на основании доверенности, исковые требования признала частично и суду пояснила, что в квартире, где проживают ответчики, отсутствует общий подъезд и в связи с этим такой услуги как содержание жилья истцом не предоставлялось. Ранее, предыдущей организацией, предоставляющей коммунальные услуги, плата за содержание жилья не начислялась и не взыскивалась. Зная об этом, они не писали заявление о не предоставлении такой услуги, однако когда они увидели, что истец начисляет им плату за «содержание жилья» они в середине ноября 2010 г. вновь написали заявление о не предоставлении им такой услуги. Услуга «отопления», предоставлялась истцом ненадлежащего качества. В октябре, ноябре, декабре 2010 г., в феврале, марте 2011 г. они писали претензии о предоставлении услуги «отопления» ненадлежащего качества, о низких температурах в квартире. В ноябре 2010 г. действительно приходили работники ООО «УК Доверие» и хотели провести замеры температуры в квартире, но они пытались это сделать в нарушении законодательства, в связи с чем их в квартиру не впустили. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 307 истец обязан был в дальнейшем, после предъявления претензий в декабре, феврале, марте также провести осмотр квартиры, что сделано не было. Снижение платы за отопление на 5, 10, 13, 20 процентов считает недостаточным. Она согласна с начислением платы за холодное и горячее водоснабжение, согласна оплатить задолженность за отопление в размере 50 % от суммы оставшийся в результате снятия по приказам ООО «Титан-Т» за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 г., январь, февраль 2011 г.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования ООО «Управляющая компания Доверие» к Водолажскому М.С., Водолажской Ю.В. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из поквартирной карточки следует, что в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы Водолажскй М.С. и Водолажская Ю.В.

Согласно ч.3 ст.67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан: своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1,2 ст.69 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.

Согласно ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора; у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится собственником ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Из Соглашений о порядке приема платежей от 24.08.2010 г. и 19.05.2011 г. следует, что ООО «Титан-Т» поручает, а ООО «Управляющая компания Доверие» осуществляет начисление и прием платежей за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение), оказанные ООО «Титан-Т» потребителям постоянного, временного поселка Таксимо, поселка Северпомуйск Муйского района, в период с 19 мая 2010 г. по 19 мая 2012 г. с правом взыскания задолженности по коммунальным платежам в судебном порядке (п.1 Соглашения). ООО ежедневно перечисляет собранные денежные средства на счет ООО «Титан-Т», либо сдает собранные денежные средства наличными в кассу ООО «Титан-Т» (п.2 Соглашения).

Согласно п.11 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения; в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности; е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества; и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий; к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

Истцом не представлены доказательства в проведении каких-либо действий, связанных с содержанием жилья.

Кроме того, из расшифровки начислений и удержаний на тепловую энергию для отопления и коммунальные услуги следует, что до сентября 2010 г. и после ноября 2010 г. оплата ответчикам за такую услугу как «содержание жилья» не начислялась, что подтверждает довод представителя ответчика о том, что данная услуга не предоставлялась.

Из претензии Водолажского М.С. от 29.10.2010 г. следует, что с 1.10.2010 г. по 29.10.2010 г. отопление было не надлежащего качества. Средняя температура в <адрес> градусов. Просит произвести перерасчет.

Из претензии Водолажского М.С. от 30.11.2010 г. следует, что с 1.11.2010 г. по 30.11.2010 г. отопление было не надлежащего качества. Средняя температура в <адрес> градусов. Просит произвести перерасчет.

Из претензии Водолажского М.С. от 31.12.2010 г. следует, что с 1.12.2010 г. по 31.12.2010 г. отопление было не надлежащего качества. Средняя температура в <адрес> градусов. Просит произвести перерасчет.

Из претензии Водолажского М.С. от 28.02.2011 г. следует, что с 1.02.2011 г. по 28.02.2011 г. отопление было не надлежащего качества. Средняя температура в <адрес> градусов. Просит произвести перерасчет.

Из претензии Водолажского М.С. от 18.03.2011 г. следует, что с 1.03.2011 г. по 18.03.2011 г. отопление было не надлежащего качества. Средняя температура в <адрес> градусов. Просит произвести перерасчет.

Согласно п.64 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее – Правила) в случае непредставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

В соответствии со п.67 Правил в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Согласно п.70 Правил датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.74 Правил период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил.

Учитывая, что представитель ответчика согласен с оплатой за отопление в размере 50 % от суммы оставшийся в результате снятия по приказам ООО «Титан-Т» за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 г., январь, февраль 2011 г. суд, считает возможным взыскать с ответчиков задолженность по оплате коммунальной услуги «Тепловая энергия для отопления» за период с 01.09.2010 г. по 31.08.2011 г. в размере 32305 рублей 58 копеек.

Всего с ответчиков подлежит взысканию задолженность по оплате за коммунальные услуги с 01.09.2010 г. по 31.08.2011 г. в размере 35004 рублей 57 копеек = 3 378,38 рублей (сентябрь - 2939.74 (отопление) + 112,28 (ХВС) + 326,36 (водоотведение) + 3848,74 рубля (октябрь – 3410.1 (отопление) + 112,28 (ХВС) + 326,36 (водоотведение) + 4548,67 рублей (ноябрь – 3723,67 (отопление) + 310,84 (ХВС) + 514,16 (водоотведение) + 4352,69 рублей (декабрь – 3527,69 (отопление) + 310,84 (ХВС) + 514,16 (водоотведение) + 4473,10 рублей (январь – 3562,70 (отопление) + 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 4918,44 рублей (февраль – 4008,04 (отопление) + 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 5363,77 рублей (март – 4453,37 (отопление) + 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 6254,45 рублей (апрель – 5344,05 (отопление) + 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 2246,42 рублей (май – 1336,02 (отопление) + 268,80 (ХВС) + 641,60(водоотведение) + 910,40 рублей (июнь 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 910,40 рублей (июль 268,80 (ХВС) + 641,60 (водоотведение) + 440,51 рублей (август 130,06 (ХВС) + 310,45 (водоотведение) – 6641,40 рублей (произведенная оплата).

В соответствии со ст.103 Гражданско-процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что исковые требования истца удовлетворены частично, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в размере 1250 рублей 14 копеек с ответчиков, 568 рублей 83 копейки с истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «Управляющая компания «Доверие» к Водолажскому М.С., Водолажской Ю.В. о взыскании задолженности за оказанные коммунальные услуги и содержание жилья удовлетворить частично.

Взыскать с Водолажского М.С., Водолажской Ю.В. в солидарном порядке в пользу ООО «Управляющая компания Доверие» сумму задолженности по оплате коммунальных услуг в размере 35004 (тридцать пять тысяч четыре рубля) 57 копеек.

Взыскать с Водолажского М.С., Водолажской Ю.В. в долевом порядке в пользу государства государственную пошлину с каждого по 625 (шестьсот двадцать пять) рублей 07 копеек.

Взыскать с ООО «Управляющая компания Доверие» в пользу государства государственную пошлину в размере 568 (пятьсот шестьдесят восемь) рублей 83 копейки.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.И. Захаров