Решение от 29.10.10г. по делу о включении в список граждан, подлежащих получению жилищных сертификатов на приобретение благоустроенного жильяи об обязании выдать жилищный сертификат.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2010 года п. Таксимо

Судья Муйского районного суда Республики Бурятия Ринчинова В.В.,

при секретаре Филипповой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Администрации муниципального образования «Муйский район», Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия о включении ее и несовершеннолетнего сына в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата и выдаче жилищного сертификата в связи с закрытием поселка Тоннельный,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам. Исковые требования мотивировала тем, что она родилась ДД.ММ.ГГГГ в поселке <адрес> и является родной дочерью ФИО8, умершей 03.06.2010 г. в <адрес>. Отца у нее нет. Зарегистрирована по адресу: <адрес>. В связи с ликвидацией <адрес>, в настоящее время проживает в <адрес>, у своих знакомых, другого жилья у нее нет. 07 августа 2006 года ее мама получила жилищный сертификат на приобретение жилья в размере 707700 рублей на территории <адрес> с учетом неё. Сертификат был действителен до 7 мая 2007 года. Её мать пыталась приобрести по сертификату квартиру, но не смогла, так как сумма, выделенная на приобретение жилья, была выдана по ценам 2001 года, а сертификат выдан в 2006 году. Cертификат остался не реализованным. Мама хотела заменить полученный сертификат на другой, но заболела, на лечение и жизнь денег не было, поехала лечиться в Нижнюю Пойму, где умерла и похоронена. 29 апреля 2010 года у нее родился сын ФИО1, который решением Муйского районного суда РБ от 11.08.2010 года признан членом семьи ФИО8 Её вины нет, что жилищный сертификат не использован, на тот момент она была несовершеннолетней. Данный сертификат был выдан ее матери, вместе с тем нарушено ее право на получение жилья. В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища, и органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. При обращении в Администрацию МО «Муйский район» по данному вопросу письменного отказа ей не дали, в связи с чем вынуждена она обратиться в суд. Просит обязать ответчиков Администрацию муниципального образования «Муйский район» и Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса включить ее и несовершеннолетнего ее сына в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата, и обязать Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия выдать жилищный сертификат в связи с закрытием поселка Тоннельный Муйского района Республики Бурятия.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о дне и месте судебного заседания была извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель соответчика – Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дело в их отсутствие. Суд считает в соответствии со ст.167 ГПК РФ рассмотреть возможным рассмотреть иск в отсутствие представителя Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 – адвокат Ильюшин В.Г., действующий на основании ордера №029158 от 16 сентября 2010 года, исковые требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что ФИО8, матерью истицы, в 2006 году получен жилищный сертификат в размере 707700 руб. для приобретения жилого помещения на территории <адрес> на состав семьи из 2 человек, включая несовершеннолетнюю дочь ФИО3, 1990 года рождения. Сертификат остался не реализованным, также не был сдан в банк. В то время истица была несовершеннолетней, самостоятельно не могла решать эти вопросы. В апреле 2010 года у истицы родился сын ФИО1, который проживал совместно с ней и бабушкой ФИО8, решением суда он признан членом семьи ФИО8 Мать истицы занималась вопросами получения жилищного сертификата, а в июне 2010 года она умерла. Истица считала, что состоит в очереди на получение жилищного сертификата вместе с матерью. При обращении истицы в администрацию района по данному вопросу ей письменного ответа не дали, порекомендовав обратиться в суд. Истица обращалась в Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, откуда получила ответ, что ей необходимо обратиться в администрацию. Но администрация никаких действий не предпринимает. Не настаивает на требованиях к Министерству строительства и модернизации ЖКК, так как с их стороны нарушений прав истицы не имелось. Просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Муйский район» Грынык О.А., действующая на основании доверенности, не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований. Истица имеет право для обращения в администрацию по вопросу о включении ее и сына, который признан решением суда членом семьи, в списки для получения жилищного сертификата.

В своем отзыве на исковое заявление ФИО3 представитель Министерства строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ Трофимова И.Г., действующая на основании доверенности пояснила, что мать истицы, являясь получателем сертификата, в установленные сроки не использовала его. В связи с чем в данном случае подлежит применению п.47 Правил, в случае если в установленные сроки действия сертификата гражданин – участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата (утвержденных Постановлением Правительства РФ №153 от 21.03.2006 г.). Во взаимосвязи с п.46 данных Правил, предусматривающих право члена семьи умершего владельца сертификата обращаться с заявлением о замене сертификата, предполагают возможность члена семьи умершего владельца сертификата обращаться и с заявлением о повторной выдаче сертификата. Заявление о повторной выдаче сертификата подается в случае истечения срока сертификата, заявление о замене – в пределах срока сертификата. В части вопроса включения в сертификат нового члена семьи (внука) умершего владельца сертификата, с учетом того, что решением суда он признан членом семьи умершего владельца сертификата при его повторной выдаче, то считают, что вопрос признания права на включение его в сертификат должен решаться в судебном порядке. При наличии судебного решения и соответствии его условиям (отсутствие жилья и др.) сертификат будет выдан с учетом данного члена семьи.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, считает исковые требования ФИО3 к Администрации МО «Муйский район» подлежащими удовлетворению в полном объеме, исковые требования к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО8 являлась участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, что подтверждается копией государственного жилищного сертификата о выделении субсидии на приобретение жилья серии ПС № в размере 707700 рублей для приобретения жилого помещения в <адрес> с учетом совместно проживающего члена семьи – дочери ФИО3, 1990 года рождения, выданном 29.09.2006 года ФИО8 Сертификат должен быть предъявлен в банк до 7.10.2006 г., действителен до 7.05.2007 года включительно. Жилья на территории <адрес> и по <адрес> за ФИО8 не значилось. Сертификат своевременно не был реализован, не сдан в банк.

Согласно копии свидетельства о смерти II-БА № ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти № Нижнеингашским территориальным отделом агентства актов гражданского состояния <адрес>.

Из копии свидетельства о рождении I-АЖ №, выданному <адрес> отделом Управления ЗАГС РБ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в пгт <адрес>, о чем 16.06.2010 г. составлена запись акта о рождении №, родителями которого указаны ФИО2 и ФИО3.

Из копии паспорта 81 04 №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Северо-Муйским отделением милиции ОВД <адрес> следует, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженка <адрес> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес>.

Из копии справки Администрации МО ГП «Северомуйское» № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. следует, что она зарегистрирована по адресу: <адрес> и имеет состав семьи: сын - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно пп. «з» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральный законодательством» Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. № 153, далее - Правила) право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: граждане, выезжающие из городов, поселков, с полярных станции, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и времени прибытия в указанные районы.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2005 года № 979-р дано согласие на предложение Правительства Республики Бурятия о закрытии пос. Тоннельный (Муйский район), Минрегиону России – обеспечить в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Федерального Закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» в 2006 году, предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим в п. Тоннельный и желающим выехать за пределы Республики Бурятия.

Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 30 августа 2005 года № 528-р во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 июля 2005 года № 979-р о переселении граждан закрывающегося п. Тоннельный Муйского района Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия указано обеспечить в 2006 году предоставление жилищных субсидий гражданам закрывающегося п. Тоннельный Муйского района, выезжающим за пределы Республики Бурятия, в пределах ассигнований, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2006 год». Предоставление жилищных субсидий гражданам, выезжающим из закрывающегося п. Тоннельный Муйского района, согласно приложению № 2, произвести в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ ««О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии с пунктом 47 Правил «в случае, если в установленные сроки действия сертификата гражданин - участник подпрограммы не приобрел жилье с использованием социальной выплаты, он вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с просьбой о повторной выдаче сертификата. Решение о повторной выдаче сертификата принимает орган исполнительной власти».

В соответствии с абзацем 4 ст.46 Правил, в случае смерти владельца сертификата член его семьи, действующий на основании нотариально заверенной доверенности других совершеннолетних членов семьи, обращается в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата и приложением копии свидетельства о смерти, а также сертификата…».

В соответствии с п.15 Правил при расчете размера субсидии для граждан – участников подпрограммы, указанных в подпункте «з» пункта 5 Правил, учитываются средняя рыночная стоимость 1 кв. м. общей площади жилья в субъекте Российской Федерации, избранном гражданином – участников подпрограммы для постоянного проживания (регионе вселения), и норматив предоставления жилищных субсидий, установленных статьей 5 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ ««О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на получение жилищных субсидий, определяется исходя из состава семьи, выезжающей или выехавшей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в регионе вселения.

Оснований не доверять пояснениям истицы об отказе Администрации МО «Муйский район» в выдаче ей письменного ответа по поводу включения ее и сына в списки граждан на получение жилищного сертификата у суда не имеется. Истицей представлен письменный ответ Министерства строительства и модернизации ЖКК РФ от 6.08.2010 г. исх.№ 008-000447-4, из которого следует, что ей необходимо обратиться в Администрацию МО «Муйский район» для включения в список участников федеральной подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата.

Таким образом, ответчик Администрация МО «Муйский район» в силу требований указанных Правил обязана была решить вопрос о повторной выдаче сертификата ФИО8 с учетом состава ее семьи. И после смерти ФИО8 право ФИО3 на получение повторного сертификата не утрачено, так как она являлась жителем поселка Тоннельный, признанного закрывающимся, имеет регистрацию в п. Тоннельный, выехала с матерью в <адрес>, где проживает временно, имея на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Решением Муйского районного суда Республики Бурятия от 11 августа 2010 года ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признан членом семьи ФИО8 Решение вступило в законную силу 24 августа 2010 года и имеет преюдициальное значение по настоящему делу. Кроме того, в силу п.17 вышеуказанных Правил членами семьи гражданина-участника подпрограммы признаются постоянно проживающие с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина- участника подпрограммы.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО3 к Администрации МО «Муйский район» о включении ее и несовершеннолетнего сына ФИО1 в списки на получение жилищного сертификата подлежат удовлетворению, в части исковых требований к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального хозяйства исковые требования не подлежат удовлетворению, так как суду не представлено доказательств виновных действий указанного ответчика в отношении истицы.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО3 к Администрации муниципального образования «Муйский район» о включении ее и несовершеннолетнего сына в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата, и выдаче жилищного сертификата в связи с закрытием поселка Тоннельный, удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Муйский район» включить ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и её несовершеннолетнего сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, имеющих право на получение жилищного сертификата в указанном заявлении субъекте Российской Федерации в сроки в соответствии с Правилами выпуска и реализации жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы Федеральной целевой программы «Жилище», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153.

В удовлетворении исковых требований к Министерству строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса РБ отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме через Муйский районный суд.

Судья: Ринчинова В.В.