Решение по иску прокурора



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Мухоршибирь 22 марта 2012 года

Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Бадармаевой О.Н.,

при секретаре Фефеловой Н.С.,

с участием заместителя прокурора <адрес> Очировой И.В., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

ответчиков представителей МО «<адрес>» Золотарёвой О.Г., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, и.о. главы МО СП «<адрес>» Хамниганова А.С.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований заместителя начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <адрес> Хандархаева Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «<адрес>» и к МО «<адрес>» об обязании принять меры по организации в границах сельского поселения «<адрес>» бесперебойного водоснабжения, получить заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования объектов в виде скважин и водоразборных будок,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «<адрес>» и к МО «<адрес>» об обязании МО СП «<адрес>» принять меры по организации в границах сельского поселения бесперебойного водоснабжения, об обязании МО «<адрес>» организовать надлежащее водоснабжение, обязать ответчиков получить заключение о соответствии санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования объектов в виде скважин и водоразборных будок, обосновывая свои требования следующим. В ходе проведения проверки по заявлению жителей села <адрес> о ненадлежащим водоснабжении в <адрес> и нарушении санитарного законодательства установлено, что в состав МО СП «<адрес>» входит населенный пункт <адрес>, на котором расположены 16 водоразборных (водоналивных) будок и 24 водозаборные скважины, воду из которых жители <адрес> используют для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Однако указанные источники питьевого водоснабжения не имеют санитарно-эпидемиологического заключения, в отношении указанных объектов не проведены мероприятия по устройству зон санитарной охраны.

Таким образом, бездействием органов местного самоуправления нарушаются санитарно-эпидемиологические требования закона по организации водоснабжения.

Кроме того, скважины и водоналивные будки, обслуживаются непосредственно населением, кроме сооружения, расположенного по <адрес>, фактически на балансе каких-либо предприятий и организаций не состоят. Жители, обслуживающие рассматриваемые сооружения, самостоятельно координируют деятельность по организации водоснабжения, без соблюдения установленного законом порядка осуществления деятельности органов территориального общественного самоуправления, что свидетельствует о нарушении требований закона и конституционных прав граждан. Самостоятельная деятельность граждан <адрес> по решению вопроса об организации водоснабжения ведет к негативным последствиям, таким как непринятие мер по проведению производственного контроля качества питьевой воды и соответствия установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Кроме того, в прокуратуру района поступали заявления о несогласии населения с тарифом на продаваемую воду, указанные тарифы не установлены и не определены, отсутствуют лица, ответственные за организацию деятельности водоснабжающих объектов, что приводит к возникновению вопросов при отоплении помещений в зимнее время, в которых размещены емкости для воды и качающиеся скважины.

Таким образом, непринятие мер по организации водоснабжения населения в пределах <адрес> и отсутствие зон санитарной охраны, заключения о соответствии источников водоснабжения предъявляемым требованиям создает угрозу их загрязнения, и как следствие, угрозу причинения жизни и здоровья граждан, проживающих в <адрес>, способствует созданию условий совершения террористического акта на территории сельского поселения, способное повлечь гибель людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий.

Заместитель прокурора <адрес> Очирова И.В. уточнила требования прокурора, пояснила, что прокуратурой района проведена проверка по заявлению жителей <адрес> о ненадлежащем водоснабжении в <адрес> и нарушении санитарного законодательства, в ходе которой установлено, что на территории МО СП «<адрес>» расположено 16 водоразборных (водоналивных) будок и 24 водоразборные скважины, воду которых жители <адрес> используют для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд. Однако источники питьевого водоснабжения, расположенные в <адрес> не имеют санитарно-эпидемиологического заключения и не проведены мероприятия по устройству зон санитарной охраны. Просила иск удовлетворить в полном объеме с учетом представленного письменного уточнения исковых требований.

Представитель ответчика МО «<адрес>» Золотарёва О.Г. иск признала в полном объеме, пояснила, что действительно указанные нарушения имеют место быть. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Представитель ответчика МО СП «<адрес>» Хамниганов А.С. иск признал полностью, указав, что пояснил, что согласен с выявленными нарушениями. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований Хандархаев Н.А. настаивал на удовлетворении иска, пояснив, что непринятие мер по надлежащему водоснабжению создает угрозу здоровью населения.

Выслушав мнение сторон, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Согласно п.3 и п.4 ст.18 указанного закона, использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с пунктом 2.6.1. Правил технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации МДК 3-02.2001, утвержденных приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 г. № 168, для всех источников водоснабжения и водопроводов хозяйственного питьевого назначения обязательно устройство зон санитарной охраны (ЗОС).

В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Часть 2 статьи 50 указанного закона устанавливает, что в собственности поселений могут находиться имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

Согласно ст.36 вышеуказанного Федерального закона, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Как следует из п.4 с.2 Устава МО СП «<адрес>» к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом,

Однако, в нарушение перечисленных требований федерального законодательства, ответчиками МО СП «<адрес>» и МО «<адрес>» не приняты меры по организации в границах сельского поселения бесперебойного водоснабжения, не организовано надлежащее водоснабжение, отсутствуют заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования объектов в виде скважин и водоразборных будок.

Непринятие мер по организации водоснабжения населения в пределах <адрес> и отсутствие зон санитарной охраны, заключения о соответствии источников водоснабжения предъявляемым требованиям создает угрозу загрязнения и, как следствие, угрозу причинения жизни и здоровья граждан, проживающих в <адрес>, способствует созданию условий совершения террористического акта на территории сельского поселения.

Отсутствие финансирования и денежных средств у организации не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

В судебном заседании установлено, что ответчиками МО СП «<адрес>» и МО «<адрес>» не выполняются требования санитарного законодательства, а именно источники питьевого водоснабжения не имеют санитарно-эпидемиологического заключения, в отношении указанных объектов не проведены мероприятия по устройству зон санитарной охраны, источники водоснабжения населения поселения на балансе не состоят, жители самостоятельно координируют деятельность по организации водоснабжения, в связи с чем, исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме. При этом, суд принимает во внимание доводы сторон об установлении разумного сока для выполнения требований.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В судебном заседании имело место признание представителями ответчиков иска.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной решения судом может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, в связи с чем суд принимает признание иска ответчиком.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МО СП «<адрес>» и к МО «<адрес>» об обязании МО СП «<адрес>» принять меры по организации в границах сельского поселения «<адрес>» бесперебойного водоснабжения, получить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения - удовлетворить.

1.Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение «<адрес>» принять меры по организации в границах сельского поселения бесперебойного водоснабжения, а именно:

- в соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, а именно:

- скважины, находящиеся в <адрес> (возле домов № и ), <адрес> (возле <адрес>, <адрес>), по <адрес> (возле <адрес>), по <адрес> (возле административного здания ОАО «<адрес>»),

-водоразборные будки, расположенные в <адрес> (направит <адрес>), <адрес> (рядом с домом ), <адрес> (возле <адрес>), <адрес> (возле <адрес>), <адрес> (возле домов , , <адрес>.

- для реализации администрацией МО СП «<адрес>» полномочий, предусмотренных п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», передать в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду или безвозмездное пользование с соблюдением требований закона данные объекты юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю.

- осуществлять эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно получить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения, находящиеся в <адрес> (возле домов № и ), <адрес> (возле <адрес>, <адрес>), по <адрес> (возле <адрес>), по <адрес> (возле административного здания ОАО «<адрес>»).

2. Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» организовать надлежащее водоснабжение в отношении скважины, расположенной по <адрес> а и водоразборной будки по <адрес> а <адрес> следующим образом:

- для реализации администрацией МО «<адрес>» полномочий, предусмотренных ч.2 ст.15.1, ст.17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», передать в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду или безвозмездное пользование с соблюдением требований закона данные объекты юридическому лицу либо индивидуальному предпринимателю.

- осуществлять эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно получить санитарно-эпидемиологическое заключение на источники водоснабжения, находящиеся на балансе МО «<адрес>», а именно: скважины, расположенные по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в течение 30 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия.

Судья подпись О.Н.БАДАРМАЕВА

Копия верна.

Судья О.Н. БАДАРМАЕВА