РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Мухоршибирь Дата обезличена года Мухоршибирский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Бадармаевой О.Н., при секретаре Ф.Н.С., с участием помощника прокурора Мухоршибирского района РБ Балдановой М.А., ответчика представителя МО СП «К» Р.Б.З., заинтересованных лиц государственного инспектора группы ГПН Мухоршибирского района по пожарному надзору В.С.П., государственного инспектора Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования в Мухоршибирском районе Б.А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Мухоршибирского района к МО СП «К» о понуждении (в порядке ст.45 ГПК РФ), УСТАНОВИЛ: Прокурор Мухоршибирского района РБ обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, обосновывая свои требования следующим. В ходе проведения проверки соблюдения законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности в связи с наступлением пожароопасного периода в лесах на территории района, в ходе которой установлены нарушения федерального законодательства и правил пожарной безопасности администрацией сельского поселения «К». Так, администрация МО СП «К» не обеспечена переносными пожарными мотопомпами, здание администрации не заблокировано автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения людей о пожаре; не проведены мероприятия по защите населенных пунктов от перехода лесных пожаров (не созданы минерализованные полосы, не произведена опашка по периметру), территория муниципального образования не оборудована средствами звуковой сигнализации, необходимой для оповещения населения, не создана добровольная пожарная охрана. Вследствие бездействия администрации МО СП «К» по организации обеспечения мер пожарной безопасности в границах своей территории, сельское поселение не готово к обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в частности, от лесных и бытовых пожаров, что создает угрозу возникновения и распространения пожаров. Помощник прокурора Мухоршибирского района РБ Балданова М.А. требование прокурора поддержала, просит суд обязать администрацию МО СП «К» создать добровольную пожарную охрану, обеспечить территорию мотопомпам и оборудовать территорию муниципального образования СП «К» средствами звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, помещение администрации заблокировать автоматической системой пожарной сигнализации и автоматической системой оповещения людей о пожаре, произвести прокладку минерализованных полос в у..... Представитель ответчика МО СП «К» Р.Б.З. иск признал, пояснив, что указанные нарушения имеют место в действительности в связи с отсутствием денежных средств. В настоящее время принимаются меры по устранению выявленных нарушений. Создана добровольная пожарная охрана, территорию МО СП обеспечили мотопомпой. Остальные нарушения будут устранены к Дата обезличена Заинтересованное лицо государственный инспектор группы ГПН Мухоршибирского района по пожарному надзору В.С.П. суду пояснил, что на территории МО СП «К» имеются нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в иске. В адрес администрации МО СП «К» внесено представление, где предложено устранить выявленные нарушения. Ранее в связи с нарушением норм пожарной безопасности глава МО СП «К» привлекался к административной ответственности. Заинтересованное лицо государственный инспектор Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, лесному контролю и надзору в сфере природопользования в Мухоршибирском районе Б.А.П., суду пояснил, что на территории МО СП «К» имеются нарушения требований пожарной безопасности. Полагает иск подлежащим удовлетворению. Пожароопасный период длиться до Дата обезличена года, в этой связи необходимо в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения. Согласно акта от Дата обезличена года главным государственным инспектором Мухоршибирского района РБ по пожарному надзору В.С.П. установлено, что сельское поселение не обеспечено переносными пожарными мотопомпами для целей пожаротушения, здание администрации МО СП «К» не заблокированы автоматической системой пожарной сигнализации и автоматической системой оповещения людей на пожаре, не произведены мероприятия по защите населенных пунктов от перехода лесных пожаров (минерализованные полосы, опашка по периметру). Выслушав мнение сторон, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. В соответствии со ст.3 ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности являются органы местного самоуправления, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ. В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», определяющей полномочия органов местного самоуправления поселения в области пожарной безопасности, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. В соответствии с пунктом 11 Правил пожарной безопасности № 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 (далее – ППБ 01-03), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях, создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров, обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В соответствии с пунктом 6.3 Распоряжения Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2009 года № 100-р главам муниципальных образований в Республике Бурятия до 15 апреля 2009 года необходимо создать условия для забора воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; обеспечить своевременное оповещение населения в случаях угрозы перехода лесных пожаров на населенные пункты. Однако в нарушение указанных требований администрацией МО СП «К» не обеспечены средствами звуковой сигнализации, необходимой для своевременного оповещения населения. В соответствии с п.114 ППБ 01-03 на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В судебном заседании установлено, что на территории МО СП «К» имеются нарушения в обеспечении пожарной безопасности территории муниципального образования. Так, отсутствует средства звуковой сигнализации, необходимой для оповещения населения в случае возникновения чрезвычайной ситуации, помещение администрации не заблокирована автоматической системой пожарной безопасности и автоматической системой оповещения людей на пожаре, не произведена прокладка минерализованных полос в ..., относящегося к территории МО СП «К». В связи с изложенным исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме, при этом суд принимает доводы прокурора в части требований о создании добровольной пожарной охраны и обеспечении территории МО СП мотопомпами, ответчиком доказательств подтверждающих исполнение требований в указанной части суду не представлено. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, судья РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Мухоршибирского района РБ к МО СП «К» о понуждении (в порядке ст.45 ГПК РФ) - удовлетворить. Обязать МО СП «К»: 1. Создать добровольную пожарную охрану; 2. Оборудовать территорию МО СП «К» средствами звуковой сигнализации, для оповещения населения в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций; 3. Обеспечить территорию МО СП «К» мотопомпами; 4. Установить в помещении администрации МО СП «К» автоматическую систему пожарной сигнализации и автоматическую систему оповещения людей на пожаре. 5. Провести прокладку минерализованных полос в ... ... Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия через Мухоршибирский районный суд РБ в течение 10 дней со дня его вынесения. Копия верна. Судья Мухоршибирского районного суда РБ О.Н. БАДАРМАЕВА