Решение об обязании совершить определенные действия



Дело № 2-390/2010 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 сентября 2010 года пос. Муезерский

Муезерский районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Антонова Н.И.,

с участием:

прокурора Верешко С.И.,

представителя ответчика Болгаровой О.И.,

при секретаре Сакулиной Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муезерского района в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Ледмозерские коммунальные сети» об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Муезерского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с указанным заявлением к ответчику по тем основаниям, что прокуратурой Муезерского района проведена проверка соблюдения МУП «Ледмозерские коммунальные сети» законодательства, регламентирующего вопросы проведения отопительного сезона 2010-2011 г.г. в ходе проведенной проверки установлено следующее.

В соответствии с п.7 Распоряжения Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2010 года № 47р-П организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечивающим электро-, тепло-, водо- и газоснабжение населенных пунктов Республики Карелия рекомендовано…обеспечить создание нормативных запасов топлива к началу отопительного сезона.

Согласно положений п.п. 1, 39 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 4 сентября 2008 года № 66 (далее – Инструкция) нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объектов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплутационного запаса топлива (далее – НЭЗТ). ННЗТ создается на электростанциях и котельных организаций электроэнергетики для поддержания плюсовых температур в главном корпусе, вспомогательных зданиях и сооружениях в режиме «выживания» с номинальной расчетной электрической и тепловой нагрузкой по условиям самого холодного месяца года. ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплутационного запаса топлива. НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы электростанций и котельных и обеспечивает плановую выработку электрической и (или) тепловой энергии.

Расчет НЭЗТ производится ежегодно для каждой электростанции и котельной, сжигающей или имеющей в качестве резервного твердое или жидкое топливо (уголь, мазут, торф, дизельное топливо). Расчеты производятся на 1 октября планируемого года.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток - по твердому топливу – 45 суток.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно требований п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона, жидкого – по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.

Котельные МУП «Ледмозерские коммунальные сети» являются теплоисточниками для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер Ледмозерского сельского поселения.

По состоянию на 17 августа 2010 года нормативный запас топлива на предприятии отсутствует. Отсутствие нормативного запаса топлива на складах предприятия может явиться причиной несвоевременной подачи тепла в квартиры потребителей услуги теплоснабжения, проживающих в п. Ледмозеро и п.Тикша. Отсутствие нормативного запаса топлива не позволит предприятию обеспечить бесперебойную работу котельных в режиме, позволяющем поддерживать в жилых помещениях температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19 июня 2000 года» 158-ст (п.п. 3.1, 4.1, 4.16.2).

Бездействие МУП «Ледмозерские коммунальные сети» является незаконным, поскольку нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц потребителей коммунальной услуги теплоснабжения, которые в период отопительного сезона 2010-2011 г.г. должны быть обеспечены услугой теплоснабжения надлежащего качества, позволяющей поддерживать в квартирах температуру, соответствующую требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», принятым постановлением Госстандарта Российской Федерации от 19 июня 2000 года» 158-ст (п.п. 3.1, 4.1, 4.16.2).

Прокурор Муезерского района просит суд: обязать МУП «Ледмозерские коммунальные сети» обеспечить создание на складах предприятия запасов твердого топлива в объеме не менее 45-суточной потребности, позволяющей обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при максимальной нагрузке, в объеме 1 122 кубических метров.

Судом для правильного разрешения спора к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Администрация Ледмозерского сельского поселения.

Прокурор Верешко С.И. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика – директор МУП «Ледмозерские коммунальные сети» Болгарова О.И., действующая на основании Устава, исковые требования не признала, полагает, что необходимый нормативный запас топлива создан. Пояснила, что на основании соглашения от 03.09.2010 г., ОАО «Ледмозерское ЛЗХ» приняло на себя обязательство иметь в резерве на своем промежуточном складе, расположенном в 32 километрах от п. Ледмозеро, неснижаемый запас топлива для поставки на котельные МУП «ЛКС» в объеме 1122 кубических метра, которые по мере необходимости будут поставляться после частичной оплаты. Непосредственно на территории котельной либо на близлежащей территории не создан по причне отсутствия площадей и условий.

Представитель третьего лица – Администрации Ледмозерского сельского поселения, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие. В представленных возражениях указывает о несогласии с иском прокурора, по тем основаниям, что МУП «Ледмозерские коммунальные сети» заключило соглашение с ОАО «Ледмозерское ЛЗХ» о создании нормативного запаса топлива на промежуточном складе в 32 километрах от п. Ледмозеро.

Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Муезерского района.

В соответствии с п.7 Распоряжения Правительства Республики Карелия от 25 февраля 2010 года № 47р-П организациям, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, обеспечивающим электро-, тепло-, водо- и газоснабжение населенных пунктов Республики Карелия рекомендовано обеспечить создание нормативных запасов топлива к началу отопительного сезона.

Согласно положений п.п. 1, 39 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго Российской Федерации от 4 сентября 2008 года № 66 (далее – Инструкция) нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее – ОНЗТ) и определяется по сумме объектов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее – ННЗТ) и нормативного эксплутационного запаса топлива (далее – НЭЗТ).

ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплутационного запаса топлива.НЭЗТ необходим для надежной и стабильной работы котельных и обеспечивает плановую выработку тепловой энергии.

Для расчета размера НЭЗТ принимается плановый среднесуточный расход топлива трех наиболее холодных месяцев отопительного периода и количество суток по твердому топливу – 45 суток.

В соответствии с п.9 Постановления Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» при предоставлении коммунальных должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Согласно требований п. 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27 сентября 2003 года готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности топливом котельных до начала отопительного сезона, в том числе твердого – не ниже 70 % потребности отопительного сезона.

Судом объективно установлено, что по состоянию на 15 сентября 2010 года (на момент рассмотрения дела) нормативный 45 суточный запас твердого топлива на котельных предприятии отсутствует.

Доводы представителя МУП «Ледмозерские коммунальные сети» о наличии соглашения от 03.09.2010 г., которым ОАО «Ледмозерское ЛЗХ» приняло на себя обязательство иметь в резерве на своем промежуточном складе, расположенном в 32 километрах от п. Ледмозеро, неснижаемый запас топлива для поставки на котельные МУП «Ледмозерские коммунальные сети» в объеме 1122 кубических метра, которые по мере необходимости будут поставляться после частичной оплаты, суд находит несостоятельными. Указанный объем (резерв) топливных дров МУП «Ледмозерские коммунальные сети» не оплачен и ему не принадлежит, на хранение ОАО «Ледмозерское ЛЗХ» не передан и является собственностью лесозаготовительного хозяйства, которое вправе им распорядиться по своему усмотрению, что ставит под угрозу бесперебойные поставки топлива на котельные п. Ледмозеро и п. Тикша.

Котельные МУП «Ледмозерские коммунальные сети» являются единственными теплоисточниками для объектов жилищно-коммунальной и социально-культурной сфер Ледмозерского сельского поселения..

Отсутствие нормативного запаса топлива на складах предприятия может явиться причиной несвоевременной подачи тепла потребителям услуги теплоснабжения поселков Ледмозеро и Тикша., а также возникновения негативных техногенных последствий в виде аварий (разморозки) систем теплоснабжения в зимних условиях, влекущих возможное причинение вреда неопределенному кругу лиц.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 1065 ГК РФ, с целью предупреждения возможного причинения производственной деятельностью МУП «Ледмозерские коммунальные сети» вреда, требования прокурора обоснованы и подлежат полному удовлетворению.

Пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ истец (прокурор) освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно ст. 103 ГПК РФ, п. 8 ч. 1 ст. 333.20 Налогового кодекса РФ и статьи 61.1 Бюджетного кодекса государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в бюджет Муезерского муниципального района в размере, предусмотренном п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 4 000 рублей.

Руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявленный иск прокурора удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Ледмозерские коммунальные сети» обеспечить создание на складах предприятия запасов твердого топлива в объеме не менее 45 суточной потребности в объеме 1 122 кубических метра.

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Ледмозерские коммунальные сети» в доход бюджета Муезерского муниципального района государства государственную пошлину в сумме 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 16.09.2010 г.

Судья- Н.И.Антонов