Дело № 2-498/2010 г.
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 ноября 2010 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Данилова О.И.,
при секретаре Криваль А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Муезерского района в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Воломского сельского поселения о понуждении совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Муезерского района обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ с указанным заявлением к ответчику по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки соблюдения Администрацией муниципального образования «Воломское сельское поселение», вступившего в законную силу 01.01.2010 года, Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которым установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, было обнаружено нарушение требований указанного закона. Данные нарушения выразились втом, что Администрацией Воломского сельского поселения не размещена соответствующая информация, перечень которой определен ст. 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ.
Прокурор Муезерского района просит суд: возложить обязанность на администрацию Воломского сельского поселения разместить в сети Интернет предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о деятельности органа местного самоуправления. Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Сафарян А.С. в связи с частичным добровольным удовлетворением ответчиком заявленных исковых требований до рассмотрения дела уточнила исковые требования, просит суд обязать администрацию Воломского сельского поселения разместить в сети Интернет, предусмотренные ст.13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о деятельности органа местного самоуправления, а именно:
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы местного самоуправления;
- статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
- информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления
- информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления. Установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено - 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу. Исковые требования с учетом их уточнения поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в иске, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика – Администрации Воломского сельского поселения в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в представленных возражениях указывает о согласии требованиями прокурора.
Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований по следующим основаниям.
С 1 января 2010 года вступил в силу Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее Федеральный закон № 8-ФЗ), которым установлены основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст.ст. 4 и 6 Федерального закона № 8-ФЗ).
В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Согласно ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети Интернет, в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: 1) общую информацию об органе местного самоуправления; 2) информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; 3) информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления; 4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; 5) информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях; 6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 7) статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; 8) информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; 9) информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
По результатам проведенной прокуратурой Муезерского района проверки, по состоянию на 2 ноября 2010 года в нарушение вышеизложенных требований Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ администрацией Воломского сельского поселения в сети «Интернет» размещена не вся информация, предусмотренная статьей 13 настоящего Закона.
На момент рассмотрения дела администрацией Воломского сельского поселения создана страница на официальном сайте Муезерского муниципального района. Согласно представленной ответчиком распечатки Интернет-страницы, в Интернете размещена информация об администрации Воломского сельского поселения с ее реквизитами, адресами электронной почты и номерами телефонов, Устав муниципального образования, отчет главы поселения за 2009 год, список депутатов Совета, постановления, частично информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне.
Информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, в частности тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления, информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, а также информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, на странице администрации Воломского сельского поселения не размещена.
Удовлетворяя требования прокурора, суд также учитывает, что в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 28 декабря 2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются основными принципами противодействия коррупции, а также признании иска ответчиком.
При установлении срока устранения нарушений, суд исходит из возможности реального исполнения данных обязательств и считает, что нарушения должны быть устранены в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ истец (прокурор) освобожден от уплаты государственной пошлины. Пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ ответчик, являющийся органом местного самоуправления, освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявленный иск прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию Воломского сельского поселения в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу разместить в сети Интернет предусмотренные статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» сведения о деятельности органа местного самоуправления, а именно:
- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы местного самоуправления;
- статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления;
- информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления;
- информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.
Судья- О.И. Данилов