Дело № 2-105/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 марта 2011 года пос. Муезерский
Муезерский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Каськовича В.Н.,
при секретаре Веселовой Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яременко В.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Муезерском районе РК о назначении досрочной трудовой пенсии,
у с т а н о в и л:
Яременко В.А. обратился в суд с названным иском к ответчику по тем основаниям, что ХХ.ХХ.ХХ. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с предоставлением необходимых документов. В назначении пенсии истцу было отказано комиссией ответчика, протокол № от ХХ.ХХ.ХХ., в связи с тем, что по мнению комиссии, у истца не достаточно специального стажа работы. Истец считает, что ответчиком незаконно исключены периоды работы, когда он работал в <данные изъяты> с полным рабочим днем и получал заработную плату (период обучения на курсах): с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>. Основанием для исключения послужил п. 5,11 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии № 516 от 11.07.2002 года, но в п. 9 данных Правил перечислены периоды работы, которые не включаются в стаж работы, и такого основания, как учеба на курсах, нет. На курсы повышения квалификации истец направлялся приказами работодателя, неподчинение приказу рассматривалось бы как нарушение трудовой дисциплины. Прохождение курсов тождественно выполняемой истцом профессиональной функции, условий и характера деятельности в целом. Не принимая к зачету стаж работы истца, ответчик ограничил истца в его пенсионных правах. При условии включения спорных периодов в специальный стаж истца, необходимый стаж составил <данные изъяты>, на момент обращения ХХ.ХХ.ХХ., и с учетом пп. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года дает право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Истец просит суд: - Признать его право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.1 п. 1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», т.к. на момент обращения за ее назначением у него имелся специальный трудовой стаж <данные изъяты>, отменив решение УПФ в Муезерском районе № от ХХ.ХХ.ХХ., включив спорные периоды: с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>; - Обязать ответчика назначить истицу досрочную пенсию с момента обращения за ее назначением, т.е. с ХХ.ХХ.ХХ..
В судебном заседании истец Яременко В.А. и его представитель Хотько Е.А., главный специалист ФГУ «Государственное юридическое бюро по РК» поддержали доводы, изложенные в иске, просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Юрчик В.Л., специалист ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в Муезерском районе РК (далее УПФ), в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в возражениях на л.д. 49-50. Полагает, что истцу обоснованно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, на момент обращения ХХ.ХХ.ХХ..
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, обозрев отказное пенсионное дело Яременко В.А., суд находит иск подлежащим удовлетворению. Доводы истца, по мнению суда, являются обоснованными и подтверждаются исследованными судом доказательствами в совокупности.
Судом установлено, что ответчик своим решением от ХХ.ХХ.ХХ. №, установив, что страховой стаж истца составляет <данные изъяты>, стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, составляет <данные изъяты>, а специальный стаж составляет только <данные изъяты> отказал истцу в праве на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с недостаточностью льготного стажа работы.
В силу статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Федерального закона № 173-ФЗ) досрочная пенсия мужчинам по достижении возраста 50 лет, назначается, если они проработали на работах с вредными условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы.
Комиссией ответчика при подсчете льготного стажа из стажа исключен ряд периодов его работы, в том числе периоды обучения на курсах:
1. с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. <данные изъяты>;
2. с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. <данные изъяты>
3. с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. (<данные изъяты>
В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Материалами дела, копиями уточняющих справок, подтверждается факт нахождения истца в спорный период на курсах.
Суд считает, что повышение работниками квалификации с отрывом от работы по направлению работодателя являются обязанностями работников, которые установлены трудовым законодательством и непосредственно связаны с трудовой деятельностью. Также суд учитывает, то обстоятельство, что фактически во время прохождения курсов, истец совмещал практику с обучением, выполняя работу с полным рабочим днем, получая заработную плату.
Кроме того, суд принимает во внимание, что истец направлялся на курсы повышения квалификации руководством, в этот период за работником в соответствии с нормами трудового законодательства сохраняется заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа.
Суд находит незаконным решение Комиссии в части исключения из подсчета льготного стажа работы истца оспариваемых периодов.
Согласно статье 19 данного Федерального закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, с учетом включенных периодов в страховой и специальный стаж работы, Яременко В.А. имел необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на момент обращения за назначением пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в связи с чем отказ в назначении досрочной трудовой пенсии с момента обращения, то есть с ХХ.ХХ.ХХ., нельзя признать законным.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового Кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины. Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ и подпункту 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового Кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет Муезерского муниципального района пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового Кодекса РФ.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Заявленный иск Яременко В.А. удовлетворить.
Признать не законным отказ комиссии при ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Муезерском районе РК № от ХХ.ХХ.ХХ. в назначении Яременко В.А. досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Муезерском районе РК включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда Яременко В.А. следующие периоды работы:
с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты>, с ХХ.ХХ.ХХ. по ХХ.ХХ.ХХ. - <данные изъяты> (курсы повышения квалификации).
Признать право Яременко В.А. на досрочную пенсию по старости с ХХ.ХХ.ХХ..
Обязать ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Муезерском районе назначить Яременко В.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года с момента обращения с ХХ.ХХ.ХХ..
Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Муезерском районе РК в бюджет Муезерского муниципального района государственную пошлину в сумме 200 (Двести) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карелии через Муезерский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья - В.Н. Каськович