о признании бездействия незаконным и в 2-х месячный срок создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, а также установить систему оповещения людей о пожаре



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«18» октября 2010 года р.п. Мучкапский

Мучкапский районный суд в составе:

председательствующего судьи Коростелевой Л.В.,

при секретаре Репиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в двухмесячный срок создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельсовета, а также установить систему оповещения людей о пожаре в сельских населенных пунктах на территории Сергиевского сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мучкапского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. В ходе проверки проведенной прокуратурой Мучкапского района установлено, что администрацией Сергиевского сельсовета меры, направленные на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета, принимаются не в полном объеме. Так, в сельских населенных пунктах, расположенных на территории Сергиевского сельсовета, отсутствует система оповещения людей о пожаре. В с. Сергиевка, д. Арбеньевка, д. II-Варваринка, д. Карай Васильевка имеются водоемы (пруды), однако, подъезд к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года не оборудован. Вместе с тем, в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313) на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (пункт 114 Правил). В соответствии с п. 94 Правил при наличии на территории населенного пункта либо вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора
воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на органы местного самоуправления. Полномочия органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мест пожарной безопасности определены Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Вопросы местного значения в соответствии со ст. 2 Федерального закона № 131-ФЗ - это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. Кроме того, ст. 19 вышеуказанного закона, к полномочиям, органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из водоисточников наружного водоснабжения, расположенных в
сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы. В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12,1994 года «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Наличие вышеперечисленных нарушений требований противопожарного законодательства, в случае возникновения возгорания, создает потенциальную опасность причинения вреда жизни и здоровью жителей муниципального образования, что недопустимо.

В судебном заседании и.о. прокурора Мучкапского района Тамбовской области Болдырев В.А. изменил исковые требования и просил признать бездействие администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района выразившееся непринятия предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета, незаконным и возложить на администрацию Сергиевского сельсовета Мучкапского района в семимесячный срок создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельсовета, а именно: подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из прудов расположенных в с. <адрес>, а также в двухмесячный срок установить систему оповещения людей о пожаре в сельских населенных пунктах на территории Сергиевского сельсовета Мучкапского района, а именно в с. <адрес> Мучкапского района Тамбовской области. От исковых требований в части создания условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории д.<адрес> Мучкапского района он отказывается.

Представитель ответчика и.о.главы администрации Сергиевского сельсовета Гриднева Т.И. в судебном заседании исковые требования, с учетом их изменения, признала в полном объеме.

Представитель третьего лица ТО ГПН по Мучкапскому району - Петров В.Н. в судебном заседании пояснил, что требования прокурора необходимо удовлетворить, так как в соответствии с законом создание условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения и установка системы оповещения людей о пожаре в сельских населенных пунктах возложена на органы местного самоуправления.

Представитель третьего лица 21 ПЧ ГУ «2 отряд ФПС по Тамбовской области» в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени рассмотрения данного дела.

Исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области подлежащими удовлетворению.

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» среди прочего относит, к вопросам местного значения поселения участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (п. 8 ч.1 ст. 14 Закона), непосредственное обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования (ст.2 Закона).

В соответствии со ст. ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются: разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности. Кроме того, ст. 19 вышеуказанного закона, к полномочиям, органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относит в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из водоисточников наружного водоснабжения, расположенных в
сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; организацию и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы.

В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) (утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313) на территории сельских населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны (пункт 114 Правил). В соответствии с п. 94 Правил при наличии на территории населенного пункта либо вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается в населенных пунктах – на органы местного самоуправления.

В судебном заседании было установлено, что указанные выше требования закона администрацией Сергиевского сельсовета принимаются не в полном объеме. В сельских населенных пунктах, расположенных на территории Сергиевского сельсовета, отсутствует система оповещения людей о пожаре. В с.Сергиевка, д.Арбеньевка имеются водоемы (пруды), однако, подъезд к ним для установки пожарных автомобилей и забора воды не оборудован.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Сергиевского сельсовета о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в семимесячный срок создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельсовета, а также в двухмесячный срок установить систему оповещения людей о пожаре в сельских населенных пунктах на территории Сергиевского сельсовета – удовлетворить.

Признать бездействие администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района выразившееся в непринятии предусмотренных действующим законодательством мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности на территории сельсовета, незаконным.

Обязать администрацию Сергиевского сельсовета Мучкапского района в семимесячный срок создать условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных на территории сельсовета, а именно: устроить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года из пруда <данные изъяты> расположенный в с. <адрес> Мучкапского района Тамбовской области и пруда Малый Арбеньевский расположенный в с.<адрес> Мучкапского района Тамбовской области.

Возложить на администрацию Сергиевского сельсовета Мучкапского района в двухмесячный срок установить систему оповещения людей о пожаре в сельских населенных пунктах на территории Сергиевского сельсовета Мучкапского района, а именно в <адрес> Мучкапского района Тамбовской области.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий

Судья: Л.В.Коростелева