Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«18» октября 2010 года р.п. Мучкапский
Мучкапский районный суд в составе:
председательствующего судьи Коростелевой Л.В.,
при секретаре Репиной С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ООО «Мучкапский Строитель» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в трехмесячный срок утвердить программу по охране атмосферного воздуха, получить разрешение на выбросы вредных веществ, организовать производственный экологический контроль на предприятии,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Мучкапского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой Мучкапского района по результатам проверки соблюдения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства со стороны ООО «Мучкапский Строитель» были выявлены нарушения требований указанного законодательства. В ходе проверки установлено, что ООО «Мучкапский Строитель» принадлежит асфальтовый завод. Однако, в нарушение требований СанПин 2.1.6.1032-01, СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 на предприятии не утверждена программа по охране атмосферного воздуха, выбросы загрязняющих веществ не учитываются, разрешения на выбросы не имеется, мероприятия по предупреждению выбросов и ликвидации последствий загрязнения воздуха не проводятся, производственный экологический контроль на предприятии не осуществляется. Указанное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем соблюдении администрацией ООО «Мучкапский Строитель» требований действующего санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства, что является недопустимым. В результате невыполнения администрацией ООО «Мучкапский Строитель» требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства нарушаются законные права и интересы в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья неопределенного круга лиц. Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Вышеизложенные нарушения закона свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей, что недопустимо.
В судебном заседании и.о.прокурора Мучкапского района Б.В.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям указанным в исковом заявлении и просил признать незаконным бездействие администрации ООО «Мучкапский Строитель», выразившееся в непринятии предусмотренных действующим законодательством мер по охране атмосферного воздуха и обязать администрацию ООО «Мучкапский Строитель» в трехмесячный срок утвердить программу по охране атмосферного воздуха, получить разрешение на выбросы вредных веществ, организовать производственный экологический контроль на предприятии.
Представитель ответчика директор ООО «Мучкапский Строитель» Акопян С.М.
в судебном заседании признал исковые требования и пояснил, что все указанные в исковом заявлении требования по охране атмосферного воздуха будут выполнены в трех месячный срок.
Исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность в т.ч. юридических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № порядок выдачи и форма разрешений на выбросы вредных (загрязняющих веществ устанавливаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно п. 1 ст. 22 указанного Федерального закона юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников.
Кроме проведения инвентаризации юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (п. 1 ст. 30 Федерального закона).
Помимо этого, как следует из п. 1 ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, осуществляют производственный контроль за охраной атмосферного воздуха и назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.
В судебном заседании было установлено, что указанные выше требования закона администрацией ООО «Мучкапский Строитель» не выполнены. До настоящего времени не утверждена программа по охране атмосферного воздуха, не получено разрешение на выбросы вредных веществ, не организован производственный экологический контроль на предприятии.
Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ООО «Мучкапский Строитель» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в трехмесячный срок утвердить программу по охране атмосферного воздуха, получить разрешение на выбросы вредных веществ, организовать производственный экологический контроль на предприятии – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации ООО «Мучкапский Строитель», выразившееся в непринятии предусмотренных действующим законодательством должных мер по охране атмосферного воздуха.
Возложить на администрацию ООО «Мучкапский Строитель» обязанность в трехмесячный срок утвердить программу по охране атмосферного воздуха, получить разрешение на выбросы вредных веществ, организовать производственный экологический контроль на предприятии.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий
Судья: Л.В.Коростелева