о признании бездейсвтия незаконным



Дело № 2-181/2010 Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

«17» ноября 2010 года р.п. Мучкапский

Мучкапский районный суд в составе:

председательствующего судьи Коростелевой Л.В.,

с участием представителя истца – и.о. прокурора Мучкапского района Болдырева В.А.,

представителя ответчика – начальника МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» Кулаева В.В.,

представителя соответчика – главного юрисконсульта администрации Мучкапского района Басан Е.С.

при секретаре Репиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мучкапского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в трехмесячный срок провести аттестацию рабочих мест на предприятии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Мучкапского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Мучкапского района проведена проверка исполнения на территории района законодательства об охране труда, по результатам которой со стороны МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» выявлены нарушения указанного законодательства. Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Трудовым кодексом РФ возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда оформляются в виде пакета документов, предусмотренных п.п. 1-8 п. 45 Порядка. Проведенной проверкой установлено, что администрацией МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания», в нарушение законодательства об охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда не производилась. В данном случае индивидуализировать круг лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, т.к. он является неопределенным. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод в том числе неопределенного круга лиц. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

В судебном заседании и.о.прокурора Мучкапского района Тамбовской области Болдырев В.А. уточнил заявленные исковые требования и просил, признать бездействие администрации МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания», выразившееся в необеспечении проведения аттестации рабочих мест, незаконным и возложить на администрацию МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» обязанность в трехмесячный срок провести на предприятии аттестацию рабочих мест по условиям труда, а именно рабочих мест административного аппарата и обслуживающего персонала органов местного самоуправления, в соответствии со штатным расписанием работников МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания». А также возложить на администрацию Мучкапского района обязанность профинансировать проведение МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» аттестации рабочих мест.

Представитель ответчика начальник МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» Кулаева В.В. в судебном заседании исковые требования признал частично. Кулаев В.В. пояснил, что администрация МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» не бездействовала. Ими направлялся запрос в финансовый отдел администрации Мучкапского района о выделение денежных средств, для проведения аттестации. В оставшейся части исковые требования он признает.

Представитель соответчика администрации Мучкапского района Басан Е.С. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области подлежащими удовлетворению.

Из ч.3 ст. 37 Конституции РФ следует, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Статья 22 Трудового кодекса РФ гласит, что на работодателя возложена обязанность по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ст. 209 ТК РФ, аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года с 01.09.2008 года введен в действие Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с п.п. 1, 2 Порядка аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени аттестация рабочих мест в МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» не проведена. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании ответчиком.

Таким образом, исковые требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области в защиту неопределенного круга лиц к администрации МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в трехмесячный срок провести аттестацию рабочих мест на предприятии, с учетом их уточнения в судебном заседании, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Также в судебном заседании было установлено, что МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» является некоммерческой организацией – бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджета Мучкапского района.

Следовательно, требования прокурора Мучкапского района Тамбовской области о возложении на администрацию Мучкапского района обязанности профинансировать проведение МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» аттестации рабочих мест, также подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Мучкапского района в защиту неопределенного круга лиц к администрации МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в трехмесячный срок провести аттестацию рабочих мест на предприятии - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания», выразившееся в необеспечении проведения аттестации рабочих мест.

Обязать администрацию МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» в трехмесячный срок провести на предприятии аттестацию рабочих мест по условиям труда, а именно рабочих мест административного аппарата и обслуживающего персонала органов местного самоуправления, в соответствии со штатным расписанием работников МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания».

Обязать администрацию Мучкапского района Тамбовской области профинансировать проведение МР МУ «Административно-хозяйственный центр обслуживания» аттестации рабочих мест.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий

Судья: Л.В.Коростелева