Дело №2-176/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «04» июля 2011 года р.п. Мучкапский, Тамбовской области Мучкапский районный суд Тамбовской области в составе: председательствующего федерального судьи Шигоревой Е.С., с участием помощника прокурора Мучкапского района Тамбовской области Паршиной М.Н., при секретаре: Репиной С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие по непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» и возложении обязанности разработать и утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Мучкапского района Тамбовской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие по непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» и возложении обязанности разработать и утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда», ссылаясь на следующее. Прокуратурой Мучкапского района Тамбовской области в соответствии со ст.ст. 21,22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения жилищного законодательства, по результатам которой, со стороны администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района выявлены следующие нарушения требований жилищного законодательства. Согласно п. 7 ст. 5 ЖК РФ, органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. В соответствии со ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления,- деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и уставами муниципальных образований. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Структура административного регламента должна содержать разделы устанавливающие: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; 4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих (ст. 12 ФЗ №210) Согласно п. 15 ст. 13 ФЗ №210-ФЗ, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией. Однако, в ходе проведённой проверки установлено, что администрацией Сергиевского сельсовета муниципальная услуга «Ведение органами местного самоуправления учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» предоставляется с нарушениями указанного законодательства, а именно, до настоящего времени не разработан и не утверждён административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда». Указанное бездействие администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределённого круга лиц в сфере реализации жилищных прав. Нарушения законодательства свидетельствуют о ненадлежащем выполнении органом местного самоуправления возложенных действующим законодательством обязанностей. В связи с чем, прокурор Мучкапского района обратился в суд с вышеуказанным иском для устранения нарушений жилищного законодательства. В судебном заседании помощник прокурора Мучкапского района Паршина М.Н. заявила ходатайство, в котором просила суд прекратить производство по делу, поскольку ответчик до судебного заседания добровольно устранил выявленные в ходе проверки нарушения жилищного законодательства, разработал и утвердил Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и утвердил административный регламент муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда». Представитель ответчика глава Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области Лузин В.А., действующий на основании распоряжения о вступлении в должность главы Сергиевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ №-р, в судебном заседании поддержал ходатайство помощника прокурора Мучкапского района Паршиной М.Н. о прекращении производства по делу в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований прокурора до судебного заседания по делу, в доказательство представил постановление администрации Сергиевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг с приложением к указанному постановлению и постановление администрации Сергиевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» с приложением. Выслушав ходатайство помощника прокурора Мучкапского района Паршиной М.Н., а также мнение по заявленному ходатайству представителя ответчика Лузина В.А., нахожу, что заявленное ходатайство о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению. Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. Из смысла ч. 2 ст. 45 ГПК РФ следует, что в случае отказа прокурора от заявления и при отказе истца от иска, суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает, что отказ от иска и основания, по которым помощник прокурора Мучкапского района Паршина М.Н. просит прекратить производство по делу, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, поскольку до судебного заседания администрацией Сергиевского сельсовета Мучкапского района устранены допущенные нарушения жилищного законодательства, выявленные ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки, проведённой прокуратурой Мучкапского района, в связи с чем, принимает отказ истца от иска. В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Согласно п. 3 ст. 220 ГПК РФ, производство по делу прекращается при отказе истца от иска. Последствия отказа от иска, прекращения производства по делу истцу разъяснены. Принимая во внимание изложенное, и учитывая то, что истец отказался от иска и отказ принят судом, имеются основания для прекращения производства по делу. Руководствуясь ст. ст. 173; 220, 221, 224-225 ГПК РФ; О П Р Е Д Е Л И Л: Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мучкапского района Тамбовской области в интересах неопределённого круга лиц к администрации Сергиевского сельсовета Мучкапского района Тамбовской области о признании незаконным бездействие по непринятии мер по разработке и утверждению административного регламента «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда» и возложении обязанности разработать и утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, и административный регламент предоставления муниципальной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставление жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, - прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Тамбовский областной суд через Мучкапский районный суд Тамбовской области в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Судья: Е.С. Шигорева