№2-262/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е «10» октября 2011 года р.п. Мучкапский Тамбовской области Мучкапский районный суд в составе: председательствующего судьи Альчиковой Е.В., при секретаре Неудахиной Е.М., с участием: представителя процессуального истца – зам. прокурора Мучкапского района Болдырева В.А., представителя ответчика- администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Тамбовской области – Коростелевой Н.В., представителя третьего лица – МОМВД России «Уваровский» Запяткина А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мучкапского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в двухмесячный срок установить дорожные знаки у здания 1 корпуса МОУ «Мучкапская СОШ», У С Т А Н О В И Л: Прокурор Мучкапского района Тамбовской области обратился в суд с вышеуказанным иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района, ссылаясь на следующее. Прокуратурой Мучкапского района по результатам проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения со стороны администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района были выявлены нарушения требований указанного законодательства. На основании ч. 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения отнесено содержание автомобильных дорог общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. Согласно п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», под дорожной деятельностью также понимается деятельность по содержанию автомобильных дорог. П.6 ст.13 ФЗ от 08.11.2007г. №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. В соответствии с п. 1 раздела 1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (утв. приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. №160), классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории РФ. Как следует из п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, разработка схем дислокации дорожных знаков и разметки отнесена к прочим работам по содержанию автомобильных дорог. Пунктом 4.1.1. Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 г. № 221 и введенного в действие с 01.07.1994 года), предусмотрено, что автомобильные дороги должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными и размещенными в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. В настоящее время администрацией Мучкапского поссовета схема дислокация дорожных знаков в р.п.Мучкапский разработана, однако необходимое количество дорожных знаков не приобретено и не установлено. В рамках проведения проверки исполнения законодательства о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма прокуратурой района было установлено, что у здания 1-го корпуса МОУ «Мучкапская СОШ» по <адрес> отсутствуют дорожные знаки 8.2.1 (150 м) №225, 8.2.1 (100 м) №227, 1.17 (искусственная неровность) №230, 5.20 (искусственная неровность) №235, 5.20 (искусственная неровность) №236, 8.2.1 (100 м ) №238, 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено) №175 (лист 16). В соответствии с п. 7.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст) участки дорог, на которых устроены искусственные неровности, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256. Однако, как установлено прокуратурой района в ходе проверки, дорожная разметка искусственных неровностей у здания 1 корпуса МОУ «Мучкапская СОШ» отсутствует. Вместе с тем, согласно п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» граждане, в первую очередь дети, имеют право на безопасные условия движения по дорогам РФ. Указанные фактические обстоятельства являются следствием ненадлежащего исполнения администрацией Мучкапского поссовета требований федерального законодательства. Бездействие администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района нарушает законные права неопределенного круга лиц, в первую очередь детей, на безопасные условия движения на улицах и дорогах и создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, что недопустимо. Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района, выразившееся в непринятии мер по приобретению и установке дорожных знаков на территории муниципального образования, а так же обязать администрацию Мучкапского поссовета Мучкапского района установить на территории р.п.Мучкапский в двухмесячный срок следующие дорожные знаки у здания 1 корпуса МОУ «Мучкапская СОШ» по <адрес> 8.2.1 (150 м) №225, 8.2.1 (100 м) №227, 1.17 (искусственная неровность) №228, 5.20 (искусственная неровность)№229, 5.20 (искусственная неровность) №230, 5.20 (искусственная неровность) №235, 5.20 (искусственная неровность) №236, 8.2.1 (100 м) №238, 3.4 (движение грузовых автомобилей запрещено) №175 (лист 16); а также оборудовать дорожной разметкой искусственные неровности у здания 1 корпуса МОУ «Мучкапская СОШ». В судебном заседании зам. прокурора Мучкапского района Тамбовской области Болдырев В.А. заявил о полном отказе от исковых требований, в связи с тем, что ответчик добровольно исполнил исковые требования. К материалам дела были приобщены соответствующее письменное заявление прокурора Мучкапского района об отказе от исковых требований и акт проверки. Представитель ответчика администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района Коростелев М.А., в судебном заседании не возражал против прекращения производства по делу. Представитель третьего лица МО МВД России «Уваровский» Запяткин А.Н. не возражал против прекращения производства по делу. В соответствии со ст.220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Учитывая, что в данном случае отказ от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу о наличии оснований для принятия отказа от иска и прекращения производства по нему. Согласно ст.221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 220, 221, 39, 173 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора Мучкапского района Тамбовской области от иска. Производство по гражданскому делу по иску прокурора Мучкапского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Мучкапского поссовета Мучкапского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в двухмесячный срок установить дорожные знаки у здания 1 корпуса МОУ «Мучкапская СОШ» - прекратить, в связи с отказом от иска. Определение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через данный районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Председательствующий Судья: Е.В.Альчикова.